Преступить черту 2 часть

Супруги Настя и Олег прожили счастливую жизнь. Во всяком случае, так казалось окружающим. Вырастили девочек, дождались внуков. Боевые мальчишки росли у них на глазах. Вот уже старший Славка поступил в мединститут. А тут беда.  Настя заболела и тихо угасла. Деда внуки и дети не забывали, по-прежнему приезжали  в гости. Однажды Славка приехал растерянным в середине учебного года на какой-то там праздник. На следующий день должны подъехать все остальные родственники.

- Дед, тут такое дело.. твоя помощь нужна. Пишу курсач...ну, курсовую работу, - поправился студент. Тема у меня "Генетические базы данных". Вроде и несложно всё. Славка учился на отлично, Олег им гордился, впрочем, как и вторым внуком. 

- Но какие-то странности у меня пошли. Надо там примеры приводить, ну зачем далеко ходить, собрал у всех наших биоматериал..

- И у меня?- Дед хитро сощурился. -Когда успел?

- Так у тебя у первого самого. Когда подстригал, помнишь?

До деда дошло. Сигарета выпала изо рта. Ах, ты, генетик, епрст..

- И что? - затаил дыхание.

- Что, что? Ерунда сплошная. Препод грозится неуд вкатать. Говорит, что неправильно сделал. Понимаешь, всё перепуталось в доме Облонских..то есть у нас. Фигня какая-то получается. Я твой родной внук, а Мишка -неродной. Мама тебе родная, а  тетя Юля - неродная. И между собой они неродные. Не сестры они. Жалко бабушки нет. Ты мне сможешь хоть как-то это объяснить?

- Как неродной? Да такого быть не может? - Олег Васильевич  плохо держал лицо. - Подожди.. как родной? Ты ничего не напутал? - у деда осип голос.

- Дед, обижаешь...у меня всё строго.

Олег Васильевич молчал. Он знал, что Славка большой аккуратист и всё сделал правильно. Но как такое может быть? Алиса - его дочь?!!

- Все перепуталось, и некому сказать , ты это правильно заметил, - дед помолчал, - без бабушки нам этого не понять. Я могу  рассказать только то, что знаю. Но мое знание нам не даст полной картины всего дела. Нужны свидетели. Осталось за малым,  найти их..

- Если есть дело и свидетели, значит есть преступники? - Славка рассмеялся

- Может и есть, - У Олега вспотела лысая макушка от такого предположения. Черт, как всё хорошо было, спокойно, нет же, что-то да случится. Настена, Настена, что же ты мне ничего не рассказала? Ведь ты знала, верно? Он провел платком по лицу и голове, вытирая пот. Что мне детям сказать? Как им объяснить всё, если я сам теперь ничего не понимаю. Сколько лет жил, уверенный, что в ту ночь не совершил греха, а теперь всё разлетелось в дребезги. Выходит, Галина не врала? Мой был ребенок, мой. Но что произошло в роддоме?

На другой день все собрались за семейным столом. Ждали объяснений от Олега Васильевича.

- Ну, что ж, скрывать не буду, расскажу, как всё было, -  ох и трудно дался ему этот рассказ.

- Пап, ничего не изменилось ни для нас, ни для тебя, -  Алиса и Юля подошли к отцу. - Но всё же мы хотели разобраться во всей этой истории.

Отец кивнул, он знал, что так произойдет. Дети захотят найти своих биологических родителей.

