Благословение животных

  В одном из испанских домов происходил такой разговор. В комнату к старому умирающему псу подбежала радостная от возбуждения молодая собака. И разбудив его тем, что лизнула в морду, сказала:

 - Знаешь, что я услышал? Ты не поверишь? Завтра нас хозяйка понесёт в церковь на Мессу и на благословение! Так что ты давай, не вздумай умирать! Вот сходим, нас благословят и тебе сразу же станет лучше!

 - Откуда ты взял такую чепуху, Манко? - с трудом открыв угасающий глаз спросила старая собака. - Единственное, на что мы можем завтра рассчитывать, так это на очень вкусную еду в большом количестве. Почему-то в этот день хозяйка всегда готовит именно для животных много вкусностей.

 - Да я слышал как наша хозяйка только что на кухне говорила об этом донне Хуаните. Она уезжала на две недели и не присутствовала на службе в прошлое воскресенье. А новый священник сказал, что в честь дня святого Антония, покровителя животных, он предлагает ввести новую традицию — один раз в год, в этот день, он будет благословлять всех животных нашего прихода.  Поэтому, если кто-то захочет и кому-то это необходимо, он может принести или привести любое свое животное на службу. Наша хозяйка сказала, что понесёт нас двоих, а донна Хуанита побежала по другим соседкам, чтобы узнать насколько правдива эта информация и если это правда, то она завтра понесёт свою кошку Пепитту. Так что ты давай, держись! Я сейчас с тобой рядом спать лягу, чтобы тебя поддержать!

  Между тем в городке уже неделю был переполох. Все соседки бегали друг другу, чтобы узнать, кто на что решился. Кто-то уверенно сказал, что он понесёт своего любимца, а кто-то сказал, что придёт пораньше к церкви и посмотрит, правда ли всё это.  Если  - да, тогда пройдёт за своим.  Глядя на бегающих туда-сюда женщин, их мужья и дети провожали их ироничными взглядами и единственный мужчина, кто смотрел на это серьёзно, был местный заводчик лошадей.

  А в церкви, готовясь к завтрашней мессе, новый священник вспомнил разговор произошедший с одной из его прихожанок. После того как он сообщил о намечающейся необычной церемонии, он был готов и к отрицанию прихожан и к непониманию. Но к нему подошла одна из его пожилых прихожанок и сказала, что она очень благодарна ему за то, что он это сделает. Потому что у неё живёт старый умирающий пёс , которой спас ей жизнь. И за которого она молится дома и это благословение было бы просто необходимо для её спасителя. А ещё она она сказала,  что в их приходе очень много одиноких людей единственными существами и самыми родными,  скрашивающими их жизнь, являются домашние любимцы. Услышав это священник убедился в том, что что идея благословения  животных, видимо, не так просто пришла ему в голову.

 - А хотите я Вам расскажу про своего Бенитто? - спросила прихожанка. Священник посмотрел на время и кивнул головой. Они сели на скамейку и женщина начала рассказывать:

 - С Бенитто мы познакомились случайно. У меня никогда не было домашних животных. Но однажды работая в саду я, вдруг, почувствовала на себе чей-то взгляд. Сначала мне показалось, что мне почудилось, но на протяжении недели это ощущение меня не покидало. А потом я совершенно случайно заметила в глубине своего сада под забором глубокий подкоп. Я его закопала, но на следующий день он снова появился. Я завалила камнями, но и это не помогло, подкоп оказался рядом. Все мои разговоры с соседками ни к чему не привели, они никого и ничего не видели, тогда я стала догадываться, что всё происходит ночью. Тогда мне стало и страшно и интересно, ведь если бы это был человек, то уже давно бы проявил себя или что-то мне сделал, а так — ничего. И я стала ставить плошку с едой в середине своего сада, ближе к подкопу, но так, чтобы было видно из окна дома. Два дня плошка оставалась полной — никто не приходил. А потом в течение трех ночей еда стала пропадать. На четвёртый день, я взглянув в окно заметила в середине сада у плошки с едой худую серую собаку, жадно поедающую пищу, а один, последний кусок, она схватила в зубы с бросилась в кусты, как раз в то самое место, где я видела подкоп. Знаете, у меня отлегло от сердца. По-крайней мере, я поняла, что бояться мне нечего и более того, оказывается и я, и мой сад теперь под охраной. Я продолжала ставить плошку с едой, и собака её съедала, но приблизиться к себе она не давала. Стоило только ей увидеть меня или услышать шаги, она тут же исчезала в кустах .

   А однажды мне стало плохо в саду. Я подрезала фруктовые деревья и сильная боль пронзила мою грудь. Что было дальше, я не помню. Когда я в больнице пришла в себя мне потом соседки рассказали, что они услышали оглушительный лай собаки идущий из моего участка. А так как они прекрасно знали, что у меня никогда не было животных, а уж тем более собак, то это их сильно удивило. А когда собачий лай уже стал переходить в вой, уже не выдержали и мужчины и вооружившись всем чем могли, они зашли на мой участок и заметили сидящую возле меня и жалобно и громко воющую собаку. Увидев пришедших она пулей вылетела из сада.

