О власти и честности

                Многие из нас любят фантастику, даже пишут её, сочиняют о будущем.

Кто бы мог предсказать, что в мужчины и подростки будут предпочитать езду на самокатах? Поставят автомобиль на стоянку: всё равно, не поржавеет, дождей мало, деревья изнывают от жары, трава засыхает, слоны куда-то идут, вот уже целый год, и никто не может понять, куда и зачем?

Власть не придумала ничего более умного, как разрешить езду по тротуарам. Мол, снизим скорость, и всё будет в ажуре.

Не учли радикалов, которым не нравится, что у них отняли личное пространство: кто-то любит неспешную ходьбу, а тут мимо него пролетает Некто в шляпе, девушка в радостном настроении — протянуть трос поперек, чтобы и не мечтала о скорости.

Ну, а что вы хотели от нашей власти, которая мечется из стороны в сторону, не зная, как сделать лучше, её этому не учили, нет таких курсов.

Да и любой из нас знает, как сделать лучше, будь его власть. В чужой душе любим ковыряться, хотя нас никто не просит. Среди друзей сетуем на коррупцию, почти сплошное воровство.

Спросил одного после яростной и обличительной речи: Ну, а ты на его месте не стал бы воровать?

Задумался на минуту. Надо отдать должное, не стал лукавить, ответил честно: Стал бы.

Ну и что мы хотим? Какого такого райского общества?

Перед сном и я задал себе тот же вопрос, мол, не коррупционер ли я?

Нет. Совесть есть. Но, кто знает, как бы я себя повел на «хлебном» месте?

Это сейчас меня ничто не соблазняет. Рос в нищете. Есть полное моральное право, попользоваться дармовыми деньгами.

Но их никто не предлагает, самим не хватает. Что же получается? Нет честных людей!

Есть. Но их долго и нудно нужно искать, и не факт, что найдёшь. Как-то, писали о первом наркоме продовольствия Цюрюпе: сам голодал, но лишнего не взял на заре советской власти.

Из Ленина сделали сусальную конфетку. Лазарь Лагин, творец старика Хоттабыча, о нем даже книгу написал: герой переносится в революционное время и встречается с Самим!

 Я прочитал. Скукота. Я бы, интересней написал, — тоже был очарован Лениным, в армии читал солдатам биографию вождя, потому что был коммунистом в душе. Командир части предлагал вступить в их партию.

Отговорился, мол, на гражданке придется тот же год проходить в кандидатах. До дембеля не успеваю стать членом. Но я об этом уже писал, не стоит повторяться.

Лев Толстой знал цену соблазнения! Его герой руку себе рубил топором, дабы избавиться от соблазна. Страсти какие! Да я бы тысячу раз поддался этому, столь приятному соблазну.

Вот, потому-то я и не Толстой. Слава богу! Представить страшно.

                Ставрополь-на-Волге


Рецензии
В Европе самокаты появились разом, фирмы по-открывались, которые давали их в прокат и можно было бросить этот самокат где тебе удобнее будет, да хоть и возле крыльца или подъезда своего дома, позвонить в фирму проката, указать где ты его оставил и всё - голова не боли, приедут и сами заберут его! Удобно, не дорого и эти аппараты везде стояли день и ночь на тротуарах и возле, а сейчас не вижу ни одного упаркованного или бы кто-то на них ездил бы или ехал бы - прошла мода и куда эти самокаты подевались (их тут тысячи были!) никто не знает!(((

Если попал во власть и не воруешь, даже взяток не берёшь - ты подозрительный коллега, бояться тебя станут, а потом и вовсе могут подставить так, что "... лучше бы я был таким, как они..." запричитаешь в голос и, не приведи Господи, о том подумаешь поздно, уже сидя на нарах.
Ваши публикации меня всегда чем-то трогают, поэтому я и пишу Вам так много!
С уважением! Иван.

Иван Атарин   07.08.2021 00:21     Заявить о нарушении
Дорогой Иван, спасибо за внимание и отклик!
Вижу, Вы не определились, чем трогают мои эссе.
Подскажу: искренностью, отсутствием фальши.
Именно это я ищу в словах других писателей.
Фальшивые слова сразу чувствуются.
О самокатах: я так и думал, быстро наиграются.
Нелепая мода быстро исчезает.
Пишите мне сколько Вам хочется, Ваши рецензии всегда меня радуют.
С уважением

Вячеслав Вячеславов   07.08.2021 09:24   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.