2. 3. 4 Демонические монады
Из книги «Роза Мира» Даниила Андреева:
(стр. 91) «Что же до легенд, связанных с восстанием и падением Люцифера, то эти события совершились некогда в плане вселенском, в превышающих все категории нашего разума масштабах той макробрамфатуры, которая объемлет Вселенную.
Поэтому говорить, что-либо о вселенских событиях этого прядка я не могу, кроме обнажённой констатации некогда совершившегося факта: в незапамятной глубине времён некий дух, один из величайших, называемый нами Люцифером или Денницей, выражая неотъемлемо присущую каждой монаде свободу выбора, отступил от своего Творца ради создания другой вселенной по собственному замыслу. К нему примкнуло множество других монад, больших и малых. Созидание ими другой вселенной началось в пределах этой. Они пытались создавать миры, но эти миры оказывались непрочными и рушились, потому что, восстав, богоотступнические монады этим самым отвергли любовь – единственный объединяющий, цементирующий принцип.
Вселенский план Провидения ведёт множество монад к высшему единству. По мере восхождения их по ступеням бытия формы их объединений совершенствуются, любовь к Богу и между собой сближает их всё более. И когда каждая из них погружается в Солнце Мира и сотворит Ему - осуществляется единство совершеннейшее: слияние с Богом без утраты своего неповторимого Я».
Каким образом это может осуществиться? Каждое Я становиться центром относительно, которого существуют все остальные?
«Вселенский замысел Люцифера противоположен. Каждая из примкнувших к нему монад – только временная его союзница и потенциальная его жертва. Каждая демоническая монада, от величайших до самых малых, лелеет мечту стать владыкою Вселенной; гордыня подсказывает ей, что потенциально сильнее всех именно она. Ею руководит своего рода «категорический императив», выражаемый до некоторой степени формулой: есть Я и есть не-Я; все не-Я должны стать мною; другими словами, всё и все должны быть поглощены этим единственным, абсолютно самоутверждающимся Я. Бог отдаёт Себя; противобожеское начало стремиться вобрать в себя всё. Вот почему оно есть, прежде всего, вампир и тиран, и вот почему тираническая тенденция не только присуща любому демоническому Я, но составляет неотъемлемую его черту.
Поэтому демонические монады объединяются временно между собой, но по существу, они соперники не на жизнь, а на смерть».
Кто такие демоны? Являются ли они действительно сторонниками сил зла?
«Трагичность для демонов хода космической борьбы обусловлена ещё и тем, что Господь творит новые и новые монады, демоны же не способны сотворить ни одной, и соотношение сил непрерывно увеличивается не в их пользу».
Как получилось, что возникли демонические монады, ведь все монады творимы Господом? Влияние низших миров?
А если новые монады творимые Господом примкнут к демоническим?
«Новых отпадений не совершается и не совершится больше никогда, этому есть абсолютные гарантии …
Во всяком случае, все демонические монады – очень древнего происхождения, все они - давние участники великого восстания. Правда, совершались и позже, совершаются и теперь – не отпадения, а нечто внешнее схожее: высокосознательное существо, иногда даже целая группа их временно противопоставляет себя Провиденциальной воле. Но этот богоборческий выбор совершается не самою монадой, а низшим «я», душевным, ограниченным сознанием. Поэтому богоборческая деятельность его протекает не в духовном мире, но в материальных мирах, подвластных по воле самих демонов, закону возмездия. Этим самым бунт оказывается заранее обречён, совершивший его вступает на длительный путь искупления».
Монада это закрытая система, и если она создана, то имеет определённые качества. Значит, демонические монады были созданы со специальными качествами. Так ли это? Что было, если бы не было демонических сил?
«Постепенно, в ходе борьбы, безуспешность попыток демонических сил создать собственную вселенную стало уясняться ими самими; продолжая создавать отдельные миры и прилагая неимоверные усилия к упрочению их существования, они в то же время поставили перед собой и другую цель: завладеть мирами уже существующими или ныне творящимися Провинциальными силами. Отнюдь не разрушение миров, а именно завладение ими – такова их цель, но разрушение миров – объективное следствие подобных завладений. Лишённые объединяющего принципа любви и сотворчества, цементируемые лишь противоречивым принципом насилия, миры не могут существовать сколько-нибудь длительное время».
Почему? Они лишены источника жизни, а имеют только начальный импульс.
Отражаются ли подобные процессы на физическом плане космоса?
«Есть разрушающие галактики. И когда астрономические наблюдения внегалактических туманностей охватят более длительный период, чем сейчас, процессы этих мировых катастроф приоткроются взору науки. Есть погибшие и погибающие планеты: Марс, Меркурий, Плутон – руины брамфатур; все монад Света были изгнаны из этих систем, подпавших демоническому господству, вслед за чем последовала завершающая катастрофа и демонические полчища оказались безприютно мечущимися в мировом пространстве в поисках нового объекта вторжения.
Но есть макробрамфатуры и целые галактики, вторгнуться в которые силами восставшего не удалось. Внутри нашей Галактики системою, полностью освободившейся от демонических начал, является Орион – макробрамфатура необычайного могущества духовного Света. Тот же, кто будет созерцать в рефлектор великую туманность Андромеды, увидит воочию другую галактику, не знавшую демонических вторжений никогда. Это мир, с начала и до конца восходящий по ступеням возрастающих блаженств».
Чем отличается начало и конец существования систем Провинциальных сил и Демонических сил? Цикличностью существования?
Свидетельство о публикации №221080300523