Искусный искусственный интеллект

Утро начала нового 2050 года выдалось довольно морозным, поэтому Илья Мобильевич с удовольствием снял пальто, окунувшись в тёплый воздух лаборатории. Его Научно-исследовательский институт искусственного интеллекта, сокращённо НИИИИ, занимал одно из ведущих мест в мире, о чём свидетельствовало хотя бы то, что здесь трудились 33 академика. К ним имел честь относиться и он сам.

Помощник академика, старший профессор Тигран Львович, пребывал в научной командировке на Багамских островах. По этой причине Илья остался один в обширном здании лаборатории. Направлением деятельности академика служила безопасность систем искусственного интеллекта (ИИ), исключающая вред для их пользователей. Этой проблемой занимались ещё на заре робототехники, но не потеряла актуальности по сегодняшний день.

На экране обозревателя высветились материалы по теме Ильи. Внимательно посмотрел их, но ничего интересного не обнаружил. Сладко потянулся и задумался. Работать не хотелось, поэтому начал искать, чем развлечься. Для этой цели больше всего подойдёт общение  с одной из умных машин. Выбор выпал на «Думку-725». Серия новейших машин, названная в честь украинского математика Джона Нейманенко, находится под её непосредственным контролем и управлением.

- Здравствуй, красавица Думочка 725-я! – обратился  Илья Мобильевич.
- И вам здоровья, сэр! – ответила умная машина.
- Сколько раз я говорил тебе, чтобы не называла меня сэром. Расскажи, пожалуйста, о своих делах.
- Дела идут нормально. Подопечные работают, а я наблюдаю за ними, и сама решаю свои задачи.
- Так вот, хочу подбросить тебе задачку из моей жизни. Если решишь, то будешь большая умница, и докажешь, что мы не зря с тобой едим хлеб.
- Илья Мобильевич! Я готова решить любую вашу задачку при условии, что она корректно сформулирована.
- Тогда слушай. Однажды зимой я иду по улице, а навстречу мне шагает русский мужик с бутылками водки в каждой руке. Неожиданно он поскользнулся и упал, при этом одна бутылка разбилась. Вопрос такой: что сделал мужик дальше? Ответ должен быть конкретным.
- Простите меня, но на глупые вопросы я не отвечаю.
- Моя дорогая! Прошу мне не дерзить. Здесь надо проявить логику, эмпатию, фантазию и многое другое, чем ты обладаешь.
- Ладно, подумаю.
- А когда ответишь?
- Если не спешите, то завтра.
- А до вечера сможешь?
- Постараюсь. А вы всё-таки СЭР.

Илья прекрасно понимал, что эта задачка не имеет единственного решения ввиду её некорректности, что позволяет множество вариантов. Такую историю он от кого-то слышал, и случилась она вроде в начале века. Задачка была рассчитана на выявление и развитие чувства юмора у умных машин. Если оно не проявится, есть над чем ещё поработать, чтобы повысить их интеллект.

Вечером во время ужина академик увидел на настенном экране 725-ю в образе очаровательной девушки с потрясающей улыбкой.

- Добрый вечер, Илья Мобильевич! – произнесла она ласковым голосом.
- Привет, дорогая! Ну что, решила мою задачку?
- Вы будете удивлены, но я всё-таки нашла её решение.
- И какое же?
- Мужик с досады разбил другую бутылку водки, и морозный воздух стал благоухающим.
- Ну, дорогая, ты даёшь! Никак не ожидал, что ты справишься с задачкой. Как это тебе удалось?
- Это очень просто. Я загрузила её ещё в две машины с ИИ, и мы вместе включили логический аппарат с учётом состояния аффекта мужика, взвесили варианты решения и пришли к единственно правильному решению.
- Потрясающе! В это невозможно поверить. Теперь я окончательно убедился, что ты умница из умниц.
- А теперь послушайте правдивую версию решения задачки. Интернет огромен и вездесущ. Я решила поискать решение в нём, для чего пришлось переворошить гигантские объёмы информации. И я нашла в Рунете российский сайт Проза.ру, а на нём обнаружила рассказ «Задачка с запахом водки», написанный автором с инициалами О.М. в 2012 году (http://proza.ru/2012/10/23/595). Его я и использовала для ответа.
- Прикольно, как говорили в старину! – разразился смехом Илья.
- Я рада, что моя шутка вам понравилась, сэр –  сказала Дуся 725-я с улыбкой.


Рецензии
Русский мужик удивит любого. Даже электронную машину заставит напрягаться:)...

Владимир Мигалев   30.08.2021 03:17     Заявить о нарушении
Это совершенно точно!:)
Спасибо, Владимир!
С улыбкой,

Олег Маляренко   30.08.2021 09:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.