Сказка на уроке рисования

                Сказка на уроке рисования

Но я не забыл, что обещано мне послушать мою сказку на уроке.

               Чёрная кошка, перебегающая дорогу, не виновата                в твоих бедах. Она послана предупредить, а не навредить.

*
Читал и рисовал...
Рисовал и рассказывал...
              - «Вы своим любопытным носиком стираете мои карандашные зарисовки»

Папа, не отвлекайся, читай дальше.

           - Порой нам кажется, что не осталось на земле ни одного дракона. Ни одного храброго рыцаря.  Ни единой принцессы, пробирающейся тайными лесными тропами, очаровывая своей улыбкой бабочек и оленей.
Нам кажется, что наш век отделяет от тех сказочных времен какая - то граница, и в нем нет места приключениям.
... Это дорога, уходящая  за горизонт. Призраки пронеслись по ней в далеком прошлом и скрылись из виду.
Но, нет. Принцессы, рыцари, драконы, очарованность, тайны и приключения,  они не просто рядом с нами, здесь и сейчас. Просто ничего другого и не было никогда на земле!

В наше время их облик, конечно, изменился.  Драконы носят сегодня официальные костюмы. Прячутся за масками инспекций и служб. Демоны общества с пронзительным криком бросаются на нас, стоит лишь нам поднять глаза от земли.  Стоит повернуть направо там, где нам было сказано идти налево.
Внешний вид нынче стал так обманчив, что рыцарям и принцессам трудно узнать друг друга, трудно узнать даже самих себя.
Я слышу в голове фразу, как будто нашептанную ангелом:
             - «Показывать, а не объяснять».
Противный и хриплый школьный звонок. Мой урок рисования.
            - Тема урока: Святой  Георгий – Победоносец. Готовимся к празднику. 6 мая.
... Девочка с красивыми волосами смотрит в окно с альбомом в руке. Её друг, из другого класса  (смешная причёска)... играет с друзьями  в футбол. Ему не везёт. Он  не может попасть мячом в баскетбольную корзину. Но очень старается. Девочка хочет положить альбом на подоконник и помочь другу.
Из многолетнего опыта: ... чтобы избежать шума на уроке есть старый, проверенный способ:
              - «Делай как я».
Учитель кладёт перед собой листы бумаги и достаёт из чемоданчика карандаши, фломастеры и бережно раскладывает справа от себя.
           - Ритуал, шепчет кто - то из учеников. Сейчас скажет:  - Делай, как я и начнёт рисовать наброски к будущей картине»

Класс затихает.
 Ученики завороженно смотрят. Они  стараются повторить. Увлекаются и уже забыли про учителя. Каждый рисует своё.
В конце урока,  по традиции, просмотр.
Мечи, сломанные копья, рыцари в доспехах, кони с дымом из ноздрей. Георгий - Герой и добивает чудище.

Но, что это?  На одном рисунке современный парень в джинсах (?), странная причёска, показывает кулак Змею. А в правой руке,  за спиной держит меч. Сзади, на возвышении, стоит девочка с длинными и вьющимися волосами.

Автор рисунка Даша:
           - «Зачем убивать эту рептилию? Змей тоже часть природы и сотворён не человеком. Он не осознаёт, что творит. Одомашнить его, приручить, объяснить ему, поговорить по душам.
Звонок мелодичный переходит в музыку Моцарта.
 Конец урока, но тишина в классе. Все стоят вокруг сдвинутых столов. И тот парень, со смешной причёской и   розой в руке.
Весь класс аплодирует Даше. Музыка усиливается. 
Весёлый школьный звонок зовёт уже на следующий урок.
*
Можно ли сегодня обойтись без жестокости и насилия?
            - Думаю что - можно. «Делай как я». Вот в чём секрет.
То, что  на одном рисунке  изображен современный парень в джинсах, со странной  причёской и  показывает кулак Змею...

Как говорил Марк Аврелий:   
«Настоящий способ отомстить врагу - не быть похожим на него»

Мы  думаем, что играем, а на самом деле сами придумываем сценарий для нашей пьесы, которая называется Жизнь.



*


Рецензии