2в1 или Как вляпаться в детектив Глава 6

Жизнь вернулась в привычное русло. Конечно, занозой в причинном месте сидел вопрос, кто же все-таки заказчик взрыва в ТЦ, но увлеченная своим романом я решила больше не вмешиваться в расследование. Как-нибудь позвоню Драгунскому и выясню. Он точно разберется.

С Кириллом у нас установились вполне дружеские отношения. После эпизода в коттеджном поселке, мои акции в глазах майора, взлетели до небес, и он даже не скрывал своего восхищения. Петя же и вовсе смотрел на меня, как на богиню и трепетно благоговел.

ЛырБыр, встречая меня во дворе, здоровалась сквозь зубы и бросала испепеляющие взгляды. Она не могла мне простить, что я не сообщила ей о своем ремесле. То, что я писатель, вылезло во время допроса Ларисы Борисовны и опознания «сотрудника ФСБ», который к ней приходил во время похищения. Петя отчитал несчастную пенсионерку, когда та сплошным потоком выдавала бредовые предположения о моей подозрительно законспирированной жизни.

Походы в ФСБ отразились на моем творчестве весьма продуктивно. Теперь я не фантазировала сцены и антураж ведомства, а вспоминала, то что уже видела и слышала в его недрах. Иногда, сомневаясь в правдоподобности, я подключала Петра для вычитки и анализа некоторых эпизодов.

Петя вообще здорово мне помогал - консультировал и по компьютерным заморочкам, и по ведомственным, и по стилистике общения сотрудников. Несколько раз он даже приезжал ко мне на чашечку чая, и мы мило общались.

В один из таких вечеров, я решила обратиться с очередным вопросом к своему гостю.
- Петь, мне патологоанатом нужен. У вас в конторе наверняка есть.
- Не рановато? – пошутил Петя.
- Тьфу на тебя! Я серьезно. Мне консультация нужна.
- Саша, - к этому моменту мы уже перешли на «ты». – Конечно у нас есть судмедэксперт. Но! Драгунский мне башку открутит, и я стану клиентом этого самого эксперта. Тебе меня не жалко?
- Жалко Петя, жалко. А что делать? Очень надо, ну прямо очень в квадрате!

Мы сидели на кухне за столом перед окном. Теплый летний вечер, окна открыты. Я высунулась в окно и закурила. Петр – борец за здоровый образ жизни, демонстративно сморщился. Тут я вспомнила про открытую бутылку коньяка и, не вылезая из открытого окна спросила:
- Петь, у меня коньяк есть! Хочешь?
- А давай! – ответил ЗОЖник, видимо алкоголь можно. Я мгновенно вынырнула из окна и присела на корточки. Дело в том, что моя встроенная кухня имела самый неудобный шкафчик – внизу у окна, в котором располагался минибар. Я хлопнула дверцей, после того, как достала бутылку и услышала хриплый голос Петра.
- Не вставай!

Я развернулась на корточках и увидела под столом своего гостя, ползущего на коленях в мою сторону.
- Ты чего? – удивилась я и хотела разогнуться, но Петр уже добрался до меня и припечатал к полу. А потом указал рукой на противоположную от окна стену. В стене появилась маленькая дырочка, а из дырочки торчала металлическая задница пули.
- Как вовремя мы про патологоанатома заговорили, - вылезла очередная чушь из моего рта, что свидетельствовало о паническом ужасе. Я покрывалась холодным потом. Секунды назад моя голова маячила в этом окне с сигаретой в зубах. – Петь! Меня что, коньяк спас?

Петя кивнул в знак согласия, когда уже приложил телефонную трубку к уху и говорил с Драгунским.

Возле подъезда с визгом и мигалками остановились машина майора, машина экспертов, минивен с родным спецназом и карета скорой помощи. В этот момент надо же было ЛырБыр возвращаться из магазина. Традиционный ночной кифирчик закончился и соседке пришлось сходить в круглосуточный супермаркет. И правда, традиции нарушать нельзя! ЛырБыр остановилась, как вкопанная, в очередной раз увидев ненавистного Драгунского, выскакивающего из машины, родной «ОМОН», таким же горохом, вылетающий из минивена и экспертов с чемоданчиками, на такой же скорости покидающих транспортное средство. Из скорой помощи никто не выходил.

Мозги у ЛырБыр закоротило, она вытащила из пакета упаковку кефира, приложила ко лбу и завизжала на весь двор:
- Убили! Убили девочку! Ах гады ползучие! Ах сволочи недобитые! Да кому же понадобилось девочку-писательницу убивать?! Ах сволочи!

Врачи скорой помощи поняли, что приехали не зря. Труп конечно не по их части, а вот обезумевшая тетка точно - клиент. Фельдшер вышел из машины, когда половина дома вылезла из своих окон и пыталась выяснить, кого же у них убили. Медик подошел к ЛырБыр и ласково обнял женщину. Но он же не знал, что ЛырБыр нельзя сочувствовать, особенно, когда та на взводе. А ЛырБыр была на взводе, можно сказать на предельном взводе. Соседка открутила крышку от упаковки кефира и пульнула этим кефиром в физиономию фельдшера, а затем заголосила еще громче:
- Не дождешься вас! Сдохнешь двадцать раз, пока приедете! Только помрешь и на те вам, явились! Где вас носило, когда девочку убивали?! Где вы были, когда давление на 180 скачет?! А магнитные бури?! Вы в них проваливаетесь и выныриваете, когда все уже поздыхали!

