2в1 или Как вляпаться в детектив Глава 7

Вся прелесть моей деятельности заключается в том, что работать я могу в любой точке земного пространства, при наличии электрической розетки и интернета. Пару дней можно и ручкой с тетрадкой обойтись, а потом все равно понадобится научно-технический прогресс.

В новой квартире интернета не было. Зато у кого-то из соседей обнаружился разшаренный вай-фай с именем Zuxel и восхитительной скоростью на кухне. В остальной части квартиры, Зюхель тормозил, чем сильно раздражал. Я оборудовала себе рабочее место прямо на кухонном столе. А кухня в квартире имела размеры малогабаритной однушки, поэтому приготовление еды никак не задевало рабочее пространство.

Телефоном с моим номером, в целях поддержания секретности, Драгунский пользоваться запретил. Зато выдал мне кнопочную старушку с новой симкартой. А свой телефон я имела право включать только в городе, на улице и не более 15 минут в день.

Это условие меня совершенно не расстроило. Дело в том, что у меня стойкая аллергия на телефон любой конструкции, будь то стационарный аппарат или мобильный. Я им пользуюсь только по мере крайней необходимости. Аллергия эта приобретённая. До того, как стать писателем, я была риелтором. Бесконечные телефонные разговоры были неотъемлемой частью работы. Я засыпала и просыпалась с телефонной трубкой в руке, даже походы в ванную или туалет сопровождались ненавистным аппаратом.

Наговорилась я за десять лет своей трудовой деятельности на всю жизнь вперед и теперь телефон выполнял функцию будильника, а как средство связи использовался редко. Все мессенджеры продублированы на ноутбуке и связаться со мной никаких проблем не возникнет. Тем более, что дома, трубка всегда валялась в спальне и я частенько ее не слышала. Теперь таким же образом болтается вне зоны видимости и слышимости новый аппарат.

Итак, еда у меня есть, Зюхель тоже пока не подводит, я погрузилась в творчество и сразу встряла. Вот хоть ты тресни, нужен патологоанатом. На всякий случай, отодвинулась от окна. Необходимо было выяснить, какое количество сердечных ударов проходит после смерти мозга. Чисто механически, кровь еще бегает по телу, пусть даже и мертвому. Значит хоть пару раз сердечные клапаны должны на автомате проработать.

Еще с адреналином разобраться. Можно ли измерить количество адреналина у трупа, и сколько может пройти времени, чтобы адреналин не рассосался? А он вообще рассасывается? В моем воображении нарисовалась забавная сцена, как эксперт проверяет свою теорию на коллеге. Зюхель толком не смог объяснить анатомические подробности и ответить на мои вопросы. Нет! Нужна консультация!

Я отправилась на поиски телефона, который обнаружился в рюкзаке с миллионом не отвеченных вызовов от Драгунского. Только собралась перезвонить, как хрюкнул домофон. Я подняла трубку и на другом конце услышала голос охраны с первого этажа:

- Добрый день, к вам гость – Драгунский Кирилл Александрович. Пропускать?
- Оййой! Да конечно! –испуганно ответила я. Сейчас начнется.
Как и предполагалось, Драгунский, вылетел из лифта как разъяренная фурия с перекошенным лицом. Я стояла на пороге открытой двери и как попугай повторяла:
- Простите, простите не слышала, простите телефон был в рюкзаке. Только увидела и сразу хотела перезвонить.

Шипя что-то себе под нос, майор втолкнул меня в квартиру и захлопнул дверь.
- Дура! – рявкнул Кирилл Александрович.
- И вам не болеть! – ответила я с улыбкой. Надо же как переживает. – Кофе хотите?
Майор молча прошел на кухню, плюхнулся на мой рабочий стул, пару минут лупился в экран ноутбука, на котором была открыта рабочая версия романа. Немного расслабился и даже пару раз улыбнулся. Я стояла и боялась пошевелиться, чтобы не нарваться на очередной комплимент.

- Давай! – не отрываясь от монитора, сказал Драгунский.
- Что давать?
- Кофе давай!

Вот мы и перешли на «ты». Пока я колдовала с кофемашиной, Кирилл читал мои вирши. Я была не против. Мне сложно представить реакцию читателя, а тут неожиданный тест-драйв. Я косилась на физиономию Драгунского и она мне нравилась. Вернее мне нравилась его реакция на прочитанное. Хотя, в целом, и просто так, физиономия тоже ничего, когда не сердится и не бесится. Ну, если совсем честно, то и когда сердится тоже симпатичный. Стоп! Вот только этого мне сейчас не хватало! Нравится – не нравится, проехали без остановок!

