Африка
Ни за что на свете
Не ходите в Африку,
В Африку гулять!
В Африке акулы,
В Африке гориллы,
В Африке большие
Злые крокодилы
Будут вас кусать,
Бить и обижать,-
Не ходите, дети,
В Африку гулять.
В Африке разбойник,
В Африке злодей,
В Африке ужасный
Бар-ма-лей!
Сегодня африканское солнце было особенно жарким, и старый революционер Джордж Бдумба укрылся во мрак затхлого кафе. Электричества тут, как обычно, не было, и только жирные и толстые мухи напоминали о наличии хоть какой-нибудь жизни в этих краях. Тут даже белых давно не видели, но зато всюду сновали одинаковые чёрные лица с одинаковой судьбой. Джордж не без улыбки вспомнил, как на местном рынке, приезд белого репортёра вызвал оголтелый переполох. «Мы ничего плохого не сделали! Мы не занимаемся политикой! Почему он хочет нас фотографировать?!», - забеспокоились торговки, когда русский журналист достал свою фотокамеру и прицельно стал её наводить на всех подряд. Долго пришлось потом объяснять сопровождающему репортёра Джорджу, что белый человек приехал просто за портретами обычных жителей. Но все так и видели в белом человеке шпиона и провокатора, американских или английских спецслужб.
И это было не удивительно, за последнее время, император Африки Хасан Канумба подписал множество указов о штрафах за нарушение порядка деятельности НКО и физлиц, признанных иноагентами. Можно было угодить в тюрьму за дачу нехороших и неуважительных к Канумбе и его подельникам интервью. Именно исходя из этих соображений правительство Хасана Канумбы вырубило на всей территории страны электричество, чтобы в интернет не просочилась какая-нибудь ещё одна мерзопакостная информация. Ибо санкциями со стороны США и ЕС, Канумба был сыт по горло. Все его зарубежные счета оказались в одночасье замороженными. Поэтому, недолго думая, император наложил тяжкое бремя экономических санкций на обычных жителей. То есть для простых граждан это вылилось в повышение стоимости всего, с чем они периодически сталкиваются, – продукты, товары, ЖКХ и прочее.
Собираться и митинговать, по любому поводу, было нельзя, за это тоже полагались штрафы и аресты. С точки зрения африканского законодательства, любая спонтанная акция незаконна, если в ней участвует больше одного человека. О подобных мероприятиях нужно было заранее предупреждать органы власти, которые тут же приезжали на места, и арестовывали всех недовольных режимом императора Канумбы. Мало-помалу африканцы скатились в нищету и уголовщину. Магическая, политическая и криминальная жизнь стала вращаться вокруг банд, тайных братств и культов. Императора это вполне устраивало, Хасан Канумба и сам предавался оккультизму и прочей ереси. Жестокий и беспощадный по своей натуре, Канумба был известен еще и тем, что поедал своих жен, врагов, и друзей. К каннибализму Канумба пристрастил и всю свою элиту, которые вместе со своим хозяином лакомились то стоматологом, то министром, то королевой красоты и даже не побрезговали единственным в стране математиком. И лишь своим детям он запрещал есть «сахарную свинину» (так Канумба называл человеческое мясо). Кровавый правитель боялся, что кто-нибудь из его наследников впоследствии сожрет своего папу в буквальном и переносном смысле.
Джордж сморщил нос и зажмурился. Он глядел на своих соотечественников и испытывал еле скрываемое отвращение. Ему было невыносимо смотреть, как за короткий срок люди сумели деградировать до почти первобытного состояния. Ни катастрофа, ни, например, вспышка на Солнце, ни ядерная война сделали их такими, а всего лишь время правления Канумбы. Люди не смогли даже объединиться, чтобы преодолеть беду, и свергнуть тирана и диктатора. Наоборот, за всеми оптимизациями образования и медицины, за приватизациями различных предприятий, которые тут построили в прошлом веке белые люди, африканцы сумели только сбиться в кучки бандитов и мародёров. Под навязанной деспотией людоеда Канумбы, они стали отбирать всё, у более слабых и больных сограждан. Как там было сказано у Дарвина? Человек произошёл от обезьяны? К сожалению, как это ни прискорбно, в данный момент Джордж наблюдал совсем обратный процесс. Ему было страшно, и горько обидно видеть свою страну в таком жалком и ничтожном состоянии. Если даже сейчас не работают законы, убивают детей, врачи не хотят лечить людей, правоохранительные органы защищают преступников - чего же ждать в случае войны или экстремальной ситуации? Ответ напрашивался сам собой: ничего хорошего!