Олег много передумал за эти дни, строил различные предположения. Найти бывших коллег Насти и расспросить у них?  Или сначала встретиться  с Галиной. И что ей сказать? Хотя ее еще разыскать надо. Он совсем не интересовался ее судьбой, не следил за ней, она была ему неприятна. Она пыталась ему звонить после выписки из роддома, пыталась там что-то объяснять, но он перебил и попросил больше  не беспокоить. Краем уха слышал, что ей через год дали комнату в семейном общежитии, а в перестройку, когда всё развалилось, она вообще уехала из города. Где она теперь? Жива ли? И потом, если дочь Галины попала в его семью, то кого тогда она растила? Нет, все-таки начинать надо с роддома.
Дочери Алиса и Юля были медиками, пошли по стопам матери, им легко удалось узнать информацию о коллегах их мамы.  Заведующей детским отделением Валерии Петровны и Настиной напарницы Марии Ивановны давно не было в живых, им тогда уже было под шестьдесят. А вот вторая напарница жива, она и подтвердила, что действительно рожала женщина после аварии, она умерла на вторые сутки после родов и именно ее ребенка удочерила Настя, ну, соответственно, и Олег. Ни о каких других проишествиях она не слышала, никто в тот момент от детей не отказывался, Настя её ни о чем не просила.

Ясно, что ничего не ясно. Олег это и сам знает. Настя подробно рассказывала в своё время. А, может, всё проще, просто  боится себе признаться, что уже давно понял, что там произошло?  Он вспомнил, как жена отводила от него глаза в те дни, пока Галина находилась в роддоме, жаловалась на усталость, закрываясь одна в спальне, тогда он списал все эти странности на волнение в связи с усыновлением ребенка.   Вспомнил, как она перед смертью  попросила ее простить. Он допытывался, - За что, родная? Да только с губ последнее дыхание сорвалось легкой дымкой,  хотела что-то сказать ему, но не успела.
Так может и Галину не нужно искать? Как он ей в глаза посмотрит? Стоит ли ее подвергать такому шоку? Но Алиса.. Зять рассказывает, что ходит  задумчивая, молчит, видно, что переживает, даже отпуск взяла...какой день в ноутбуке сидит, ищет.. Юля, младшая, та еще раздумывает, искать свою мать, или нет, а Алиска настроена решительно.. Про Галину он  частично умолчал, не стал лишние подробности рассказывать, всё-таки мать Алискина, да только теперь сомнения берут, правильно ли сделал, под удар свою жену подставил. Воспримет дочь всё неправильно..Что теперь она там про меня с Настей думает? Эх, Славка, Славка, замутил ты нам проблему..

Алиса с надеждой просматривала странички в соцсетях. Наконец - то... есть. Фамилия и имя, только возраст не указан. Фото немного.  Она с волнением всмотрелась в черты женщины.

- Мама! - выдохнула. Узнала сразу. Они были с ней  очень похожи.

Страница давно неактивна. Неужели поздно? Начала просматривать друзей по категориям. Дочь указана.  Написала ей. Ответ не задержался. Да, Галина Журбина (Деревянко) ее мама. Да, жива. Живет в городе N. Алиса попросила номер телефона. Объяснила, что такой-то человек хочет с Галиной Витальевной поговорить, та ответила через пару дней согласием.
Олег Васильевич звонил с большим волнением. Галина сразу узнала его голос, - Ты совсем не изменился.

- Изменился еще как, при встрече не узнаешь, пошутил Олег.

- А нам нужно встретиться? Что-то случилось?

Он почувствовал, что у нее нет большого желания видеть его.

- Случилось! 

Прямо дежавю. Однажды они уже произносили эти слова.

Галина ответила не сразу. - Ладно, хорошо, - выдавила с трудом. Это его насторожило. Назвала день и место.

Поехали все вместе. Олег, Алиса, внук Славка. Дочь была напряжена, Олег это почувствовал. Договорились, что сначала к Галине Витальевне подойдет Олег Васильевич, а дочь и внук побродят в сторонке.

Олег не спеша шел по весеннему парку. На душе было волнительно. Увидел ее издалека. Такая же стройная, с прямой спиной,  она  безошибочно выделила его среди гуляющих людей и направилась к нему. Протянула руку для рукопожатия, сухо поздоровалась. Присели на скамейку. Галина пытливо вглядывалась в некогда любимые черты. Что этому человеку от нее нужно? Прошло столько лет.

