Охота за Правдой XVlll - На берегу озера

- Какая же сегодня замечательная ночь, Олег Владимирович!
- Что именно в ней такого замечательного?

После пары веселых танцев, Мария с Олегом, выпили по бокалу вина и вышли через высокие французские двери в сад. По сравнению с садом Долгоруковых, который - хоть он был и большим - был ограничен шумным городом, сад и даже само поместье Каюровых в Белоозере простирывалось еще на сотни аршин во все стороны.

Они направились по аккуратно выложенной тропинке, улыбаясь и клонясь всем встретившимся им по пути парам. Проходя мимо них, Мария услышала как одна барышня восхищалась своей подруге, каким красивым и загадочным Олег выглядел в своем маскарадном костюме. Он был простым, но довольно эффективным: серый кафтан, темная шляпа, и черная маска которая скрывала всё кроме глаз и рта. Именно в маске было всё дело - она прятала под собой его лицо от дам, заманивала и воспламеняла в них интерес, но показывала достаточно чтобы было понятно что лицо под маской на самом деле было красивым. Глядя на него сбоку, Мария неохотно согласилась. Олег действительно красивый.

- Ничего такого. Просто, я с детства очень любила такие ночи.
- Какие?
- Когда на небе полная луна, а небо чистое! Когда мне жарко, а на улице прохладно. А еще, когда рядом со мной есть кто-то с которым я себя чувствую совершенно спокойной.
- Вы правда так себя чувствуете? Потому что… я рядом? - Олег спросил.
- Правда. - Он остановился. - Олег Владимирович, вы спасли мне жизнь уже два раза. Я вам целиком доверяю, - Мария объяснила, после чего он кивнул и они стали идти дальше.

Она не стала говорить, что несмотря на то, что он спас её уже два раза и вообще показал себя преданным другом, Мария чувствовала какую-то необъяснимую темноту. Что-то странное в его глазах - она замечала пару раз, когда ему казалось что никто за ним не наблюдает. Они тогда были такими пустыми, как у каменной статуи. Красивые, но всё равно пустые.

- Мария Алексеевна, вы думаете следующая подсказка будет здесь в Белоозере?
- Следующая подсказка? Разве вы не думаете что мы в этот раз найдем клад?
- Боюсь разочаровать вас, но скорее всего есть еще пару подсказок. Так мне подсказывает мой внутренний голос.
- Надеюсь что он ошибается.
- И всё же, вы мне не ответили… почему именно здесь в Белоозере?

- У нас здесь поместье… было. Мы раньше проводили здесь каждое лето, одной большой веселой семьей, - Мария начала рассказывать, вспомнив прошлое. - В ту ночь, когда… когда родители… когда их… поместье сгорело вместе с ними. Я была в гостях у Долгоруковых той ночью, поэтому осталась в живых. А после, семья мужа сестры увезли меня к себе и я два года промучалась с ними. - Она вдруг вспомнила что Олег спросил её только один простой вопрос, а она начала рассказывать ему всю свою печальную историю. - Простите, Олег Владимирович. Вам наверное всё это не интересно.

- Напротив. Из-за своего трудного детства, я думал что только богатые могут счастливо жить. Оказывается… я был не прав.

Судя по выражению на его лице, он сам не мог поверить в свои слова и был сам собою удивлен. Несмотря на то, что она чуть ли не сгорала от любопытства, Мария воздержалась. Олег вдруг опять резко притормозил. Они прошли уже довольно далеко от дома. Их окружали высокие деревья, чьи ветви низко повисли над землей, обременённые зелеными листьями. Место было укромное, секретное. Здесь их никто не нашел бы.

- Что такое, Олег Владимирович? Вам нехорошо? - Мария спросила, стараясь избавиться от нечистых мыслей.

Он ничего не сказал. Олег на некоторое время уставился на землю, ничего не говоря. Его глаза были широко раскрыты, будто бы от удивления. Если бы не пустое выражение на его лице, что говорило о его спокойности, Мария бы подумала что его испугала какая-то страшная мысль. Она приподняла руку к его плечу, готова нарушить его транс, но он вдруг поймал её. Его взор поднялся с земли и остановился прямо на её лице. Теперь его глаза ничем не отличались от ночного неба над ними. Мария попыталась освободить свою руку, но Олег действительно был как статуя.

