Коварный год Быка

Коварный  год  Быка

Мы  все  хотим  верить  в  лучшее.  Лучшее  обычно  приходит  завтра.  Так  учила  нас  жить  коммунистическая  система.  Но  система,  прогнив,  развалилась,  лишив  нас  будущего,  которое  мы  так  и  не  сумели  до  конца  себе  представить.  Жить  здесь  и  сейчас  стало  некомфортно.  Чтобы  облегчить  свалившееся  на  нашу  голову  сегодня,  мы  схватились  за  карты  Таро,  за  гороскопы,  ясновидящих  и  другие,  пророчащие  светлое  будущее  предсказания.
Я  тоже  заглядывала  в  гороскоп,  но  он  постоянно  повторялся.

Китайский  год  Быка  -  это  мой  год.
По  всем  предсказаниям,  именно  в  этот  год,  долгожданное  счастье  должно  обрушится  на  меня.
И  оно  обрушилось!
Решив  отпраздновать  свой  юбилейный  день  рождения  в  семейном  кругу  дома,  я  стала  украшать  квартиру.  Залезла  на  стул  и  потянулась  с  серпантином  к  люстре.  Вдруг  чувствую,  куда - то  проваливаюсь.  Ножка  десяти  еврового  стула  мягко  подогнулась  подо  мной  и  я  повалилась  на  пол.  Ударившись  затылком  об  угол  стула,  изогнулась  в  нелепой  позе  на  ковре.  К  счастью,  отделалась  небольшим  испугом  и  ушибом.
Через  месяц  моя  дочка  на  втором  таком  же  стуле  стала  скатываться  под  стол.  Ножка  стула  медленно  прогибалась,  но  она  успела  ухватиться  за  край  стола.
- Когда  ты,  наконец,  выбросишь  эти  стулья?
Возмутилась  она.
Я  пошла  на  распродажу,  искать  новые  стулья.  Дешевле  ста  евро  стульев  не  было.  Сотню  стоили  громоздкие,  неподъемные  и  ужасно  твердые  табуретки.
- Буду  искать  дальше.   Один  стул,  хоть  и  хороший,  за  двести  пятьдесят  евро  покупать  не  буду.
Поиск  стульев  затянулся.

В  апреле  решила  установить  на  мобильник  банковские  приложения.  Пошла  в  банк.  Тут  выяснилось,  что  мой  паспорт  просрочен  аж  на  полгода. 
По  интернету  паспорт  заказать  не  удалось.  Меня  попросили  явиться  в  полицию,  чтобы  дать  новые  отпечатки  пальцев.  Первое  свободное  время  в  Хельсинки  было  только  в  октябре!  Ищу,  где  можно  раньше  попасть  в  полицию.  В  городе  Оулу,  всего  лишь  шестьсот  километров  от  Хельсинки,   свободное  время  на  конец  июня.  Руки  опустились.  Стала  лихорадочно  думать,  что  делать.  Ничего  не  придумав,  решила,  что  утро  вечера  мудренее  и  легла  спать.  Утром  освободилось  время  в  городе  Порвоо,  всего  шестьдесят  километров.  Быстро  бронирую  время.  Через  две  недели  у  меня  за  минуту  взяли  отпечатки  пальцев,  а  через  три  дня  на  почте  лежал  мой  новый  паспорт.

