Бердслей Обри Винсент великий самоучка
21 августа 1872 года - 16 марта 1898 года.
Родился в Брайтоне (графство Суссекс) в семье Винсента Пола Бердсли и Агнес Питт.
Его родители были людьми богатыми, но отец, болевший туберкулёзом, промотал состояние.
Семью стала содержать мать художника, работавшая одновременно гувернанткой и учительницей.
Обри Бердслей был своего рода вундеркиндом, и его творческая жилка проявилась уже в возрасте трех лет.
Мать Обри привила ему любовь к чтению английской и французской литературы, рисованию и музыке.
К 11 годам он уже самостоятельно писал музыку и стихи, выступал вместе со своей сестрой Мейбл на сцене и занимался постановками
спектаклей в школьном театре.
К большому сожалению ещё раньше, в возрасте семи лет он заболел туберкулёзом.
И эта болезнь резко сузила диапазон творческих возможностей молодого человека.
Он не мог работать в конторах, заниматься любимой музыкой и театром.
Все эти обстоятельства буквально вынудили Обри Бердслея обратить внимание на изобразительное искусство, занятие которым не требовало
больших физических усилий.
Но и тут из-за болезни он не смог получить хорошее образование, начав посещать уроки профессора Ф. Брауна в Вестминстерской
художественной школе, однако практически всего сумел добиться самостоятельно, благодаря неуемной фантазии и, не взирая на болезнь,
огромному желанию творить.
"Обри Бердслей был невероятно талантливым чудаком, разностороннее развитой личностью и просто очень умным человеком. Он искренне
гордился знанием коллекций Британского музея и Национальной галереи и всячески поддерживал свою репутацию меломана и библиофила.
В 1892 Обри Бердслей по заказу издателя Джона Дента выполнил серию иллюстраций к роману сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура», после
чего проснулся знаменитым. Иллюстрации к роману были встречены критиками весьма двусмысленно, потому как работы Бердслея были
наполнены атмосферой эротизма. На такой творческий ход была наложена строгая цензура, поэтому иллюстрации к роману существовали в
двух экземплярах: первоначальном и подвергшемся цензуре.
В период с 1894 по 1896 года к молодому иллюстратору приходит невиданный ранее успех, связанный с его художественными работами для
«Саломеи» Оскара Уальда. В этот же период времени Обри Бердслей становится художественным редактором журнала «The yellow book»,
который являлся своеобразным сборником работ талантливых писателей, поэтов и художников.
В 1897 году он создает цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые стали началом совершенно нового стиля.
Эта работа оказалась последней в жизни 25-летнего художника."
(с)
За несколько лет напряжённого творчества этот смертельно больной молодой человек сумел занять высокое место в истории изобразительного
искусства Англии и всего мира.
«Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно
разглядеть подлинное лицо человека».
Оскар Уайльд
Слова блистательного поэта в полной мере можно отнести ещё к одному художнику-самоучке, которого не смею назвать "примитивистом",
настолько его работы профессиональны.
Присутствует в них отточенная изящность, что свойственно только гениям.
В сущности он был творцом миниатюр для иллюстраций, поэтом-любителем, и таким же декоратором и театралом.
Но очень умным и образованным.
Сумел за кратчайшее отпущенное ему безжалостной судьбой время создать свой оригинальный стиль и направление в искусстве.
Официально Обри Бердслей считается англиским художником-графиком, иллюстратором, декоратором и поэтом.
Одним из создателей эстетизма в модерне.
Входит в российскую номинацию золотую десятку тысяч лучших художников мира.
В лонг-лист этой номинации.
И даже в её почётнейший шорт-лист.
Бердслей оказал большое влияние на творчество многих живописцев мира, в том числе и российских.
Он популярен во всех секторах интернета.
Его миниатюры вызывают у меня чувство восхищения.
И я решил представить творчество этого талантливого мастера любителям изобразительного искусства.
Стиль: оригинальный. Болезнь ограничила возможности этого мастера в творчестве. Но силой своего таланта он сумел выразить в миниатюрах
и рисунках своё личное видение мира. Фигуративная живопись: иллюстрация, графика, рисунок. Бумага, карандаш. Модерн, эстетический и
слегка эротический модерн.
Палитра: чёрно-белая.
Вернисаж прилагается:
https://www.liveinternet.ru/users/5591322/
Свидетельство о публикации №221080301637