Его рука медленно протянулась к её лицу - нет, к её шее. Глаза Марии сами по себе закрылись, больше из взволнованного ожидания чем из испуга. Пальцы только должны были коснуться её кожи, как вдруг послышались шаги. Мария открыла глаза от неожиданного звука и увидела Громова. Он стоял посреди тропы, его руки сжатые в яростные кулаки, и безмолвно глядел на них.

- Н-Николай Анатольевич, вы-

Она не успела договорить. Своей стремительной походкой, Громов пересек расстояние между ними и вырвал Марию из рук Олега. Круто развернувшись, он продолжал держаться за её руку и потащил вслед за собой. Марие пришлось бежать чтобы не отставать от него.

Олег застыл на месте, его руки всё еще вися в воздухе. Его широко раскрытые глаза, которые раньше глядели на лицо и шею Марии, теперь уставились в ничего. Только когда Мария с Громовым совсем пропали из виду, он ожил. Руки медленно опустились, глаза заморгали, голова наполнилась мыслями. Вдруг, он гневно топнул, а затем пнул ногой пустой воздух. Олег подхватил ближайшую ветку и бросил её как можно дальше. Он был так близок… так близок.

***

- Николай Анатольевич, что вы делаете? Куда вы меня тащите?

Мария вновь попыталась заставить Громова отцепиться, но его хватка была слишком сильной и она лишь могла торопиться вслед за ним. Он не отвечал на её возражения и не оглядывался, семимильными шагами спеша по тропинке. Она подумала что он ведет её обратно в дом, но они прошли мимо и направились в другой конец сада.

- Да отпустите же вы меня, в конце концов!

Завернув в уединенный угол сада, где их скрывали высокие, плотно посаженные кусты, Громов наконец-то отпустил Марию. Он встал перед ней, его лицо всё еще полуприкрыто карнавальной маской. Под ней, его янтарные глаза горели яростным пламенем.

- Николай Анатольевич, что с вами? Зачем вы меня сюда приволокли? - Мария потребовала. Она обратила внимание на то как его руки были крепко сжаты, густые брови сильно нахмурены, а всё тело, от плечей до ног, было сильно напряжено. После того как он ей долго ничего в ответ не говорил, Мария закатила глаза и сделала шаг вперед. - Раз вам нечего сказать, я вернусь к Олегу Владимировичу.

- Не идите к нему! Только не к нему, прошу вас.
- Почему?
- Не доверяйте ему, Мария Алексеевна. Он вам не пара! Такой, как он, вас не достоин!
- Кто вы такой, чтобы решать кто меня достоин, а кто нет? Я сама решу, достоин ли Олег моей дружбы или нет! По крайней мере, он больше её заслуживает, чем вы! - Мария бросила в ответ. То, что ей хотелось сказать ему тогда в беседке, но она заставила себя проглотить, ей в этот момент вспомнилось и у она не стала сдерживаться.

- Кто я такой? Я-, - Громов неожиданно замялся, запинаясь под уничтожающим взором Марии. - Я… Я… Я поклялся вам что буду оберегать вас, вот кто я! - Мария горько усмехнулась. - В отличие от вас, Олег уже два раза спас мне жизнь! В отличие от вас, он сегодня ни с кем не кокетничал, а был занят только мной! Он мне верен! - Он с непониманием взглянул на неё.
- Причем тут кокетничал он или нет? Как это связанно с тем что я вам говорю? А я, по вашему, вам не предан?
- Нет, иначе вы бы вели себя по другому!
- Во всяком случае, я запрещаю вам уединяться или даже танцевать с Олегом. Он вас не любит! Не то что-
- Мне не нужна его любовь! Я его совсем не люблю, понятно вам?

С этими словами, Мария обошла Громова и направилась обратно к главной тропинке. Громов пару секунд стоял на месте, а потом побежал за ней. Он догнал её уже только на ступенях ведущих обратно в дом. Забежав перед ней, Громов быстро перекрыл ей путь и заставил Марию остановится.

- Приходите к озеру завтра. Я… я вам там буду ждать.
- Вы думаете, после нашего разговора, что я приду?
- Мне надо вам кое-что сказать.

