Вирус-квартирус и арест губернатора. Продолжение

Сегодня, 10 июля 2020 года, утром, в региональных «Вестях», объявили, что за сутки в нашем крае заболело COVID-19 новых 96 человек, в основном, жители городов^ Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре и районов,   из них 3 - бессимптомные носители, у 70 процентов зафиксирована пневмония, все были в контакте с ранее заболевшими родственниками или выявлены при клиническом обследовании.

 
За сутки: умер один человек, в стационарах находятся 1207, из них 32 человека в тяжёлом состоянии. Всего в крае заболели коронавирусом 5014 человек, из них 35 – умерли. К вечеру цифры немного изменились. Заболевших за сутки стало уже 100 человек.


А редакция газеты, где служит Оля, по-прежнему, работает по «удалёнке», потому, как всё склоняется к тому, что опять вернут строгие ограничения, закроют общественные места. Главное, за поправки к новой Конституции проголосовали! Как говорят по телевизору - 58 миллионов человек проголосовало «за», но не говорят сколько «против» из числа проголосовавших.

 
По заданию редакции Оля делала опрос населения, задавая только один вопрос: «Пойдёте ли вы голосовать за поправки?».  Ничего другого не спрашивала, но многие сами говорили, что против обнуления президентского правления. Мол, о поправке про сроки президентства и рекламы не было по ТВ, и на сайте её «забыли» разместить, пока СМИ не наехали на ВЦИК. Позже разместили эту поправочку. А так как голосовать придётся оптом, то они будут голосовать против всех поправок, хороших - тоже.

 
Многие голосовали, не зная за что, не читая поправок, особенно, пенсионеры. Те, патриоты, привыкли быть всегда «за» по старой коммунистической закалке. Оле они так и отвечали: «Мы за Путина!». Хотя их об этом никто не спрашивал, поправка-то про обнуление сроков любой кандидатуры на пост президента.


Теперь можно опять всё закрывать. Детские сады, по-прежнему, принимают детей в дежурные группы. Но детей ходит мало, благо лето - есть с кем дома им сидеть: со старшими братьями, сёстрами или родителями-отпускниками.
Дети Оли стали приучать к детсаду внука, два дня сходил – заболел. Кто-то был, очевидно, в группе заразный. Родители, родня не болеют. Теперь лечат ОРЗ: температуру, насморк, кашель.


В райцентре открыли одну веранду при кафе. Во всех, работающих торговых точках, банках соблюдается масочно-перчаточный режим. Стоят дезинфицирующие средства.
Но недавно она была в парикмахерской. Никаких масок! Они не закрывались вообще! Работали на свой страх и риск. Дней на девять закрывались, когда появился первый больной. А она-то думала, что её знакомые девочки не работают, отрастила «косы».

 
Сегодня снимала деньги в банкомате Сбербанка и уже автоматически попользовалась, помыла руки дезинфицирующим гелем, растёрла его «до полного высыхания», по инструкции. Может и правда, люди научатся мыть руки. В фильмах или рекламе показывают: приходит папа с работы и, не помыв руки, сразу садится за стол, набрасывается на «нагеттсы эти». А дети–то пример с родителей берут!

*
Но сегодня тема коронавируса уже не так актуальна! Неожиданная новость, криминальная, потрясла край! Вчера утром, 09 июля, задержан губернатор Хабаровского края, Сергей Фургал. Как сказали в новостях и показали по телевизору, «организатор покушений на убийства и убийства ряда предпринимателей в 2004-2005 годах  в Хабаровском крае и Амурской области.

Устранял партнёров по бизнесу и конкурентов. В октябре 2004 у подъезда своего дома был убит Е.Заря, а через несколько месяцев был расстрелян и подорван гранатой Олег Булатов. Четверо ранее арестованных участников ОПГ указали на Фургала.

В 2005 году подался во власть. Был депутатом Госдумы и Законодательной Думы края. В 2018 году победил на выборах на пост губернатора края».


У Оли своё мнение насчёт его победы, как и у многих других. Победил он, не благодаря своим личным качествам, а потому, что народ был настроен против действующего губернатора, Вячеслава Шпорта, обозлён на него.