- Прекрасно выглядишь! - с какой - то смущенностью проговорил Олег Васильевич. Вот уже не думал, что будет говорить комплименты женщине, которую ненавидел в свое время. - Как поживаешь? Семья, муж?

- Нормально, -  она слегка улыбнулась. Помолчала. -  К большому сожалению, уже вдова. Муж умер пять лет назад. Хороший был человек. Любил меня сильно. Сына ему родила. Дочку мою, - она выделила это слово, -  удочерил. Жили хорошо, дружно.

 Воспоминания ее захватили. - Я ведь не сразу замуж вышла. Дочку растила сама, тяжело было,  ни хороших друзей, ни родных в этом городе, родителей я даже не оповестила, отец уж такой строгий у меня, из дому выгнал бы сразу.. растерялась поначалу. Бабушка, у которой комнату снимала, единственная, кто мне на помощь пришел, так ей благодарна. Всему меня научила, купать, пеленать.. Моя девочка росла ласковая, беспроблемная, ты знаешь, с самого рождения у нее такая была любовь ко мне, заплачет, возьму на руки, она тут же затихнет, прижмется ко мне,  смотрит, смотрит на меня,  от себя оторвать не могу, в кроватку положить. Она и меня научила ее любить. Были и  мужчины, цеплялись все такие, чтоб время провести, серьезных намерений ни у кого не видела. Да только тебя долго забыть не могла.

Олег сидел, отведя глаза в сторону.

- А потом встретила своего Петю. Ты знаешь, он был твоей противоположностью, не красавец, простой учитель, правда, дом был, от родителей достался. А вот покорил меня своей заботой и надежностью. То ли намаялась я сильно, хотелось хоть какую-нибудь стенку иметь, опереться и вздохнуть легко...но потянуло меня к нему, а потом и любовь пришла.. Да, что я все о себе и о себе?  Как ты поживаешь? - она пытливо взглянула на Олега. - Как супруга, дети? Я слышала, что вы удочерили двух девочек.

- Тоже вдовец. Дети нормально, -  он вздохнул. - Вот с дочкой приехал. Хочу тебя с ней познакомить. У него предательски дернулся глаз. Отвернулся, махнул Алисе рукой, чтобы подошли.

- Знакомься. Алиса, дочь.. - он слегка споткнулся на этом слове. Не стал уточнять, чья. - Слава, внук!

- Олег, извини, но я не понимаю, зачем это?

Галина растерянно посмотрела на женщину и молодого человека, равнодушно скользнула по ним взглядом, повернулась к Олегу. Тот наблюдал за ее лицом. Что он хотел там прочитать, он сам не знал. Думал приоткрыть завесу тайны? Пока видел одно непонимание и отсутствие интереса. А вдруг притворяется? Возможно такое, что они договорились с Настеной? Нет, не думаю. У нее была другая цель, своего она бы не упустила.

 Алиса поздоровалась с Галиной и той волей-неволей пришлось обратить на нее внимание. Да, стройная, высокая, спина прямая, совсем, как она в молодости. Что? Она нахмурилась. Кого ей напоминает эта красивая женщина? Не может быть! Она уже жадно вглядывалась в  лицо Алисы, медленно приподнимаясь со скамьи. - Это невозможно, невозможно, -  шептали губы, но факт оставался фактом, дочка Олега удивительно была похожа на нее. Олег про себя подосадовал, как он столько лет не замечал этой очевидности. Он вспомнил стресс, который тогда пережил, вот и старался  выбросить из памяти  образ  и все воспоминания, связанные с этой женщиной.

Галина беспомощно оглянулась  на Олега,  тихо прошептала, - Что это значит?

Тот развел руками, - То и значит.

- Я не могу поверить! - она подошла к Алисе, бережно провела рукой по ее щеке, подбородку. Ей казалось, что это мираж, но рука чувствовала живую плоть. Плечи затряслись, она начала обмякать. Славка и дед подхватили пожилую женщину под руки, усадили на скамейку. Алиса быстро нашла в сумочке нашатырь. Славка метнулся за бутылкой воды в ближайший киоск.

