Цветок

             По притче П.Коэльо

Решив однажды, что пора жениться,
Принц объявить об этом захотел.
И красотой наполнилась столица
Простых девиц и благородных дев.
Съезжалось много барышень в надежде,
Что ровня будущему королю.
Указ же получили они: "Прежде,
Из семени взрастить им по цветку".

Проходит год, являются девицы,
С цветочками - не видел мир таких.
Улыбки поданы, сияют лица,
Тут входит Принц, зал сразу же затих.

А Принц не рад таким дарам природы,
Он хмур и мрачен, даже раздражён.
Но видит дальше деву у колонны,
Печальную и хмурую, тон в тон.
Так подошёл к ней и спросил чуть строго:
- Где твой цветок? Пуст почему вазон?
- Простите, Принц, меня Вы ради Бога,
Сколь не старалась я, не вырос он.
Печаль его сменилась вдруг на радость:
- Я верю. Поскольку не может быть,
Чтоб подарил цветок без всхода сладость,
Живое удосужится родить!
Благодарю тебя за честность, дева,
Тебе и быть достойной короля.
Ведь семя то, что выдано для сева,
Без жизни было - мёртвая земля!"

Послесловие:
"Слышен ропот: по какому, мол, праву избрана та, которая пришла без цветка?
И тогда принц тихо говорит:
- Она одна вырастила цветок, достойный будущей императрицы.
Это цветок чести. Все розданные мной семена были мертвы. Они не могли дать всходов".
("Сказка" Пауло Коэльо)


Рецензии
Какая поучительная сказка* Спасибо.

Евгений Кашкаров   04.08.2021 15:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Евгений! Мне тоже нравится эта притча-сказка.

Светлана Мак   04.08.2021 19:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.