Бердслей Обри Винсент великий самоучка

               

                21 августа 1872 года - 16 марта 1898 года.

Родился в Брайтоне (графство Суссекс) в семье Винсента Пола Бердсли и Агнес Питт.

Его родители были людьми богатыми, но отец, болевший туберкулёзом, промотал состояние.

Семью стала содержать мать художника, работавшая одновременно гувернанткой и учительницей.

Обри Бердслей был своего рода вундеркиндом, и его творческая жилка проявилась уже в возрасте трех лет.

Мать Обри привила ему любовь к чтению английской и французской литературы, рисованию и музыке.

К 11 годам он уже самостоятельно писал музыку и стихи, выступал вместе со своей сестрой Мейбл на сцене и занимался постановками

спектаклей в школьном театре.

К большому сожалению ещё раньше, в возрасте семи лет он заболел туберкулёзом.

И эта болезнь резко сузила диапазон творческих возможностей молодого человека.

Он не мог работать в конторах, заниматься любимой музыкой и театром.

Все эти обстоятельства буквально вынудили Обри Бердслея обратить внимание на изобразительное искусство, занятие которым не требовало

больших физических усилий.

Но и тут из-за болезни он не смог получить хорошее образование,  начав посещать уроки профессора Ф. Брауна в Вестминстерской

художественной школе, однако практически всего сумел добиться самостоятельно, благодаря неуемной фантазии и, не взирая на болезнь,

огромному желанию творить.

"Обри Бердслей был невероятно талантливым чудаком, разностороннее развитой  личностью и  просто очень умным человеком. Он искренне

гордился знанием коллекций Британского музея и Национальной галереи и всячески поддерживал свою репутацию меломана и библиофила.

В 1892 Обри Бердслей по заказу издателя Джона Дента выполнил серию иллюстраций к роману сэра Томаса Мэлори «Смерть Артура», после

чего проснулся знаменитым. Иллюстрации к роману были встречены критиками весьма двусмысленно, потому как работы Бердслея были

наполнены атмосферой эротизма. На такой творческий ход была наложена строгая цензура, поэтому иллюстрации к роману существовали в

двух экземплярах: первоначальном и подвергшемся цензуре.

В период с 1894 по 1896 года к молодому иллюстратору приходит невиданный ранее успех, связанный с его художественными работами для

«Саломеи» Оскара Уальда. В этот же период времени Обри Бердслей становится художественным редактором журнала «The yellow book»,

который являлся своеобразным сборником работ талантливых писателей, поэтов и художников.

В 1897 году он создает цикл иллюстраций к комедии нравов «Вольпоне» Бена Джонсона, которые стали началом совершенно нового стиля.

Эта работа оказалась последней в жизни 25-летнего художника."
(с)

За несколько лет напряжённого творчества этот смертельно больной молодой человек сумел занять высокое место в истории изобразительного

искусства Англии и всего мира.

«Истинны в жизни человека не его дела, а легенды, которые его окружают. Никогда не следует разрушать легенд. Сквозь них мы можем смутно

разглядеть подлинное лицо человека».

Оскар Уайльд

Слова блистательного поэта в полной мере можно отнести ещё к одному художнику-самоучке, которого не смею назвать "примитивистом",

настолько его работы профессиональны.

Присутствует в них отточенная изящность, что свойственно только гениям.

В сущности он был творцом миниатюр для иллюстраций, поэтом-любителем, и таким же декоратором и театралом.

Но очень умным и образованным.

Сумел за кратчайшее отпущенное ему безжалостной судьбой время создать свой оригинальный стиль и направление в искусстве.

Официально Обри Бердслей считается англиским художником-графиком, иллюстратором, декоратором и поэтом.

Одним из создателей эстетизма в модерне.

Входит в российскую номинацию золотую десятку тысяч лучших художников мира.

В лонг-лист этой номинации.

И даже в её почётнейший шорт-лист.

Бердслей оказал большое влияние на творчество многих живописцев мира, в том числе и российских.

Он популярен во всех секторах интернета.

Его миниатюры вызывают у меня чувство восхищения.

И я решил представить творчество этого талантливого мастера любителям изобразительного искусства.

Стиль: оригинальный. Болезнь ограничила возможности этого мастера в творчестве. Но силой своего таланта он сумел выразить в миниатюрах

и рисунках своё личное видение мира. Фигуративная живопись: иллюстрация, графика, рисунок. Бумага, карандаш. Модерн, эстетический и

слегка эротический модерн.

Палитра: чёрно-белая.

Вернисаж прилагается:

https://www.liveinternet.ru/users/5591322/


Рецензии