Через минуту Галина пришла в себя и  ошарашенно осмотрелась. Нет, ей ничего не померещилось.

 - Ты моя дочка, верно? -  она осторожно дотронулась до Алисы, погладила ее по плечу.

Алиса сидела вся смущенная.

 - Алиса - моя дочь? Олег, объясни мне, что ты молчишь? - она обернулась к Олегу, в ее голосе послышались рыдания. Я ничего не понимаю. Как такое могло произойти? -  схватилась за сердце.

Алиса накапала предусмотрительно захваченных с собой успокоительных капель в одноразовый стаканчик с водой.

- Девочка моя!  Моё сердце меня не обманывает? - Галина вглядывалась в лицо дочери. - Дай я тебя рассмотрю. Это ты, это точно ты? Но как? У меня же есть дочь! - ее руки тряслись от волнения, зубы выбивали дрожь.

 - Ты теперь будешь со мной, правда? Ты же не покинешь меня во второй раз? Славочка! Какой красавчик! У меня есть еще один внук! Небеса забрали моего любимого человека, но подарили сразу двух...Боже, что за день сегодня? Я счастлива!   Алисочка, доченька,  я виновата перед тобой, я тебя не растила, пожалуйста, прости меня, видит Бог, не моя это вина, я сама не понимаю, как это получилось, просто позволь мне любить тебя, позволь хоть изредка общаться с тобой...я все понимаю, у тебя была другая мама, ты любишь ее..но мне много не надо..Галина плакала, держа дочь за руки.

 - Не плачьте, всё будет хорошо, - Алиса тепло обняла Галину Витальевну.

Олег сидел в смешанных чувствах. Он ожидал гнев, негодование, обвинений в краже дочери, но перед ним предстала совсем иная картина. Как изменилась Галина! Совершенно другой человек. Или он ее плохо знал? Ошибался? А может играет очередную роль перед дочерью? - мурашки побежали по спине. - Да, нет, нет. Жизнь так ее выучила.  С одной стороны хорошо, с другой стороны, что Алиса подумает? Такого ангела они с женой наказали и еще так жестоко.. епрст..не успеешь оглянуться и дочь потерять можно... Он реально испугался, а, если Галина им отомстит, войдет в доверие к Алисе, вон, как она ее обнимает, млеют обе, наговорит гадостей, он-то корректно ситуацию обрисовал, а она от обиды не постесняется, еще и припишет того, что не было, попробуй потом в глазах дочери реабилитируйся...От волнения у него в глазах потемнело. Внук присел рядом, заметил, что деду плоховато.

- Дед, ты чего? Если что, то я рядом.. Олег взглянул с благодарностью на Славку, устало прикрыл глаза. - Как же он соскучился по Насте. Как её ему не хватает. Но пока рано уходить. Ему надо вынести свой крест до конца. Не переживай, Настюш, надеюсь, всё будет хорошо..

Уже позже, оставшись на минутку наедине с Олегом, Галя тихо спросила у него, как такое могло случиться?

- Не знаю, - ответил тот честно. - Сам приехал за ответом.

- Твоя жена подменила детей? Ведь она работала в роддоме тогда?

- Боюсь об этом думать. Но другого варианта не вижу.

- Олег, уже страшусь спрашивать...моя дочка, которую я растила? Кто она? Ее тоже забрали у какой-то мамы?

- Нет, - Олег тяжко вздохнул. Ее мать умерла после родов, отец погиб. Других родственников не было. Девочка попала бы со временем в детдом.

- А твоя супруга, - Галина смешалась, - она любила Алису?

- Очень! Она ее обожала. Девочки росли в любви и заботе, ни в чем не нуждаясь. Мы их всем обеспечили, дали хорошее образование..- он прервался, ему было неловко перед Галиной.