Мария Алексеевна больше ничего не сказала, озлобленна одной только мыслью что Громов был настолько самонадеянным что дерзнул попросить её о встрече после всего что произошло. Бросив ему последний злобный взгляд, она резко взмахнула веером и прошла дальше в залу. Громов долго еще стоял на улице на ступенях, после чего глубоко вдохнул и зашел в дом.

***

Мария уже пару часов как не могла уснуть. За стенкой, она слышала как Ксения тихо сопела, глубоко погруженная в сладкий сон. Алёна, которая большинство вечера провела на кухне где она помогала прислуге, лежала на койке у двери и тоже крепко спала. Казалось, на всём белом свете только одна Мария не могла заснуть. Как бы она не крутилась и не вертелась, её мысли не покидали последние слова Громова.

- Мне надо вам кое-что сказать.

Как он смел ей указывать с кем она могла дружить, а с кем нет? Кто он такой, чтобы ею жизнью так распоряжаться? Он ей ни муж, ни отец, не брат, и даже не ухажер! Руки Марии крепко сжались в своей мертвой хватке об подушку под её головой. Она просто сгорала от гнева… и совсем чуть-чуть от любопытства тоже, правда она старалась этого не признавать.

Пролежав еще пару часов и не уснув, Мария в конце концов приподнялась с кровати и налила себе чашку воды из графина на туалетном столике. Встав у окна, она отодвинула шторы и выглянула на улицу. Уже начинало светать: красные краски стеснительного рассвета крались по темному небу. Озеро, на берегу которого было расположено поместье, теперь было нежно-розового цвета. Вдалеке, постепенно стали слышны голоса людей Белоозера, для которых уже начался новый день пока знать отсыпалась после ночи развлечения. Мир медленно начинал просыпаться.

- Интересно, чего такого он не мог мне вчера сказать, а? - Мария саму себя спросила, опираясь об подоконник. Легкий ветер раздувал её длинные косы, принося с собой  сладкий запах утренней росы и раскрывшихся цветов. - Нахал! После всего вчерашнего, он всё еще смеет назначать мне встречи? Да кто он такой?! А может… может мне и правда пойти? Вдруг, я не пойду и он сюда придет? О нет, только не это! Надо пойти. Надо пойти, иначе кто знает что будет.

С этими уверяющими словами, Мария поспешно стала одеваться. Она натянула на себя юбку с удобным жакетом и набросила на плечи белый платок. Затем, тихо обходя спящую Алену, Мария приоткрыла дверь чтобы тихо выкрасться из комнаты в коридор. Спустившись вниз, она на всякий случай вышла через черный вход. На улице было всё еще немного прохладно после длинной ночи, но с каждой секундой становилось теплее.

Бесшумно закрыв за собой дверь, Мария прошлась по тропинке в сад. Теперь, при утреннем солнце, он казался совсем другим. Ночью, с его длинными деревьями и высокими кустами, сад был больше похож на огромный лабиринт где за каждым углом таились кровожадные чудовища. Днём, яркие раскрывшиеся цветы самых разных цветов придавали зелени травы под её ногами и голубому небу бодрящую свежесть. Мария глубоко вздохнула, вдыхая приятный запах цветов. Затем, она покрепче натянула вокруг себя платок и направилась к озеру.

Сворачивая с тропинки, Мария прошлась по траве к кустам, что росли вдалеке от дома по периметру самого сада. Приподнимая и отодвигая со своего пути мешающие ветки, она вскоре вышла на другой стороне кустов. Там, перед собой она увидела как расстилался песчаный берег Белого озера, покрытый ковром высокой зелени. Мария подошла к воде и оглянулась по сторонам. Кроме неё, никого больше на берегу не было.

Она уселась среди травы, протягивая руку к воде и играясь с ней. Вода была приятно прохладной - хотя было ранее утро, уже начинало становится жарко. Выглядывая на спокойное озеро, Марие припомнилось как они со сестрой спускались к озеру, стягивали с себя платья и забегали в воду. Сколько времени они там проводили, считая себя самыми счастливыми на свете. Конечно, по их возвращению домой, девочки несомненно были обруганы взволнованной матерью, но те часы беззаботного счастья - они стоили этого.