Узнав, что журналисту нужны только фотографии, женщины тут же стали прихорашиваться и улыбаться. Крестьянка Пхири запела на всякий случай гимн во славу Господа и Канумбы. Джордж Бдумба неистово сплюнул и отвернулся от лысой толстухи Пхири. Она, как и большинство африканских женщин, брила голову, чтобы носить парики и мечтала выйти замуж за какого-нибудь богатого коррупционера или взяточника-чиновника. Но пока всё не удачно. Как правило, чиновники всегда говорили одно, а делали совершенно другое. Поматросят и бросят, если говорить по простому. Пхири нарожала своих негритят от разных госслужащих, но всё ещё верила в партию Канумбы «Единая Африка». Поэтому она гордилась тем, что её дети хоть и ублюдки, но голубых кровей.
Местные обступили тесной ватагой репортёра и что-то горячо стали ему впаривать и втюхивать, но тот лишь отрицательно качал головой и силился куда-то сбежать.
- Чего они хотят? – упирался испугавшийся журналист по-английски.
- Чтобы ты купил золото по дешевке, - ответил Джордж. - Настоящие самородки. Каждый тут копает в своем огороде. Но я сказал, что ты нелегальщиной не занимаешься. Что ты не контрабандист.
- Ты же говорил, что им нечего есть?! А они золотом торгуют! – удивился Валентин Горин.
- Да, это так. Три раза в день они едят только садзу с травой, - сказал Джордж. - Это такая безвкусная белая каша из кукурузной муки и воды. Похожа на замазку. Тяжелым комком ложится на желудок, но на несколько часов заглушает чувство голода. А золото, оно тут везде, даже сейчас у тебя прямо под ногами. Как и платина, и алмазы. Наша страна – богатейшая земля на свете, но всё это принадлежит государству, точнее императору. За незаконное копание земли ради наживы, у нас сажают. У нас даже закон есть о лопатах.
- О лопатах? – удивился репортёр.
- Да. Деятельность копателей регламентирует закон о лопатах. Все предметы, изъятые из земли, принадлежат Хасану Канумбе. Под этим подразумеваются все драгметаллы и камни с алмазами. А так же нефть или газ или ещё что-нибудь ценное или археологическое. Не запрещено только искать пуговицы, старые гвозди и другие предметы быта. При случайном обнаружении клада или драгоценностей нужно незамедлительно сообщить в соответствующие органы с указанием точных координат. Поэтому на лопату нужно получить разрешение и желательно, в письменной форме с печатью. По закону, лопата или вообще всякая сельхоз техника, копающая и распахивающая землю, нарушает культурный слой, если в нем присутствуют драгоценные предметы.
- Ужас! – воскликнул репортёр.
- Ужас, - согласился Джордж. – Однако доказать причастность к разрушению культурного слоя почти невозможно, если только не поймали на месте. Всегда можно сказать, что копаешь картошку. Но в суде, как правило, трудно доказать, что яма глубиной в два метра вырыта именно под картошку. Поэтому чаще врут, что копают металлолом.
- Вы такие богатые, - печалился журналист Горин, - и при этом едите замазку.
- Ага.
- А мясо? Вы кушаете мясо?
- Курица только для богатых. Обычные люди месяцами не видят мяса. Разве что по праздникам. И то в гостях. Поэтому у нас гостей опасаются и не любят.
- И при этом у вас в карманах золото!
- Но ни золото, ни алмазы на хлеб не намажешь. Эта страна – одна из беднейших стран на свете.
- Феноменально! - поразился Валентин, но тут же осёкся.
До жути была знакомая ситуация.
