Иллюстрация 7-3 к книге Тайный Орден Богов

...Одновременно с этим в стадии научно – исследовательских работ англичанам поручался анализ теоретического обоснования еще более экзотического вида звездного оружия на основе использования малых природных тел Солнечной системы. Речь шла о выработке общей, принципиальной концепции т.н. кометного оружия.

 Кратко, суть этого оружия сводилась к следующему. С Земли в межпланетное пространство запускался термический зонд, основной целью которого было сближение с кометой и посадка на ее ядре. Данная, начальная стадия проекта разрабатывалась американской стороной. Второй же стадией (которой, собственно говоря, и занимались англичане) предусматривалось включение, на уже предварительно закрепленном на кометном ядре зонде, ядерной силовой установки. Работа установки подчинялась единственной цели - выработки тепловой энергии для плавления кометного льда с целью обеспечения гейзерообразного истечения испарений с поверхности. Струей истекающего с кометного ядра вещества порождается реактивная тяга, способная должным образом корректировать орбиту движения кометы с целью направления ее к Земле. Рисунок 7-3.

“Экстравагантное” направление подобных работ возглавил профессор К. Боуден, но он практически сразу же трагически погиб в автомобильной катастрофе. При этом, но уже в авиакатастрофе, погибает и его главный помощник Д. Вулфенден. Так группа Боудена, едва успев сформироваться, тут же распадается на практически независимых друг от друга индивидуальных исследователей. Среди последних быстро выделяется Э. Броквей. Его основная работа была посвящена анализу траектории падения т.н. тунгусского метеорита, в кометной природе которого у Броквея не было ни малейших сомнений. В своей сущности, падение в 1908 году в сибирской тайге "метеорита" представлялось ничем иным как природным испытанием того самого кометного оружия, теоретическим обоснованием концепции которого и занимались англичане. Анализ траектории падения тунгусского тела позволил Броквею определить характер его исходной орбиты в космическом пространстве. При этом выяснилось, что орбита небесного тела, оказавшегося, как и предполагалось, долгопериодической кометой, имела наклон к плоскости эклиптики в 32,6 градуса, но обладала регулярно сокращаемым периодом обращения вокруг Солнца. Установленная регулярность позволила вычислить даты предшествующих сближений тунгусской кометы с Солнцем (и, соответственно, с Землей) годами: 1786; 1661; 1532 и т. д. Формула 16.

 Самым неожиданным моментом в исследованиях Броквея стали отмеченные еще в первом кометном каталоге Галлея (Таблица 1) наблюдения тунгусского "метеорита" под номерами 4 (в качестве октябрьской кометы 1532 года) и 14 (январская комета 1661 года). Речь идет о том самом каталоге 1705 года, что позволил Галлею установить тождество комет за номерами 3 (1531 г.); 11 (1607 г.) и 20 (1682 г.) и соотнести их одной – единой, долгопериодической комете, названной позже кометой Галлея. По этой причине, нет ни каких препятствий считать кометой Броквея небесное тело, сближавшееся с Солнцем в 1532 и 1661 годов, и расколовшееся на ряд фрагментов при сближении 1786 года. Один из этих фрагментов, с сильно измененной траекторией движения, стал широко известной кометой Энке, от которой позже, в качестве отколовшегося куска, ряд современных астрономов стал усматривать происхождение тунгусского метеорита.


Рецензии