Совсем погружаясь в раздумье, Мария отвернулась от детских воспоминаний и стала думать о том, что ей так отчаянно хотел рассказать Громов. Наверное, он еще раз хотел попытаться убедить её не только не разговаривать с Олегом, но и не смотреть на него. При одной только такой мысли, её пальцы ухватились за ближайший пучок травы и стали безжалостно его рвать. А что если… Если он хотел… Мария вспомнила, как он взглянул на неё прошлой ночью. Его взгляд был таким воспламененным, что даже теперь, вспоминая о нем, её щеки розовели.

Но, нет. Для неё, принять его любовное признание было просто невозможно. Хоть и по неволе, Мария всё еще считалось невестой другого мужчины. Чтобы получить власть избавиться от него раз и навсегда, ей сперва нужны были деньги и помощь Коха. К тому же, сейчас было не время для любовных приключений: надо было найти завещанное родителями богатство. Придумав себе все эти причины, сама Мария понимала что это были лишь отговорки. На самом деле, её терзали совсем иные страхи.

Думая над возможным браком с Громовым, Мария представила себе как она сидела дома с детьми, пока он каждый день рисковал жизнью во имя закона. Нет, нет. Ей нужен был муж спокойный и тихий, который никогда не покинет как покинули её родители. Даже если ради спокойствия придется пожертвовать страстью и вечно оплакивать что могло бы быть.

Задумавшись над горькой правдой, её пальцы до сих пор окунуты в воду, она не заметила что за ней из-за дерева неподалеку наблюдали. Громов, сложив руки, стоял облокотившись об дерево и с небольшой улыбкой смотрел на Марию. Утреннее солнце делало её русые волосы, заплетенные в длинные косы, бледно-золотыми. Её утонченные руки и пальцы грациозно плескались в воде. Капли, похожие на маленькие бриллианты, подпрыгивали в воздух и приземлялись на её бледной щеке. Из под платка выглядывала красивая шея, которая вела наверх к прелестному личику. Николай впервые остолбенел при виде женщины, ослеплен такой красотой.

Как-никак, Николай всё-таки пришел в себя. Отталкиваясь от дерева, он одернул кафтан и осторожно пошел к ней. Мария сразу не заметила как он с ней рядом сел. Он заметил как она в руках разрывала траву на маленькие кусочки. Очевидно, её мысли не были приятными.

Только когда Громов протянул руку и положил её поверх руки Марии, которая так беспощадно уничтожала траву, она вышла из задумчивого транса. Почувствовав его прикосновение, она вздрогнула от неожиданности. Большие изумрудные глаза Марии повернулись взглянуть на него, широко раскрыты от удивления.

- Простите если я вас испугал, Мария Алексеевна.

Мария опустила взгляд на его руку, до сих пор лежащую поверх её. Она отбросила пучок травы в сторону и медленно освободила руку, стараясь стереть с лица удивление. Даже если она пришла на встречу, это еще не значит она уже не злиться на него.

- Я просто задумалась, пока вас ждала.
- Знаю, немного опоздал. Прошу прощения и за это.
- Так зачем же вы меня сюда позвали, Николай Анатольевич. В такую рань, я могла бы еще спать, если бы не вы. Что вы мне хотели сказать?
- Я… хочу извиниться перед вами. Вчера ночью, на маскараде, я потерял над собой власть и неправильно выразился. Хотя мне действительно неприятно что вы так доверчивы в отношении Олега, я мог бы сказать это по другому. Извините меня.

Мария долго разглядывала его загоревшее лицо, стараясь не заглядывать в глаза, зная что иначе она совсем пропадет и будет готова согласиться на всё на свете. Здесь, на берегу озера, Николай был таким же спокойным, как и вода перед ними. Ветер обдувал его карие локоны. На лице у него была улыбка, а в глазах тепло и мягкость. Он сидел расслабленно рядом с ней, протянув перед собой ноги и уперевшись на руки за собою. Ей на одно мгновение представилась картина: как они в будущем сидели вместе, вот так же, в саду собственного дома пока вокруг них бегали радостные дети.

- Я вас прощаю, Николай Анатольевич, - Мария мягко проговорила, улыбаясь. - Пусть даже если наши мнения разделяются, но я не могу не принять извинения хорошего человека.

Он ухмыльнулся, кивнул, и молча откинул голову назад. С закрытыми глазами, он наслаждался теплом солнца. Мария вдруг заметила какие у него густые ресницы были, после чего она обратила внимание на его красивый нос, с маленькой горбинкой. Потом, она взглянула не его губы.