 
Был бы на месте Фургала другой человек, скажем, Колька, выиграл бы выборы Колька. Голосовали, прямо скажем, не за Фургала, а против Шпорта. Народ не простил ему москвичей, вычерпавших в 2018 году красную рыбу из Амура по его разрешению.

Аборигены рассказывали, что "узаконенные браконьеры" ставили деревянные заездки на мелких нерестовых речках, через которые рыба просто не могла перепрыгнуть. По ловле кеты из Амура тоже запретов им не было. Местным же не давали ловить, а русские, как и нанайцы, ульчи, прочие народности Севера, жить не могут без рыбы. Они впитали её с молоком матери, она у них в генах.

Хотя, в последние двадцать лет браконьерство местных жителей приобрело невиданный размах, для них оно стало единственным средством для выживания. Жить больше не на что – леспромхозы, рыболовецкие колхозы, перерабатывающие рыбоконсервные заводы закрылись. Люди по берегам реки остались без работы. Река кормит и даёт возможность заработать деньги, учить детей, купить жильё.

 
- В нашем детстве, в нашей семье, такого браконьерства не было, - вспоминает Оля. - Ну, поймают отец с братом для пропитания большой семьи штук сто рыбин, а то и меньше. Теперь же стали брать только икру, на продажу. Удобней и дороже в несколько раз. Выпотрошённую рыбу выбрасывают в Амур или увозят, вываливают в лесу. Очевидцы рассказывали, что натыкались там на целые горы рыбы, шевелящиеся от мириад червей.

После первого тура Сергей Фургал согласился на предложение Шпорта работать в его правительстве, что стало шоком для его сторонников. Люди, голосовавшие за него, сочли это предательством.
 
Оля за Фургала не голосовала, пока он для неё - тёмная лошадка. Пусть поработает один срок, проявит себя. Если пойдёт на второй - тогда посмотрим. Её коллега по работе в районной администрации помнит его. Он занимался сбором металлолома, а их отдел по экономике в начале двухтысячных давал разрешения на его вывоз из района.


Без этой бумаги железная дорога не давала вагоны под погрузку металлолома. Может, Оля была в отпуске, когда он приходил к ним в отдел? Или не запомнила его, хотя у неё замечательная память на лица. Помнит других "металлистов".

*
Но вернёмся к его аресту. Из теленовостей все узнали, что в 11.30 рейс со специальным пассажиром вылетел в Москву. В следственном комитете его допросили. На него указали четверо ранее арестованных подсудимых. Меру пресечения двум менеджерам «Амурстали» и губернатору определили 10 июля 2020 – заключили в СИЗО, в Лефортово. Бывший губернатор Хабаровского края Сергей Фургал обвиняется в причастности к организации заказных убийств в 90-е годы.

 
- Почему его не привлекли раньше, если он преступник? Два срока отработал в Госдуме, потом - в Законодательной Думе Хабаровского края. Неужели его кандидатуру не проверяли тогда? - спрашивает народ, симпатизирующий народному губернатору.


И в Хабаровске, с 11 июля, начались протестные акции в поддержку экс-главы региона, люди стали выходить на главную площадь города, имени Ленина, не смотря на ограничения по общению из-за коронавируса, «кормить голубей». Как подпольщики, этими двумя словами они зашифровали свои акции. «А вы пойдёте сегодня кормить голубей?» - спрашивали неравнодушные люди друг друга. Потом это понятие растиражировалось. Телевизионщики шутили, что в Хабаровске сейчас самые жирные голуби, чем где-либо.


За несколько месяцев самоизоляции по "ковиду", проведённых взаперти, обнищания из-за потери работы, народ перестал бояться этого заболевания, рвался на улицу, на работу, хотел «свободы слова и собраний». Власти назвали это явление нарушением общественного порядка и рекомендаций Роспотребнадзора, за которое положен штраф.


Оля думает, что здесь опять, как на губернаторских выборах, совпали два момента: протест против ареста Фургала и ограничения свободы собраний из-за COVID-19.
- Почему все митинги должны быть санкционированными? Где же тогда свобода? Чем мы хуже заграницы? - спрашивали одни хабаровчане. 
- Ха–ха, поправочки в Конституцию приняли, проголосовали? Умойтесь теперь! - отвечали другие.