Фельдшер, не ожидавший ничего подобного от милой пожилой женщины, а именно так и выглядит ЛырБыр, стоял в полном опупении и размазывал кефир по лицу. На помощь пришел напарник, который со словами: «Ури! Ури! Где у него кнопка?», снайперски воткнул успокоительное в нервное тельце соседки. Лариса Борисовна от неожиданности на пару секунд замерла и заткнулась, а потом начала оседать. Тут-то ее подхватила медицина и отволокла в машину.

- И куда везем? – спросил водитель скорой, наблюдавший за триллером сквозь лобовое стекло.
- В психичку, напишем острый психоз, пусть отдохнет там пару дней, а в следующий раз подумает, плеваться в медицину кефиром или нет!

В моей же квартире развернулся штаб боевых действий. Драгунский метался и чертыхался по квартире, как и полагается особи начальствующей. Эксперты вперились в дырочку с пулей всеми мыслимыми и не мыслимыми приспособлениями и через полчаса выдали вердикт, что стрелял снайпер из дома напротив, вероятно с крыши или с верхних этажей. Спецназ, во главе с Драгунским помчался в соседний дом, который находился через две дороги и милый бульвар посередине. А мы с Петей сидели в коридоре на полу, единственном месте в моей квартире, которое не имеет окна. Не в туалете же нам сидеть.

Место, откуда стреляли, конечно нашлось, а вот сам снайпер испарился. Никто его не видел и не слышал.
- Александра Кирилловна, кому вы на сей раз дорогу перебежали? – Драгунский сел в коридоре напротив меня и вид у него был довольно замученный. Сидели мы прямо на полу и допрос выглядел, как милая дружеская беседа, если не считать язвительного тона вопрошающего.
- Никому! Ей Богу! Я из дома практически не выходила, только по острой необходимости. Если не ЛырБыр, то не знаю кому я понадобилась в мертвом виде.
- А из прошлого, кто такой привет мог передать?
- Вот так что бы нанять снайпера – никто!
- А кто не мог нанять? У вас враги есть? – вздохнул Драгунский и потер глаза. Шел третий час ночи.
- Не знаю, - честно призналась я. Первой на ум пришла бывшая свекровь. Но тут обратная ситуация. Это я бы нанимала снайпера, а не она. Три года прошло после развода, а я иногда просыпаюсь ночью от того, что во сне луплю ее всем, что под руки попадается. И просыпаюсь достаточно довольная от увиденного.

Вторым кандидатом во враги был бывший друг, с которым я имела неосторожность открыть бизнес. Там вроде тоже, обиженная сторона - я. Бизнес перешел в его кривые руки и бестолковую голову. И как следствие, накрылся медным тазом через полгода после моего ухода. Ну, глупо обвинять меня в собственной тупости, да и друг этот очень быстро стал финансово несостоятельным, так что денег на киллера у него точно нет.

- Я не знаю! – после раздумий повторила я. – Нет таких! Никому на голову не гадила!
- Угу, - кивнул Драгунский и поднял вверх одну бровь. – Вы, Аллександра Кирилловна, как невзорвавшийся атомный реактор со сбоем в программном обеспечении, не знаешь, когда рванет! И если я после знакомства с вами обрел не один десяток седых волос, то что уж говорить о ваших давних знакомых?
- Вам просто повезло, и с ситуацией, и со знакомством! – оговорилась я, проглотив частицу «не» перед глаголом. Заржали все и эксперты, и бойцы, и даже Петя.
- Драгунский, да ты счастливчик! – выпалил один из экспертов.
- Держи такое счастье поближе к себе, а то мы на этот адрес постоянно работать будем! – подключился Спецназ.
- Может базу сюда перенесем, вы как, Александра Кирилловна, не против? Ну чтобы не мотаться постоянно и время на дорогу не тратить! – предложил второй представитель «черных рыцарей в доспехах».

- Ха-ха… - с серьезной физиономией произнесла я и закатилась в истеричном хохоте, когда представила лицо ЛырБыр, если она ежедневно будет встречать бойцов спецназа во дворе.

 Через несколько минут со мной попрощались эксперты, за ними спецназ, и мы остались втроем – Петя, я и Драгунский. Оставалось решить вопрос, куда меня девать, потому, что оставлять в квартире не безопасно. Попытки убрать меня из мира живого человечества могут повториться. Как настоящие джентльмены, и Петя, и майор, предложили мне разделить с ними их холостяцкие берлоги. А я, как истинная леди отказалась.

У меня болтались ключи от одной странной квартиры, которая была втянута в темную историю, вместе с моей подругой. Подруга была женой одного банкира, затем перестала быть этой самой женой, но осталась в квартире банкира. Потом банкир женился вторично, потом третично, а потом его убили. Подруга моя давно перебралась в Италию и прекрасно вышла замуж. Но квартиру свою московскую, которая по документам принадлежала банкиру, частично отсудила у целого табора наследников, а претендента на вторую часть уже несколько лет никак не могли определить.

В общем, у судебной истории конца и края не было видно. Квартира стояла пустая, в элитном доме в центре Москвы. А я периодически туда наведывалась, проверяла коммуникации и забирала корреспонденцию, выполняя просьбу моей подруги. Перед окончательным отъездом в Италию, Алла – так зовут мою подругу, сделала на меня доверенность на управление своей частью квартиры и внесла мои данные во все списки жильцов, начиная от охраны и заканчивая ТСЖ. Мне даже объяснять никому и ничего не нужно было, когда я входила на территорию ЖК и в саму квартиру.
В двух словах я рассказала эту историю, опустив подробности убийства банкира и судов. Так что секретная норка, о которой никто не знает, у меня имелась.


Рецензии