Покачивая головой, она заставила себя оторвать взгляд с Громова и повернуться к озеру. - Так… что вы хотели мне сказать? - она наконец-то сумела спросить, затаив дыхание. Николай некоторое время еще думал, прежде чем со вздохом повернуться к ней.

- Позвольте мне называть вас просто Марией когда мы одни.
- Это… это всё что вы хотели у меня спросить?
- Да.
- Тогда, я вам разрешаю. Но, только если я могу звать вас просто Николай. Можно?
- Можно.

Мария облегченно выдохнула, думая что опасность любовного признания миновала. Она откинула назад голову, закрыв глаза, и с широкой улыбкой почувствовала теплое солнце на своем лице. Пока еще было рано, так что она не боялась потемнеть.
Глядя на неё, Николай мысленно проклинал себя за то что упустил шанс. Он медленно протянул руку к её щеке, готов убрать с неё освободившийся локон, но во время остановился. Сдержав свое саморазочарование, юноша продолжал выглядывать на воду перед ними, перед тем как решиться и вновь заговорить.

- Это не всё что я хотел сказать.
- Что-то еще? Я слушаю.
- Я люблю вас.

Глаза Марии тотчас же открылись. Она медленно повернулась взглянуть на Громова, который продолжал спокойно выглядывать на озеро, будто он ничего только что не сказал. - Ч-Что вы ск-сказали? - спросила Мария, чувствуя как её сердце стало бить всё медленнее и медленнее. - Я люблю вас, Мария. Вас и никого больше. Только вас. - Николай говорил с совершенной искренностью. Вчера ночью, его глаза были холодными и темными. Теперь, они были яркие как расплавленное золото, от которых чувствовался несдержанный жар. Улыбка на его лице была небольшой, но полной нежностью. Мария не сомневалась в его словах и от этого ей было еще хуже.

Её сердце больно сжалось, будто железная рука обхватило его своими сильными пальцами и отказывалась отпускать. Было больно, но Мария старалась не подавать виду. Казалось, одно неловкое движение и сердце совсем треснет.

- Николай, нам…, - она запнулась, избегая его взгляда. Он ничего не сказал, затаив дыхание в ожидании её ответа. - Нам пора возвращаться домой. Скоро все проснуться. - Мария вытерла об траву мокрые руки, встала, и направилась обратно. Николай, не веря своим ушам, вскочил с земли и побежал за ней.

- Это что, всё? Вы больше ничего не хотите сказать? Не хотите дать мне возможность объяснить? Мария, постойте! Постойте! Выслушайте меня или хотя бы дайте мне договорить!
- Мне не нужны ваши объяснения. Я не хочу слушать эту чушь!
- Чушь?

Николай на мгновение притормозил, словно не мог полностью осознать её слова. Затем, увидев как она продолжала убегать, он бросился догнать Марию и перекрыть ей путь. Заставив её остановиться, юноша взял её за руку и, не веря, спросил: - Чушь? Неужели моё признание для вас всего лишь чушь?

- Да, всего лишь чушь. Ерунда! Ваше признание мне сейчас совсем не нужно. Это только усложняет всё! Почему вы не смогли держать свои чувства при себе? Вы что, мальчик что ли, чтобы признаваться мне?
- Почему? Да потому что я люблю вас, Мария! Я люблю вас! Почему я должен молчать и страдать, пока вас не увел другой? Зачем, а?
- Потому что я не желаю это слышать!

Лицо Николая резко пало, как будто к нему только сейчас пришла очень важная мысль. Его тело стало холодным, словно от удара молнии, а глаза потвердели. Расплавленное золото застыло и затемнело. - Вы меня не любите? Я вам… противен? Мне казалось что мои чувства взаимны, но… Неужели я ошибся?

- Нет! Да… Я не знаю! - Мария сама не знала что говорить. Она чувствовала себя так плохо, можно было подумать что её любовь и страх были сцепленные в яростном бою прямо в ней самой. - Во всяком случае, между нами ничего не может быть. Я самой себе не принадлежу! Но вы, Николай, и так это прекрасно знаете!
- Что я должен знать? Все что я знаю, это то что девушка, от которой я просто с ума схожу, отказывается выслушать моё признание! Что я должен знать? Что этот мерзавец Олег успел опередить меня и поэтому вы уже не свободны?!
- Причем здесь Олег? Я Олег не люблю!
- Тогда скажите мне что я и так уже прекрасно знаю!

