Гладко было на бумаге

     Я живу в Москве на проспекте Маршала Жукова, недалеко от его пересечения с улицей Демьяна Бедного. Живу давно и помню, как раньше было организовано автомобильное движение на этом светофорном перекрестке и во что он превратился сейчас.
     Раньше улица была с двусторонним движением на всем своем протяжении. С проспекта можно было, сделав левый поворот на разрешающий сигнал светофора, повернуть на ул. Демьяна Бедного. Водители за секунды доезжали до ТТК в одну сторону улицы и до ул.Народного ополчения в другую сторону. Светофор работал, движение было хорошо организовано, всем удобно и водителям и пешеходам.
     Несколько лет назад, еще до строительства метро, закрыли рынок на углу проспекта и улицы Демьяна Бедного и сделали одностороннее движение от ТТК к проспекту Жукова. Зачем? Почему? Недоумевали жители района и водители. Для них на ровном месте создали проблемы и неудобства.       Все восприняли этот пассаж проектировщиков, как вершину идиотизма. Но, оказалось, что до вершины еще далеко.
     Со строительством метро «Улица Народного ополчения» началось «облагораживание окрестных территорий», чтобы было красивенько. Не красиво и удобно, а именно красивенько. Этот  многострадальный отрезок улицы Д.Бедного испещрили бордюрными выступами, ограничивающими парковки, на узком дорожном ряду они стали аварийным препятствием для автомобилей. Объехать выступ невозможно без выезда на встречку, а это грозное нарушение. которого обычно с нетерпением ждут гаишники. Тротуары относительно спокойной, малолюдной улицы расширили местами до 5 и более  метров. Естественно, проезжая часть сократилась в ширину и  осталась с односторонним движением от ТТК до Проспекта Жукова.
     12 июля этой улице, которая сносно работала в режиме одностороннего движения, решили вернуть двустороннее движение. Можно было бы сказать, что разум возобладал, если бы не одно НО.  Эта улица после так называемого благоустройства стала малопригодной для безопасного двустороннего движения транспорта. Уже в первые дни на этом отрезке улицы произошли серьезные и дорогостоящие аварии. Само «благоустройство» стоило немало денег, сами понимаете, бордюр, плитка, асфальт, разметка и пр. Скорее всего долго эта «красота» не просуществует, начнется реконструкция, а это затраты. А может «мудрецы» из Дептранса  поступят проще – вернут одностороннее движение. Дешево и сердито, а на неудобства для водителей и жителей наплевать. Не впервой!
     Чем закончить эту заметку?   Короткой рекомендацией   Департаменту транспорта Москвы, проектировщикам и организаторам дорожного движения в городе. Во главу угла надо ставить удобства и безопасность для всех граждан - для пешеходов и водителей. И ещё – не пренебрегайте русскими народными мудростями, одна из которых точно в тему и  гласит: «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги».
            


Рецензии