Когда эмоции улеглись, Галина пригласила  Олега с дочкой и внуком остаться у нее на пару дней. Ей хотелось познакомить их со своей семьей. Квартирка у нее была маленькая, и вся троица отправилась ночевать в гостиницу. И к лучшему. Галине было труднее всех.  Надо было собраться с мыслями, свести их в кучу, на это ушли вечер и  добрая половина ночи. Кто виноват? Кто теперь ответит за то, что мать лишили родного дитя? Олег явно не в курсе, иначе не приехал бы к ней. Она вспомнила красивую медсестру, протягивающую ей ребенка, как же легкомысленно она поступила, даже не вгляделась в личико дочки. Нет уже той медсестры, а так хотелось взглянуть ей в глаза. И что? Обвинила бы ее в преступлении? Потребовала наказания? А кто спровоцировал это преступление? Не сама ли Галина?  Ей стало неуютно. Вот и прилетела ответка. Она подумала, как жила все эти годы Настя с таким грузом на душе? Мучилась ли за свой поступок? Или вполне была счастлива? Теперь уже не узнать. Одно радует, что Алиса захотела с ней встретиться..

- Когда Алиса начала разговаривать? Чем болела в детстве? Как училась в школе? - Галина жадно расспрашивала Олега про дочь на другой день, когда они остались вместе, а молодежь пошла смотреть город. Олег привез ей альбом с  Алисиными фото, вот она еще крошка, вот идет в первый класс, вот ее свадьба..

- Господи, сколько я пропустила! - она плакала, не стесняясь Олега. Тот несмело дотронулся до ее плеча.

- Галя, ты прости меня, - вырвались слова.

 - Знаешь, Олег, я много передумала о том, что случилось с нами, думаю, что мы все  виноваты в этой истории, степень вины каждого не берусь оценивать, но, переступив незримую черту, мы запустили бумеранг не добра, а зла.
 Сейчас я осуждаю себя, начать бы жизнь заново, никогда бы так не сделала...Влюбилась  в тебя, думала, рожу  ребенка и будешь ты мой.  Соблазнила тебя специально, что теперь это скрывать, думала, раз пьяненьким не устоял, то и трезвого со временем приручу. Да только ошиблась. Такие, как ты, не приручаются... Любовь у вас с Настей была... И боролись мы с Настей каждая за свою любовь, как могли.. Галина вздохнула. - Не хочу, не буду ее осуждать. Ни вслух, ни про себя, а то, боюсь, дочь потеряю. Она была хорошей мамой для моей девочки. Помолчав, добавила, - Давай подведем черту под прошлым. Сколько нам осталось? Не так уж много. Просто будем жить и радоваться.  Надеюсь, что подружусь с дочкой и внуком..

- И ты не кори себя, - взглянула на Олега, - Седой, но красив, как и прежде, - подумала с неожиданной нежностью..

- Олег, еще я хочу сказать, что очень благодарна тебе. Ты мог  не говорить Алисе про меня. Но ты вернул мне дочку. Поздно..да.. но это лучше, чем никогда.

- Славку благодари, это он докопался, - грустно произнес Олег. - Сам был ошарашен таким открытием. Как не корить? Теперь до конца жизни буду всё переосмысливать. Жил и ни разу не задумался, как вы, женщины, страдали. Я уверен, что Настя мучилась. Часто видел ее задумчивой, вздрагивала, когда кто-то в дверь звонил. А, ведь, если бы я тогда не напился, ничего не было...Галя, спасибо, что не тревожишь  память  супруги обвинениями.. если что, я за нее  буду отвечать..

- Олег, ты не волнуйся, я сама дочке расскажу о себе той, - она слегка покраснела, - молодой ...

Они сидели рядом, чужие еще пару дней назад люди, с негативным в прошлом опытом общения, но сила обстоятельств свела их опять вместе, и им надо было научиться теперь жить с этим...

В прихожей раздались голоса.

- Дети вернулись, - радостно воскликнула Галина. - Идемте все пить чай...


Рецензии