Рига

Рига
Исторический центр Риги   объявлен ,кажется ,в 2002 году всемирным наследием  ЮНЕСКО за  древнейшей  старый город, архитектуру стиля модерн или югендстил,  как называют его в Прибалтике ,  здания деревянной  архитектуры.

 Моя дорогая Рига славится своей архитектурой старинной немецкой готики

Самым старым зданием Риги является Церковь, вернее кирха,Петра,воздвигнутая,если мне не изменяет память в1202 году, через два года после официального появления Риги,Домский собор появился или стал появляться , был заложен, чуть позже ,думаю ,в 1204 году.

Эти два здания особенно ценны в архитектурном и духовном понимании Риги,в наследие ЮНЕСКО.

Сохранившиеся  отреставрированные деревянные постройки  Старого города довольно гармонично вписываются в некоторые  моменты рядом с постройками более поздних периодов.

Это же нельзя сказать о кварталах, брошенных деревянных домах бывшей окраины Риги, например,Кенгарагсе.

В отношении деревянных ценнейших архитектурных постройках Юрмалы сказать можно тоже, есть красиво и с любовью ухоженные и отреставрированные, есть брошенные и забытые.

Я очень всегда любила Старую Ригу с её историческими постройкам, с  легендарными Домами трех братьев. Кажется ,эти постройки относятся к XV веку. Недалеко от Домов трех братьев есть место, которое запечатлел на своей картине Николай Рерих

.

Домская площадь, филармония, концертный зал «Авесол», органная музыка Домского  собора, удивительной красоты витражи и башни Домского собора, Рижский театр русской драмы-это все любимые места старой Риги.
Это моя Рига.
Впервые я слушала Мстислава Ростроповича, музыкой которого была ошеломлена и покорена именно в Домском концертном зале.
Не знаю точно,но , кажется,орган Домского кафедрального собора самый старый и лучший в Европе.
Рижский театр русской драмы в советское время никогда не считался провинциальный, играть в нем или гастролировать всегда считалось делом очень престижным.
Балетная часть оперного театра тоже была на очень высоком уровне.
На подмосткам Рижского театра выступали лучшие танцовщики балета Союза.

Это  было престижно и почетно

Каждое утро я ходила через мостик городского канала на Бастионной горке  на работу .
Этот исключительно красивый старинный мостик, я очень любила его и  когда узнаю это место  в фильмах ,радуюсь и посылаю привет моему  любимому мостику.
Около самой воды городского канала на Бастионной горке был маленький очень красивый  домик лебедей, построенный в китайском стиле. Он стоял там множество лет, впервые мне его показывала бабушка, когда я была маленькой.

Раньше, во времена моего детства , домик лебедей самостоятельно плавал по каналу и лебедей это нисколько не смущало, они с удовольствием жили в этом домике и прятались  в нем  от непогоды.

Однажды мы с подружкой были в моем любимом Домском кафе,таких  вкусных ватрушек и кофе ,как в Домском кафе,я никогда больше нигде не пробовала.
Домское кафе  навсегда осталось любимым,хотя официально кафе «Vecriga»с заварными пироженными считалось лучшим.

В тот день, когда мы с Илоной, моей подружкой, были в этом кафе,нам посчастливилось увидеть как снимается фильм «Семнадцать мгновений весны», увидеть Тихонова в немецкой форме  и  Евгения Евстегнеева,они в паузах съемок тоже пили кофе за соседним столиком.

Сцены с профессором Плейшнером снимали в доме ,где было кафе «Put veini»,не знаю ,существует ли оно сейчас.
На улочках Старой Риги часто снимали фильмы, сюжеты которых происходили в старой Европе .

Моя Рига..ностальгия..

О Риге можно писать  и рассказывать бесконечно
Продолжение следует...


Рецензии