Джордж Бдумба это слово уже слышал, и не раз. Конечно, ему отчаянно хотелось поведать русскому обо всех их несчастиях, но не хотелось под старость лет снова оказаться за решёткой. Но он помнил, всё помнил. Ведь была же когда-то благодатная и процветающая земля, прославляющая трудолюбивого человека?! В конце ХIХ века ее с присущей им жесткостью колонизировали англичане. Возник крепкий и упрямый класс помещиков, плантаторов, со всей страстью полюбивших эту страну с необыкновенно приятным климатом. Хотя земля была сказочно богата природными ресурсами, основой экономики страны стало сельское хозяйство. Эта страна, имеющая обширные и плодородные земли, могла прокормить всю Африку. И кормила. В 1975 году страна стала второй в мире по урожаям маиса, пшеницы, соевых бобов, арахиса и третьей по производству хлопка. Здесь растет также знаменитый «золотой орех» - макадамия. «А по общему сбору урожаев мы заняли первое место в мире! – думал Бдумба. - Наш виргинский табак был признан лучшим в мире и почти целиком уходил на английский рынок». И действительно, местные сигары до сих пор славятся своим божественным ароматом! Говядина, сахар, прекрасный кофе и чай, цитрусовые, овощи, цветы. Треть работоспособного населения страны занималась сельским хозяйством. Но всё пошло прахом.
Одурманенные и обманутые идеями независимости, партизанская война набирала обороты, потому что все идейные партии конкурировали и враждовали друг с другом. К концу 1970-х стало ясно, что военным путем разгромить партизан не удастся, и в 1979 году премьер-министр Великобритании Маргарет Тэтчер выступила в роли миротворца, став инициатором созыва Ланкастерхаузской конференции. Через два месяца после этого английская колония должна была исчезнуть с карты мира, а ее место занять новая независимая республика. Бдумба тогда ликовал. Как ни странно, но британцы надеялись на победу просоветского кандидата Джошуа Нбубу, который казался им более договороспособным, нежели ориентировавшийся на Китай и пропитавшийся идеями маоизма радикал Хасан Канумба. Его радикальные идеи оказались куда ближе Бдумбу и его однопартийцам. К тому же после вечно пьяного вождя Гарри Лимбы, тогда ещё подполковник Канумба казался просто ангелом божьим, за которого было не стыдно.
Канумба начал совсем неплохо. Он посадил на нары нескольких супостатов, закончил гражданскую войну, и создал эффективный государственный аппарат с эффективными менеджерами. Никто тогда не понимал, чем всё обернётся. Он добился отмены выборов губернаторов – их теперь назначало главное лицо в государстве, то есть он сам. Таким образом, Канумбе удалось выстроить жёсткую вертикаль власти – исполнительной, находящейся под его личным контролем. Благодаря этому, без одобрения Канумбы теперь не решается ни один серьёзный вопрос жизнедеятельности того или иного региона страны. Строптивые губернаторы были постепенно оттеснены со своих постов, их заменили верные Канумбе люди, над которыми дополнительно надзирал его полпред в каждом округе. Почистив ряды, Канумба создаёт новую партию – «Единая Африка» и добивается её абсолютного большинства в Законодательном Собрании. К тому же, под ее контроль берутся все остальные законодательные и исполнительные учреждения в стране. Бдумба, как старый революционер получил двадцать лет колонии строгого режима.
Пока Джордж сидел, в стране произошли радикальные перемены. Африка хирела, тонула в крови, а Хасан Канумба богател и сходил с ума от собственной вседозволенности. 4 декабря 1999 года Канумба провозгласил себя императором. На коронацию, когда его страна умирала от нищеты и голода, людоед надел бриллиантовую корону стоимостью $5 миллионов, которая вошла в Книгу рекордов Гиннеса как самая дорогая в мире, и уселся на золотой трон весом более двух тонн.
На праздник, в числе прочих титулованных особ, он позвал своих политических оппонентов. Их хорошенько накормили, а затем убили, приготовили и подали к столу. Среди съеденных был и Анатоль Чубубу, по кличке «черный Гитлер», которой он ужасно гордился. В своё время Чубубу потребовал немедленного распределения земель белых фермеров между ветеранами войны, их сподвижниками и родственниками, хотя никто из них ничего не смыслил в экономическом и тем более сельском хозяйстве. Произошло самое настоящее «раскулачивание». Это все равно, что подарить обыкновенному человеку самолет, где он сможет в нем только сидеть, но летать не сможет. Новые хозяева страны стали способны только на воровство, и проедание былого величия и достатка.