Тем  временем  в  квартире  забастовали  и  другие  вещи.
Первым  заявил  о  себе  холодильник  Электролюкс.  На  самом  деле  он  уже  давно  попискивал,  но  я  пренебрегала  писком,  нажимая  на  все  кнопки  подряд,  пока  он  не  замолкал.
В  конце  мая  запротестовала  посудомоечная  машинка.  Она,  радостно  журча,  набирала  воды,  весело  плескала  ее  на  грязную  посуду  и  замолкала.  Так  и  стояла  грустная  с  грязной  водой,  пока  дочка  не  привела  своего  сотрудника  со  шлангом.  Он  выкачал  воду  и  ушёл,  посоветовав  купить  новую  посудомойку. 
Я  решила  мыть  посуду  руками,  убеждая  себя,  что  мне  это  нравиться.  Шум  воды  навёл  меня  на  мысль  продать  дочкину  квартиру.  Там  только  что  сделали  капитальный  ремонт  и  всем  жильцам  выставили  счёт.  Платить  пятьдесят  тысяч  за  ремонт  я  не  хотела,  тогда  мне  безбожно  повысили  плату  на  коммунальные  услуги.  Налоговая  подняла  мне  проценты  из - за  дополнительных  доходов  за  аренду  той  квартиры.  Смысла  держать  её  не  стало.  Деньги,  которые  я  получала  от  квартиросъемщицы,  шли  на  выплату  коммунальных  услуг  и  на  погашение  банковского  кредита.   
Ушла  квартира  быстро.  Рассчитавшись  с  долгами,  решила  поменять  свою  машину.  Дочка,  как  будущий  инженер,  нашла  в  моем  Фордике  кучу  недочетов.  Отказавшись  от  моего  Форда,  она  приобрела  допотопный  ржавый  Ситроен  без  тормозов  и  дворников.  Я  пришла  в  ужас. 
Потратив  двести  пятьдесят  евро  на  тормоза  и  пятьдесят  на  дворники  со  шлангами,  и  не  пройдя  технического  осмотра,  дочь  вернула  машину  старому  хозяину.  Я  же,  как  гончая,  почуяв  дичь,  рванула  на  поиски  машин.  В  результате  два  шикарных  вольво  стояли  на  моей  парковке  и  радовали  глаз.

Тут  дочь  заявляет,  что  мой  телевизор  пора  выбросить  в  мусор.  Разговор  этот  поднимался  уже  в  течении  двух  лет  и  я  решила,  что  подошло  время.
Сказано  -  сделано.  Новый  телевизор  красовался  на  стене,  сияя  разноцветными  лампочками.

Только  я  упокоилась,  что  могу  отдохнуть,  как  мой  котёнок  Мишка  сиганул  с  четвертого  этажа.  Неделя  ушла  на  его  выхаживание.  Слава  богу,  он  ничего  не  повредил,  кроме  мозгов,  которых  у  него  и  так  почти  не  было.  Пока  возилась  с  котом,  мои  полупьяные  кухонные  двери,  совсем  покосились  и  не  хотели  больше  закрываться.  Над  мусором  роем  летали  счастливые  мушки  дрозофилы,  которые  размножались  не  по  дням,  а  по  часам.
Я  позвонила  в  домоуправление,  чтобы  починили  двери,  но  там  сказали.
- Ваша  кухня,  вы  и  ремонтируйте.
Некогда  симпотная  белая  кухня  повела  себя  странно  в  это  жаркое  лето.  Она  поблекла  и  стала  покрываться  пузырями.  Пузыри  лопались,  обнажая  под  краской  взбухший  материал  из  ДСП. 
- Черт  с  ними!  Гулять,  так  гулять!  Сколько  этой  жизни  осталось.
Решила  я  и  пошла  заказывать  новую  кухню. 
- Буду  темной  осенью  любоваться  светлой  кухней.