- Саш! – позвал меня Кирилл. Я вынырнула из своих мыслей и смутилась. С чашкой кофе я стояла рядом с Драгунским и откровенно его рассматривала. Черт! – Кофе можно?
- Нужно! – я поставила чашку на стол перед Кириллом, захлопнула крышку ноутбука и вернулась к кофемашине за своей порцией. Включила вытяжку и достала сигарету из пачки.
- Получкина! А ты здорово пишешь! Весело! – Кирилл сделал пару глотков и откинулся на спинку стула и неожиданно спросил. – А у тебя в детстве прозвище было? Дразнили как-нибудь? Фамилия у тебя смешная… По-луч-ки-на!
- Было, а почему спросил?
- А тебе у нас в конторе прозвище дали. – заулыбался Кирилл
- Даже слышать не хочу! Я уж представляю, как вы там обо мне! То голой задницей по бревну, то атомный реактор.

- Так как тебя в детстве называли?
- Да и сейчас продолжают так называть, самые близкие.
- Ну и?!
- Шуруп. – Драгунский захохотал аж до слез. Я к прозвищу привыкла и даже стала получать удовольствие от такого веселья, которое оно вызывает. – Почему Шуруп –то?
- Саша – Шура – Шуруп. Получкина – зануда – ввинчивается в мозг – Шуруп. Две логические цепочки привели к одному и тому же результату. Шурупчик -влепилось и вросло.
- Я бы не сказал, что ты зануда.
- Это ты еще со мной задушевные беседы не вел и проблемы не обсуждал.
- Кстати о проблемах, – серьезно начал Кирилл.
- С телефоном я все поняла. Быть в доступности 24 часа в сутки. Трубку поднимать, нервную систему не расшатывать! – перебила я Кирилла.

- Это-то да, но я не об этом. Есть версия, что снайпера нанял тот же самый человек, который заказал взрыв в ТЦ. Я бы на его месте так и поступил бы!
- Это еще почему? – удивилась я.
- Потому что ты не успокоишься! – рявкнул Драгунский и более спокойно продолжил. – Сейчас ты занята своим романом и не будешь совать свой нос в это дело. А вот когда закончишь, ты начнешь искать причину. И если наша структура, заваленная работой, может и отложить поиск заказчика в долгий ящик, то ты, судя по твоим произведениям и жизненным ситуациям, это дело будешь раскручивать и теоретически можешь докопаться до заказчика. Мыслишь ты не стандартно, да и фантазия у тебя буйная. Так что для заказчика ты бомба замедленного действия, которую проще устранить, чем гадать - рванет – не рванет?

- О каких жизненных ситуация речь? – напряглась я.
- Шурупчик, - ехидно улыбнулся Кирилл. – Ну неужели ты думаешь, что я не выяснил о тебе все, что только было возможно? Тебе квартирку на Шевченко напомнить? А ты говорила врагов нет!

О! Да! Эта история стала одной из причин – покинуть ниву недвижимости. У меня тогда был клиент на покупку. Времени у него было в обрез и выбирали из того, что есть на рынке в данный момент. Попалась отличная квартира в сталинке на Шевченко. Бабушка уезжала к дочери за границу и продавала свою квартиру. Цена была снижена и аргументировалось это срочностью продажи. У моего клиента были живые деньги, что означало отсутствие ипотеки и разного рода цепочек в сделке. На тот момент, живые деньги встречались редко и предпочтение отдавалось именно таким покупателям.

Документы у квартиры тоже были – мечта риелтора! Приватизация на одно бабушкино лицо, правда свежая. Но со стариками всегда так, пока не клюнет в одно место, то и не чешутся. Расширенная выписка из домовой книги показала наличие прописанного сына в мохнатом году и выписку его же по причине смерти. А также прописанную дочь, выбывшую за рубеж на ПМЖ. Дочь уехала в совершеннолетнем возрасте и претендовать на ущемление прав при приватизации не могла.  Бабушка была дееспособной, отклонений в психике не имела, что подтверждалось медицинскими справками.

На подписании авансового договора все были счастливы, кроме меня. Что-то меня смущало, а что - понятия не имела. Риелтор со стороны продавца был таким же частником, как и я, поэтому сумма аванса была чисто символическая. И выход на сделку запланировали через неделю. Все уговаривали меня на три дня, но я стойко объяснила своему клиенту, что проверить квартиру раньше я не успею. Риелтор бабушки поюморил на счет проверки, мол, что тут проверять и так все видно. Это меня насторожило еще больше.