Интересно, что ни вчера, ни сегодня не было комментариев лидера ЛДПР, однопартийца Фургала. Все ждали также реакции правительства, федерального телевидения. Но в ответ полная тишина, как в последний день перед выборами, полнейший «игнор». 


Отдельные деятели, из числа известных проплаченных журналистов, назвали дальневосточников "пьяным быдлом" и "внуками ссыльных арестантов" - мол, зачем про них говорить и показывать их по телевизору. Но наш народ весь - дети и внуки арестантов. Редко какая семья не подверглась сталинским репрессиям. Да, всех ссылали на край земли. А в Москве и Санкт-Петербурге внуков арестантов ещё больше, чем на Дальнем Востоке, так как там населения больше.


Телевизионный канал «Губерния» - рупор губернатора, тоже затаился, никаких комментариев. Местные патриоты обвинили его руководство в трусости. Волна поддержки Сергея Фургала охватила многие районы Хабаровского края.
В райцентре, где живёт Оля, тоже прошли шествия с требованием отпустить на свободу губернатора.


Их и.о. редактора получил из «центра» письмо о недопустимости присутствия журналистов на этих шествиях. Иначе, это будет расцениваться, как задание редакции. Чуете, чем пахнет?
Но пара заметок с фотографиями о митингах, правильней сказать, шествиях в нашей газетке всё же появились. Коллега Оли, корреспондент, освещавшая это событие, бесстрашно заявляла: «Ну, отсижу в «кутузке», ничего страшного».


На митингах никто не выступал, но плакаты об освобождении Фургала в колонне всё же были. Никого не арестовали, но в WhatsApp разошёлся местный ролик, где слишком рьяный участковый приглашал одинокую женщину, имеющую ребёнка-инвалида, в участок для составления протокола за нарушение общественного порядка. Почему именно её он выбрал из всех? Самую беззащитную? Интересно, есть ли статистика по составлению таких протоколов?

*
Мало того, в поддержку хабаровчан откликнулись и некоторые города западных регионов России. «Хабаровск, мы с тобой!», - гласили они. Почти одновременно забастовала Белоруссия против своего «батьки» - президента, против его многолетнего правления. Кто-то увидел политическую связь событий.

 
Знакомые Оли - очевидцы, отдыхавшие недавно в Белоруссии, отмечали дисциплину, чистоту и порядок в республике. Заводы работают, поля засеяны. Нерадивых руководителей батька снимает с должностей, а не пересаживает из кресла в кресло. Чего белорусы хотят? Вторую Украину, майдан? Ограничений по COVID-19 у собратьев нет,  и количество заболевших у них растёт.


Лидер ЛДПР всё же выступил в защиту однопартийца, но не убедительно. Пригрозил выходом из Госдумы, который так и не случился.

 
Позднее арестовали все депозитные счета бывшего губернатора края. Народ стал собирать средства для его семьи - у него трое детей. Взрослого сына однажды задержали и обвинили в организации митингов в поддержку отца. А что же ему делать? Как говорят в народе: «Ну, не стал он «павликом морозовым».

 
Летом 2020 Хабаровск посетила звёзда шоу-бизнеса - Сергей Шнур, якобы, в поддержку хабаровчан. Народ, зная или не зная, что он стал журналистом, расценил его приезд, как желание «пропиариться» на протестной земле. Поговаривали, что в толпе честных граждан есть и провокаторы, приехавшие из обеих столиц, мол, это они разогревают людей, раздают деньги. Где правда, где ложь – разберутся со временем политтехнологи, историки, покажет время. Летом же федеральные власти приняли решение профинансировать семьи с детьми, предпринимателей.


Никаких погромов магазинов, поджогов машин в Хабаровске не было. Мирные демонстранты разного возраста, с детьми, собираются на площади Ленина и идут по улицам города.


Вирус уже никого не страшит, хотя по сводкам – в крае заболевают каждый день уже по 300 человек. Разворачиваются всё новые инфекционные отделения, госпитали для заболевших коронавирусом в краевом центре и его пригороде, Переяславке.