Мы  с  моей  соседкой  стали  счастливыми  обладательницами  огромного  и  высокого  балкона  за  счет  пристройки  нашего  четырёх  этажного  дома  к  семиэтажному.  Что - то  там  в  проектах  не  совпало  и  проектировщики  добавили  высоты  на  балконах  четвертого  этажа. 
В  этом  году  Финляндия  страдала  от  чрезмерно  жаркого  и  засушливого  лета.  От  зноя  на  улице  всё  плавилось.  Открывая  утром  балконное  окно,  я  почувствовала,  что  оно  заваливается  на  меня.  Стекло,  в  три  с  хвостом  метра  высотой  и  метр  шириной,  сейчас  разобьётся  в  пух  и  прах!  Я  аж  вспотела.  Не  от  жары,  а  от  ужаса.  Побросав  на  балкон  все  подушки  и  одеяла,  которые  нашлись  в  квартире,  позвонила  в  домоуправление,  где  мне  заявили.
- Ваш  балкон,  вы  и  ремонтируйте.
Я  села  вызванивать  специалистов  по  балконным  окнам.  Все  были  в  отпусках,  работать  оставались  самые  стойкие  и  не  пробиваемые.  По  срочному  вызову  приехали  два  работника.  Час  копались,  перепачкали  все  стёкла,  выставили  счёт  на  триста  десять  евро  и  уехали.  Когда  они  уходили,  из  верхней  крепёжки  балконного  стекла  выскочила  пластмассовая  полукруглая  пластинка  и  шлепнулась  передо  мной.
- Что  это?
- Не  обращайте  внимания.  На  этой  жаре  все  плавиться  и  рушиться.  Эта  прокладка  совсем  не  важна.
- Хорошо.  Я  вам  верю.
На  следующий  день,  открываю  окно,  а  оно  опять  выскакивает  с  рельсы  и  повисает  на  одном  шурупе  над  четвертым  этажом.
Звоню  вчерашним  работникам,  рассказываю.
-  Вы  не  умеете  открывать  окно.  Его  надо  придерживать!  Сами  виноваты,  у  нас  нет  гарантии!
-  Но  если  стекло  упадёт  и  разобьётся!  Вы  его  вчера  ремонтировали!
-  У  нас  нет  свободного  времени  сегодня.  Мы  приедем  в  следующий  понедельник.
-  У  меня  нет  выбора.  Приходите  в  понедельник. 
Расстроенная  еду  на  работу. 
Вместо  зубов  перед  глазами  балконное  стекло  и  мой  непоседа  кот  Мишка.
Вечером  созвонилась  с  другом,  попросила  помочь  поставить  стекло  на  рельсу.  Он  за  две  минуты  установил  стекло.
- Не  прикасайся  к  нему  больше,  пусть  специалисты  починят  его.
Специалисты  приехали  в  понедельник.  Они  опоздали  на  два  часа,  я  работала  во  вторую  смену.  Оставив  их  одних,  помчалась  на  работу.  Получила  от  них  известие,  что  проблема  старая,  стекла  изначально  стоят  криво,  их  не  исправить,  найдите  тех,  кто  ставил.
За  что  взяли  деньги,  непонятно.  Спорить  бесполезно,  ищу  первоначальных  установщиков.  Нашла.  Наконец - то  человек  порядочный  попался.  Он  сказал,  что  балконные  стекла  заказывало  домоуправление  для  всего  дома  одновременно  и  если  я  их  не  меняла,  то  я  не  должна  платить  сама.  Выяснила,  проверила.  Позвонила  в  домоуправление.  И  о  счастье!  Со  мной  сразу   соглашаются.  Балконные   стекла  водворили  на  место.

Пока  занималась  всей  этой  неразберихой  с  балконом,  мой  холодильник  окончательно  завис  и  уже  без  остановок  выл  погребальную.  Находиться  в  квартире  стало  невозможно.  Выбора  нет,  покупаю  новый.
Заодно  нахожу  водопроводчика.  Пока  он  менял  посудомойку,  я  поставила  в  микроволновку  курицу.  В  пакете.  Пакет  неожиданно  возгорелся  и  окрасил  внутренние  стены  микроволновки  черным  несмываемым  цветом.
Этим  же  вечером  в  душевой,  в  верхнем  ящике  с  зеркалом,  отваливается  ручка.  И  не  только  ручка,  зеркальная  дверца  соскакивает  с  верхней  петли  и  зависает  над  раковиной. 
Звоню  другу.  Вечером  дверь  восседает  на  место.  Без  гарантии.
- Ручка  держаться  не  будет.  Да  и  петля  ненадёжна.
Смотрю  на  шкафчик.  А  он  из  белого  давно  превратился  в  грязно  желтый  и  стал  облезать  от  влажности. 
В  магазинах  никто  не  давал  гарантии  на  новую  мебель  в  душевой.  Все  говорили,  что  со  временем  она  опять  разбухнет  от  влаги  и  потеряет  свой  первоначальный  вид.
- Продайте  мне  красивые  пластиковые  шкафы.
- Нет  таких.
Слышу  в  ответ.
В  душе,  в  самую  июльскую  жару,  сломался  смеситель  и  из  крана  текла  горячая  вода.  Уходило  около  пяти  минут,  пока  она  немного  остывала.  Утром,  опаздывая  на  работу  и  обжигаясь,  я  громко  ругалась.  Перепуганный  кот  взирал  на  меня  своими  огромными  глазищами,  не  понимая,  зачем  я  добровольно  лезу  в  этот  кипяток.
В  унисон  моей  ругани  запиликала  стиральная  машинка.  Выяснилось,  что  у  нее  полетел  насос.  Звоню  в  службу,  присылают  весточку,  подпишите  сначала  заказ.
- Какие  у  вас  расценки?
Спрашиваю.
Отвечают,  сначала  подпишите,  потом  поговорим.  Но  имея  уже  дорогой  опыт  с  балконными  стеклами,  подписывать  вслепую  больше  не  соглашаюсь.  Когда  накопилось  огромное  количество  грязного  белья,  пошла  и  купила  новую  машинку  аж  на  10.5  килограмм.  Стирая  белье,  гляжу  на  уродливо  оттопыренные  углы  дверей  под  раковиной.
-  Надо  бы  шкафы  поменять  в  душевой.
Квартира,  которая  так  хорошо  выглядела  во  время  покупки  два  с  половиной  года  назад,  решила  испытать  меня  на  прочность  именно  в  год  быка.