Первым делом я прошлась по соседям и выяснила интересную деталь. Квартира пару лет стояла закрытая и только полгода назад вернулась хозяйка, которая с соседями напрочь перестала общаться. Она выходила из квартиры только в темное время суток, здоровалась сквозь зубы и дверь никому не открывала. Затем, за определенную мзду, в загсе мне очень быстро дали ответ, что свидетельство о смерти сына никто не выписывал и не выдавал.

Опять вернулась к соседям. Тут мне рассказали, что сын в свое время уехал то ли на север, то ли еще куда и больше его никто не видел. Далее я пошла в паспортный стол и опять же за скромное вознаграждение узнала, что свидетельство о смерти бабушка никому не показывала и в архиве его тоже не наблюдается. А сын как был прописан, так и остался. На затертой карточке была приписка карандашом: «выписан посмертно в 1998 году», которая не понятно кем и когда сделана. В электронную базу информацию вносил то ли стажер, то ли еще кто некомпетентный и поэтому в справке получилось, что прописана только бабушка. И приватизация происходила, согласно этой выписке.

Я позвонила риелтору стороны продавца и попросила показать свидетельство о смерти. Он согласился, а через час перезвонил и сказал, что сделка отменяется. Бабушка передумала ехать к дочери и остается жить у себя дома. Приезжайте и забирайте деньги. Тут у меня засвербило во всех местах.

Деньги, конечно мы забрали в тот же день. Квартиру купили другую. А бабушка на Шевченко, так и не давала мне покоя. У меня было несколько свободных дней и я решила последить за квартирой и за бабушкой. Как и рассказывали соседи, бабуля выползла из квартиры, когда стемнело. Я, как доморощенный Пинкертон, держалась на расстоянии, но шла по следу.  Бабуля шагала бодро, чем удивила меня еще больше. На встрече она шаркала ногами и держалась за клюшку. А после того, как бабушка пиликнула пультом от автосигнализации и плюхнулась в автомобиль на водительское место, фабула сюжета более или менее сложилась. Я записала номер автомобиля и понеслась в полицию, рассказывать всю историю с самого начала.

Далее расследование проходило без моего участия. В ходе следствия выяснилось, что хозяйки квартиры нет в живых уже более двух лет. Она умудрилась сделать себе латвийское гражданство и отправилась к сыну в Юрмалу, который переехал туда в 90-х. Каким образом бабуля выписала сына посмертно осталось загадкой. В Юрмале ее стукнул инсульт, а затем забрала девушка с косой. Похоронили по латвийским документам, а паспорт гражданки РФ положили в сейф. Следом за матерью отправился к праотцам сын, который погиб в автоаварии год назад.

Супруга сына, оказалась дамой предприимчивой. Историю про московскую неприватизированную квартиру она знала. Бабушкин паспорт имелся и бабушкин парик тоже. Все остальное дело техники. Нашелся помощник, по совместительству любовник. Купили нотариуса, сделали доверенность на приватизацию. Приватизировали квартиру на бабушку. Наняли актрису на роль бабушки, посулили золотые горы риелтору и спокойно продавали квартиру.

 Козлом отпущения в этой истории оказался мой коллега. Актриса с адвокатами отбрехалась от ответственности. Жена с любовником быстренько свалили в Латвию, а риелтор получил условный срок за мошенничество. Ах да, еще нотариус лишился лицензии. Он клятвенно заверял, что актриса выглядела очень натурально и у него не возникло ни единого сомнения, что она, это не она.

- Того риелтора ты из списка подозреваемых выкинул. Почему?
- Потому что он из Москвы убрался и прекрасно осел в Крыму. Кстати, довольно успешно, и портить себе жизнь местью не будет. Не того формата человечек.
- Ну, тогда найди заказчика! Я же не буду всю жизнь прятаться!
- Ищу! А ты посиди-ка пока дома. Продукты мы тебе привезем. Или я или Петр. Охрана здесь отличная. Сиди пиши и не высовывайся, договорились?
- Угу, - обреченно кивнула я. Мысли понеслись по накатанной плоскости. А если не найдет? Самой придется искать. Надо бы выяснить, кому выгодно разрушить конструкцию. Наверно, на моем лице отразился весь мыслительный процесс, потому что лицо у Кирилла приобрело некую суровость и тоном, не терпящим возражений он добавил:
- Не лезь в расследование! Ты меня поняла?! Занимайся своим романом!
- Не буду, не буду, - закивала я и преданно улыбнулась. Не убедила! Кирилл чертыхнулся и, со словами: «я позвоню», покинул мое тайное логово.


Рецензии