*
В июле в регион заглянул на раздувающийся огонёк полномочный представитель президента в ДВ ФО, единоросс, господин Трутнев. Он охарактеризовал деятельность правительства Фургала, как неудовлетворительную. Короче, двойку поставил. А где же вы раньше были, Юрий Петрович, не приглядывали за ним, ослабили надзор?

 
Президент РФ отправил в отставку Фургала по причине "утраты доверия" и назначил временно исполняющим обязанности губернатора Хабаровского края однопартийца бывшего губернатора, депутата Госдумы от ЛДПР - Михаила Дегтярева. Но регулярные митинги и шествия продолжаются, теперь уже и против нового руководителя края. Но у вновь сформированного правительства есть надежда, что с наступлением морозов сборы людей на площади, напротив здания правительства края, и шествия сами собой прекратятся, сойдут на "нет".


ВРИО (Дегтярёв) развернул бурную деятельность, он не сходит с экранов телевизора, со страниц газет. Объехал районы Хабаровского края, встречался с народом, узнал проблемы региона. Убрал некоторых, зажравшихся министров. Его поддерживает федеральный центр, финансирует.  Краю его назначение, в целом, выгодно.


В «Региональных вестях» появилась хвалебная статья о нём местного профессора от экономики. Привёз в Хабаровск свою семью. Чисто внешне он – красивый молодой мужчина, 39 лет. Высокий, стройный, отец четырёх детей. Мечтает слетать в космос, пока летает в Москву, на приём к президенту.


Предложил избрать Народный Совет, с учётом мнения которого, он будет править регионом. Мол, всякий может выставить свою кандидатуру в Совет, заручившись подписями жителей края. По поводу ареста Фургала, ответил СМИ, что все депутаты, члены любых партий, равны перед законом.


Если вы следите за новостями, то сами прекрасно знаете, что происходит в Хабаровске - городе, ставшим известным за рубежом, попавшим в заграничные новостные ленты.

 
В октябре 2020 исполнилось сто дней народному протесту. Колонны продолжают выходить на улицы города в любую погоду, даже в дождь идут с плакатами, транспарантами. Полиция соблюдает нейтралитет, пока не разгоняет протестантов.
Все ждут, чем же это закончится?


«Почему так сурово обошлись с народным губернатором?», - спрашивает народ. Почему не оставили его до суда под домашним арестом в Хабаровске? Сравнивают его с артистом Михаилом Ефремовым, сбившим недавно, в нетрезвом виде,  человека насмерть: "Этот, значит, дома сидит, а Фургала «закрыли»". Следователи всё допытываются у Ефремова, кто же сидел в его машине за рулём, кто ещё был с ним в машине? В интернете даже шутка появилась на этот счёт: "За рулём сидел Фургал, когда они с Ефремовым ехали травить Навального".

Делать прогнозы на будущее - неблагодарное дело. Они, как показывает практика, зачастую не сбываются. Сергея Фургала, чует сердце Оли, в край уже не вернут, как ни митингуй (сам экс-губернатор не знал, что в Хабаровске проходят акции в его поддержку, якобы он, долгое время, был лишён связи с миром, семьёй).

 
Оля не придерживается ни чьей стороны, она просто констатирует факты, наблюдает со стороны за событиями. Но если Михаил Дегтярёв выставит свою кандидатуру в выборах на пост губернатора в сентябре 2021, думает, что логичней отдать голос за него, краю это будет экономически выгодно – для его развития нужны финансовые вливания из федерального бюджета. А то уже и статуса федерального округа Хабаровск лишили, передали Владивостоку. Ходят слухи, что и пятитысячную купюру отменят, где изображён наш краевой центр. Поживём - увидим!

 
= Продолжение следует=


Рецензии
Насчет Фургала скажу так: "Это не мы такие, это жизнь такая" (к/ф Бумер)...
Жить в дерьме и не вымазаться практически невозможно...

См. Какая власть нужна Русскому миру? http://proza.ru/2023/03/15/810

Андрей Бухаров   15.03.2023 12:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.