Вы все умрете! или О крематории в окошко

Это памфлет о том, что ВЫ ВСЕ УМРЕТЕ!

А, сочитая проект алматинского крематория с вездесущей безалаберностью, родственникам усопших возможно, придется нет-нет, да и, сталкиваться с "недопеченными" консистенциями праха в недалеком будущем. Если они решатся позаглядывать в урну до колумбария.
К примеру, лежит тело в печи, а тут, перебои с газом и электричеством. Родственники, у которых в XXI веке все расписано посекундно, приходят за урной, а начцеха им такой:
- Ща-ща, айн момент!
А сам работяге шепотом в ухо:
- Маке, эта, чо там с "запеканками" в четвертой и седьмой печах?
- Ну, уголь еще едва-едва. Но, еще не в золу. Не прогорели. Боюсь, внутри есть очаги бифштекса.
- А дробилка работает?
- Не, ну ты басеке скажешь тоже! Электричества же нет!
- Слышь Маке, это уважаемые люди, оплатили по максимуму. Возьми Ермека, молотки, поработайте полчаса. День отгула и вискарь с меня!
Это картинка из недалекого будущего. А пока, есть мнение, что будет собираться фронда из числа около традиционных сред, против кремации и за устоявшиеся алгоритмы прощания и поклонения.
На это можно поразмыслить над тем, как эта незначительная неприятность может быть распедалена в нужном направлении.
Делается просто. Расчет на два-три поколения. Наверное, вы слышали об окне Овертона.
Первый шаг. Стоимость кремации с первых клиентов становится дешевле захоронений в могилы. Время кремации и панихиды сжато и удобно. Получаемый результат компактен и транспортабелен хоть в чемодане в масштабах страны, хоть с полки на полку руками.
Второй шаг. Начинается муссирование в инфосфере темы захоронения в могилах, как пережитка с оттенками мракобесия и варварского отношения к экологии и последующим поколениям. Со ссылкой на то, что в могилах, как в капсулах будет срхранятся агрессивный бактериальный фон.
Шаг третий. Подключается муниципалитет и сервисно-строительные и архитектурно-планировочные ведомства. Шухер за то, что территория на которой располагаются кладбища необходимы для нужд мегаполиса, а стоимость квадратного метра земли не дает покоя людям дающим отмашку. Опять же поднимается волна клаки (редкое слово, посмотрите в гугле, если не знаете значения). И, клакёры скандируют из всех дыр, высунув на асфальт лишь ноги в лыжи обутые: "Просим! Просим! Просим!".
Ну, это они будут дескать за то, чтобы кдадбища вынесли за территорию города на 200, а то и 300 км. Городской маслихат, а вслед за этим и госпарламент паралельно высерают ряд постановлений, указов и законодательных актов. И, хоронить становится почти невозможно. Дорого, неудобно и с издеваитльским отношением всех задействованных функционеров. Да и, некуда.
Шаг четвертый. В закон о религиях и в смежные положения других актов вводится рад попавок. Конфессиональным структурам и их управленцам вменено им следовать. Кто вынужденно, а кто конъюнктурно приступают к новым функциональным обязательствам, адаптируя все к режиму обстоятельств.
Шаг пятый. Крематории растут как грибы. Как автомойки самообслуживания в настоящее время. Выгодный бизнес! Параллельно околопохоронная инфраструктура расширяется. Все в доле. Врачи заинтересованы списать пациента, бандюки кончить его, дубаки извести. У всех есть товар и услуги, его облачающие! А кроме того, в любой сфере есть те, кто рассчитывает на несчастный случай, шабашку и шальные деньги...
Шаг шестой. Политические трансформации под пристальным надзором от имени и по поручению Big Brother (не путать со "старшим братом" периода СССР) закипают. Риоты всюду скандируют "хОчим правды! хОчим! хОчим! До правды не добежишь! Сделайте дистанцию короче!" (контекст понятный алматинцам, наблюдающим за миром локальных грёз).
Появляется хараризматичный волевой и, что немало важно, молодой лидер. И, все сферы социального и хозяйственного устройства подвергаются переоценке и ревизии. А на ключевые посты садятся новые ответственные лица. К тому времени с момента ввода первых крематориев проходит два-три поколения.
Танцуют уже под другие ритмы. А последний взмах платочком руками родственников перед печкой воспринимаются как нечто традиционное и естественное. Мракобесие и варварство изжиты. А от схем заработка на "угольке" никто не отказался и не планируют. Лишь отмечаются в другой карман - на том же теле, только с другой стороны и иного покроя.

C'est la vie.


Рецензии