- Довольно вам притворяться! Ведь не просто так вы спасли меня в Москве. Не просто так вы приехали в Петербург, и не просто так вы были на балу! - Мария крикнула, вырывая руку из хватки Николая. Из её глаз струились горячие слёзы, наполненные не только горем, но и гневом. Гнев направленный на неё или на Николая - она сама не знала. - Сколько он вам заплатил, а? Сколько я стоила? Говорите же!

Николай с ошеломлением глядел на девушку перед ним. Её глаза уже краснели от слёз, руки дрожали с каждым яростным жестом, но голос был сильным и громким. Он не понимал, как такая маленькая молодая барышня сумела так долго сдержать в себе такую потрясающую волну чувств. На мгновение, юноша забыл о собственной обиде когда увидел лицо Марии. Но, её следующие слова заставили его опомниться.

- Чего вы молчите? Говорите же, сколько этот подлец Панкратов! Ну, чего не говорите? А-а, значит всё-таки раскусила я вас, Николай, вот вы и молчите - от стыда молчите!
- Мария, о чем вы вообще? Кто такой Панкратов и за что он мне должен заплатить? Как вы можете подумать что я продался? И за что? Мария! Маша!

Мария не могла больше слушать его отговорки. Обходя Николая, она бросилась бежать обратно к дому, раздраженно стягивая с плеч платок и прикрывая им свое заплаканное лицо.

- Мария, Маша, постойте!
- Вы всё врёте и врёте! Говорите что любите - только деньги и хотите!
- Деньги? Что, твоё наследство?
- Мои деньги или его, какая вам разница? Золото, оно и есть золото!

Бросив ему в ответ через плечо эти последние слова, Мария задрала юбку и унеслась прочь. Оставшись один на берегу с разбитым сердцем и раненой гордостью, Николай думал сначала побежать вслед за ней. Но, он потом быстро передумал. Он сам был слишком взволнован и только мог бы ухудшить состояние Марии. Сдерживая неприятную тошноту от горькой обиды, Николай направился прямо к воде. По пути, он стянул с себя всю одежду, действуя быстро и не задумываясь. Не успел юноша отбросить в сторону рубаху, как он забежал в воду и нырнул на дно озера.

***

Возвращаясь в сад, Мария пробежала по тропинке до ступеней дома и потом резко остановилась. Утирая оставшиеся слёзы платком, которым она потом обмотала себе голову, девушка долго стояла, думая над всем что только что произошло. Наконец-то, когда щеки её уже совсем высохли, Марие вдруг пришла новая мысль. Желая больше не над чем не задумываться, она торопливо зашагала в сторону конюшни. Там она нашла сонного конюха, который лениво очесывал гривы бодрым лошадям. При виде Марии, парень тут же взбодрился и резко выпрямился.

- Запряги коня мне, живо! Не медля! Ну же!

Конюха заторопился выполнить приказ Марии и подобрал для неё молодую гнедую кобылу которая громко топала копытами и громко раздувала ноздри. Она, как и Мария, была готова ускакать прочь от всех. Как только конюх закончил, Мария взяла у него поводья, вывела кобылу во двор, и запрыгнула в седло. Прикрыв лицо и волосы платком, она подъехала к воротам поместья, которые медленно начал отпирать старик. Раздраженно выглядывая на улицу сквозь прутья ворот, Мария заметила Олега неподалеку, подъезжающего к дому.

- Олег Владимирович, а вы здесь какими судьбами?
- Доброго вам утра, Мария Алексеевна. Собирался вас проведать! Вы куда-то едете?
- Да, надоело сидеть и ждать. Поехали со мной в старый дом, ведь надо найти следующую подсказу, а?
- Коле вам так угодно, я не могу не согласиться.
- Вот и славно.

Ворота в конце концов были открыты и Мария смогла выехать на улицу. С трудом обращая внимание на улыбку Олега, она сжала ноги вокруг боков лошади и поскакала прочь. Улыбка стерлась с лица Олега, но он просто вздохнул и поехал за ней.


Рецензии
О-о... такого я вовсе не ожидала. Интересно как герой отреагирует на то что она уехал с другим.

Марина Джелали   05.08.2021 03:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.