Одиночество

Мы живем вместе уже 35 лет. За это время мы не расставались больше чем на неделю. Мы не ездим в командировки, не отдыхаем отдельно друг от друга. Мы ничего не делаем в одиночку. У нас двое замечательных детей - мальчик и девочка. Они - воплощение нас самих. Молодых, счастливых, полных жизни и постоянно двигающихся вперед. Но я стал сдавать. Я устал. Несколько лет я не живу, а тупо механически существую. Бесцельно и безвкусно. Мы все еще постоянно вместе, но больше не говорим. Не о чем и незачем. Уже два года я не работаю. Мои дни проходят на застекленном балконе. В квартиру без крайней нужды я не возвращаюсь. Вся моя жизнь теперь 2 квадратных метра. Кресло и столик, заваленный кроссвордами и газетами. Но я не читаю их. Я просто сижу и смотрю на скатывающееся в муравейник бетонных коробок-домов солнце. День за днем. Это единственное, что не утомляет. Иногда приходят дети. Сначала они рассказывали о своей жизни, но видя, что я не слушаю, перестали. Теперь они забегают редко и ненадолго. Похлопают по плечу, чиркнут по щеке губами и убегают. У них своя жизнь, свои заботы. Я понимаю. Жаль, не знаю, как они теперь живут. Странное дело, в молодости, постоянно окруженный друзьями, я мечтал об одиночестве. Днях в покое, тишине и безмятежности. И вот сейчас, когда я получил то, чего желал, оно мне и даром не нужно. А хочется обнять детей и поцеловать жену. Позвать соседа в гараж выпить пива. Позвонить другу детства и долго обсуждать рыбалку. Или футбол. Или хоккей. Все равно. Подарить жене букет цветов. По-настоящему извиниться за все измены, котрые она прощала. Отправить дочку на концерт любимой группы. Отправиться с сыном в поход. Попросить прощения за то, что был не лучшим отцом.
Как бы мне хотелось вновь научится слышать их! Задать вопросы и получить честные ответы. Взять за плечи и осмотреть с ног до головы. Узнать, раздался ли в плечах Женя после армии, увидеть красавицу дочь. Признаться жене в любви. Встретить рассвет. Полюбоваться цветами, которые выращивает теща. Встретится с одноклассниками. Как хочется жить! Любить и быть любимым! Слашать, видеть и чувствовать.
Но чудес не бывает. Когда они стали нужны мне, я перестал быть нужным им. Глухой, слепой и бесполезный старикан с багажом ошибок и сожалений за плечами.


Рецензии