Безграничный Мамонов
Некоторые деятели русского рока считали и считают, что появление группы «Звуки Му» было как-то связано с апогеем так называемого застоя в Советском Союзе. И, мало того, сама деятельность группы Петра Мамонова за шесть лет её музицирования привела к тому, что «империя превратилась в ошмётки». И «Звуки Му» сплясали свой последний танец на ее руинах.
Вряд ли пародийно шаманский танец Мамонова был посвящением агонизирующей Советской власти. Возможно, отчасти он был отражением этой самой агонии, но и то вряд ли. Пётр Николаевич по своей душевной сути был чрезвычайно далёк от любой политики, от любого политического строя. И если его сценический танец и напоминал предсмертные судороги то лишь потому, что именно так он ощущал жизнь вообще, а не жизнь под давлением той или иной идеологии.
Да, наверное, наиболее близким к истине определением группы «Звуки Му» является несколько вычурное словосочетание "русская народная галлюцинация", хотя никакого отношения к белой горячке развитого социализма песни Мамонова и не имели. Это были песни о человеке вообще – нет, не о спивающемся маргинале, не о диссидентствующем борце с советской властью или об экстравагантном эстете, склонном к юродству. Вроде бы в песнях Мамонова было и то, и другое, и третье – но это были лишь краски, палитра, из которой «Звуки Му» создавали свои причудливые образы…
Но с одним высказыванием нашего главного рок-гуру трудно не согласиться: ««Звуки Му» представляли собой самое значительное явление российского искусства со времен Шостаковича». И, как ни странно, именно поэтому не задалось их сотрудничество с гением эмбиента британским музыкантом Брайаном Ино. Гений Мамонова был абсолютно не то чтобы противоположен гению Ино – он лежал в совершенно иной плоскости. Ино видел внешнюю сторону идей Мамонова, но их зияющие глубины ему были просто недоступны по причине менталитета и воспитания.
Мамонов отказался от руководящей роли Ино, затем отказался от помощи собственных музыкантов и постепенно пришёл к единственно возможному для себя самовыражению – вне коллектива, вне каких бы то ни было флуктуаций и влияний.
Даже в кино – Мамонов это тот же герой, которого он представлял на сцене, его собственное альтер-эго. Это не игра, это просто отсутствие формул и схем, которые для Петра Николаевича были неприемлемы вообще…
Кстати, поэтому и сложно принять и понять творчество после «Звуков Му», что Мамонов уходил всё дальше и дальше за гипотетические границы, без которых вроде бы немыслимо искусство…
Свидетельство о публикации №221080300434