За тридцать лет правления Канумбы, было уничтожено огромное количество предприятий и вся инфраструктура страны. Были времена, когда президент Ливии Каддафи менял нефть на здешние прекрасные продукты, а сейчас люди здесь голодают. Им не хватает самых необходимых витаминов, которые есть только в мясе, а они питаются только кукурузной кашей. Отсюда слепота, высокое давление, слабость. Умерла промышленность, поскольку нет электричества, а вместе с ней умер весь рабочий и крестьянский класс. Молодёжь теперь не знает, что такое токарный станок и для чего он нужен, вместо этого идёт деградация и вымирание. За официальной чертой бедности находится 67% населения, а на самом деле уровень безработицы достигает 98%. Но Канумба как будто этого не видит, вместо этого он одаривает своего любовника Даймона Мдведку дорогостоящими подарками. Этот дурачок, и пока ещё премьер-министр, конечно же, будет съеден императором, но в своё время. И подарки вернутся к своему истинному хозяину.
- А почему так происходит? – спросил у Джорджа Горин.
- Думаю, что мы…слишком богаты. Слишком много золота, алмазов, платины. Как только местные политики дорываются до власти, они начинают заниматься контрабандой драгоценных металлов, покупают себе порше и ламборгини, а на сельское хозяйство и людей им плевать. Даже алмазы могут стать проклятием, - махнул рукой Бдумба.
- Нет, я про другое, - сказал Валентин. – Почему люди так стремительно превращаются в скот и преступников?
- Из-за неграмотности, - ответил Джордж. – У людей просто нет понимания того, что вокруг них происходит. Новое поколение родилось, выросло и умирает при правлении Канумбы. Им не с чем сравнивать. К тому же Канумба уничтожил образование практически на корню. Дай бог, если хоть читать умеют, но умея читать, они не смогут чего-нибудь прочесть. Ведь ни книг, ни газет, не купишь. Дорого и негде. Поэтому единственная школа для молодых людей, это улица и банды. Ко всему этому прибавляется религиозное мракобесие. Магия, оккультизм и племенное братство. Отсюда прогрессирующее бескультурье и отсутствие здоровой идеологии. Ну, и, конечно же, безработица и голод толкают людей на преступления. Все они вовлечены в междоусобную войну, все, так или иначе, занимаются криминальной деятельностью. Борются за сферы влияния, как крысы на помойках.
Валентин ехал домой и думал. То, что он увидел, не только сильно бросалось в глаза, но и лезло в душу. Сложилось впечатление, что вся российская верхушка, от президента до шаурмушника Ашота, сняли кальку с Хасана Канумбы. Те же повадки и тот же золотой трон с унитазом. Едят ли они людей, Валентин не знал, но то, что практикуют чёрную магию, об этом только ленивый не знает. С другой стороны, в течение 6000 лет изученной истории, африканский негр не изобрел ничего. Ни письменности, ни обработки ткани, ни календаря, ни плуга, ни прокладки дорог, ни железной дороги, ни морских судов, ни системы исчисления, ни даже колеса. Им было известно единственное средство транспортировки товаров на верхней части его кучерявой головы. Они даже не смогли, или не додумались, приручить диких животных для использования в хозяйстве, хотя много мощных и послушных животных изобиловали вокруг них. Им проще было съесть соседа, чем начать заниматься земледелием. И вот все эти качества переняла у негров российская «элита». Она этим живёт, и ничего не делает, и не созидает. Они — дикари, которые хотят оставаться дикарями, даже перебравшись на ПМЖ в Лондон. Вот почему у них нет желания развивать свою страну, делать что-то хорошее для людей и вообще быть нормальной властью. Им, как и неграм, всегда намного проще воровать, качать природные ресурсы и так далее, чем проводить модернизацию и увеличивать благосостояние населения. Проще съесть человека, чем вырастить хлеб.
Валентин посмотрел на свои снимки, и заплакал.
Свидетельство о публикации №221080300786