После  Иванова  дня  мне  позвонили  из  большой  стоматологической  клиники  и  предложили  поработать  в  июле,  сетуя,  что  в  этом  году  все  сотрудники  разом  рванули  в  отпуск  именно  в  июле,  устав  от  жизнестойкого  и  все  время  мутирующего  коронавируса.  Я  согласилась.  И  опять  погрязла  в  бюрократии.  Проверяю  врачебную  карточку,  а  она  просрочена  аж  на  три  с  половиной  года!  Время,  пока  я  не  работала.
Заказываю  время  в  контору  на  территории  центральной  больницы  Хельсинки.   Навигатор  привел  меня  в  самую  гущу  стройки.  Все  здания  окутаны  ремонтными  стеллажами.  Строители  пожимали  плечами,  даже  не  понимая,  что  я  ищу.  Основная  масса  их  была  из  Эстонии. 
Я  пятнадцать  минут  бегала  по  стройке  в  поисках  пропавшего  здания.  Народ  был  в  отпусках.  Кроме  скорой  помощи. 
Почти  отчаявшись  найти  контору,  увидела  молоденькую  медсестричку,  обедающую  на  траве  с  телефоном  в  руках.  Она  указала  дорогу. 

- Через  пару  недель  получите  коды.
Сказала  служащая,  вручая  мне  новую  карточку.
Без  кодов  приходиться  звонить  в  аптеку.  А  там.
- Какого  черта  мешаете  работать  звонками!
Отвечаю.
- В  клинике  все  ответственные  начальники  и  компьютерщики  в  отпуске  до  середины  августа.  Никто  не  может  помочь  разобраться.
В  аптеке  смирились.  Узнают  меня  по  голосу. 

От  стрессов  меня  скрутило  так,  что  я  дышать  не  могла.  Проснувшись  в  два  часа  ночи  от  судороги  и  жуткой  боли  в  мышце  голени,  я  пыталась  ее 
растереть  и  разогнуть.  Пальцы  ног  растопырились  в  разные  стороны.  Тут  свернуло  вторую  мышцу,  потом  третью,  и  так  все  мышцы  правой  ноги.  Судорога  поднялась  к  бедру,  а  оттуда  перешла  на  другую  ногу.  Мои  ноги  вывернуло  от  жуткой  боли  так,  что  ни  один  мировой  йог  не  в  состоянии  произвести  эту  позу.  Во  рту  у  меня  была  ночная  пластинка,  которую  я  прикусила  мертвой  хваткой,  чтобы  не  орать  на  весь  дом.  Сползши  с  кровати,  я  на  руках  и  заднице  добралась  до  аптечки.  Приняла  обезболивающие.  Крутило  меня  полтора  часа.  Что  это  было?
Я  не  верю,  что  это  произошло  из - за  отсутствия  микроэлементов.  Хотя  утром  помчалась  в  аптеку  за  магнием  и  кальцием.  Таких  спазматических  болей  я  прежде  не  испытывала.  Это  было  что - то  более  масштабное.  Коронавирус?  Ведь  на  работе  я  почти  рот  в  рот  с  пациентами. 
После  этой  раскорячки  я  вряд  ли  захочу  когда - либо  заниматься  йогой.  Боль  с  вывернутыми  ногами  поселилась  у  меня  в  подкорке.
Я  сделала  две  прививки  Пфайзера,  но  вилки  ко  мне  не  цепляются  и  из  космоса  меня  пока  не  видно.  А  жаль. 

Первая  половина  долгожданного  года  Быка  была  наполнена  вот  такими  счастливыми  событиями.  Остаётся  только  догадываться,  какие  еще  сюрпризы  выкинет  мне  этот  коварный  китайский  Бык.


Фото из  интернета.
03.08.2021
Хельсинки


Рецензии