  А потом... а потом я взяла Бенитто в дом. Сразу же после выписки из больницы он поселился у меня. Мы сразу как-то поняли друг друга и перестали бояться. Единственное, он по-прежнему не давал мне закапывать его проход в глубине сада. Обычно я сидела в кресле или на диване, а он располагался так, чтобы его ухо лежало у меня на груди и если что-то с сердцем было не так он сразу же начинал ёрзать и тихо ворчать. Для меня это уже был знак о том, что пора принимать лекарство. А один раз он нашел меня почти без сознания, так он в зубах принес мне телефон.

  А однажды он пропал на целых два дня. Я очень переживала. Но он вернулся и не один. В зубах он принёс маленький коричневый комочек. Новый щенок был худой и с раной на боку и лапке... Это я уже сейчас понимаю, что Бенитто чувствовал ухудшение своего здоровья и принёс мне замену самому себе... А ещё мне кажется, что это щеночек, был его сыном, потому что Бенитто очень внимательно и ревностно смотрел, как я купала, лечила, обрабатывала раны новой собачке, а он вылизывал ему мордочку, успокаивая... А теперь Бенитто совсем плохо...

 Голос женщины уже давно дрожал и уже давно рука священника держала в своей руке руку пожилой прихожанки. А на последних словах женщина спрятала своё лицо в руки.

 - Ну-ну, - успокаивающе произнёс священник. - Все псы попадают в …

 Священник не договорил, он понял, что нужно вовремя остановиться.

 - В Рай? - с надеждой в голосе подняла заплаканное лицо женщина.

 - Мы об этом узнаем, когда мы сами туда попадём, - спасительная фраза словно сама пришла на уста священнику, мягко улыбнулся он. - Обязательно принесите Бенитто на службу. Я очень хочу познакомиться с Вашим спасителем.

  После ухода прихожанки священник задрал рукав сутаны и долго смотрел на уродливый шрам от ожога, навсегда поселившийся на его руке. Он помнил только то, что совсем маленьким проснулся от того, что задыхался, а открыв глаза увидел, что комната объята дымом. Он заплакал и соскочив с кроватки залез под неё и забился в угол. Там он тихо плакал и кашлял. Последнее что помнило до сих пор его сознание, это мелькнувшая тёмная тень... Очнулся он уже на улице. Сильно болела правая рука, но родители плакали от счастья заметив, что он пришёл в себя. Как ему потом рассказали, из разрушающегося  от огня дома его, ухватив за ворот ночной рубашки, вытащила большая чёрная собака... Кто она и откуда взялась в эту ночь у их дома — никто не знал...

 - Животные — Божьи создания. Причём созданные Творцом до человека. Как я — служитель Божий, могу не допустить животных в Дом Божий, если сам Бог создал и поселил их в Раю? - прошептал священник мысль, которая ещё с юности прочно засела в его сознании, и которую он был готов отстаивать даже перед своими учителями в семинарии.

  Это утро было самым необычным за всю историю городка. С утра наряженные прихожане потянулись к церкви. В руках каждого была или корзинка, или шапка, или переноска с любимым животным. Дети несли любимых канареек, попугайчиков, морских свинок и черепашек. А в руках одного была даже игуана. Женщины гордо выступали по улице неся на руках кошечек и собачек, и каждый питомец был одет в новый наряд, специально сшитый или связанный для такого важного события. Животные таращились друг на друга не понимая, что происходит и почему их куда-то несут на руках.

 - Ой, ты смотри, а у донны Бланки, оказывается, тоже собачка есть... И какая хорошенькая... А у донна Эскабана на руках петух!!! Ты, смотри, смотри, донна Хуанита всё-таки несёт свою Пепитту! - не скрывая своего удивления и восторга от происходящего радостно поскуливал молодой пес рассказывая Бенитто происходящее по сторонам. Старый пёс тоже был не мало удивлён происходящим, а в особенности тем, что, оказывается, у каждого соседа и соседки оказался свой такой родной и такой любимый питомец, которого они с таким трепетом и нежностью несли сегодня на службу.
 
  Церковь была украшена, как всегда на праздник, и икона святого Антония утопала в цветах. И даже самые придирчивые из прихожан заметили, что по чистоте, украшениям и цветам внутренне убранство церкви нисколько не уступает другим праздничным дням.

   Животные тихо сидели на коленях своих хозяев, не было слышно ни лая, ни громкого мяуканья. Эта смена обстановки и неожиданные и непривычные запахи, словно лишили животных чувства агрессии. Только изредка раздавалось тихое шипение или рык, что сразу же прерывалось тихими уговорами хозяев. Первыми на благословение животных протянули своих любимцев дети. С нескрываемыми чувствами смотрел священник на это торжество Веры, Доверия и Любви. За всю эту неделю ни один ребёнок не пришёл к нему с вопросом, а правда ли то, что благословение будет, ни один из детей не усомнился в сказанных словах, ни у одного не возникло сомнений... И вот они стоят в ряд с наполненными глазами любви, заботы, трепета и осторожности, и доверчиво протягивают своих любимых под капли святой воды из кропильницы. А после нежно прижимают к своей груди и что-то шепчут им на ушко... Внутри священника дрогнуло... Он отвернулся на пару минут, чтобы скрыть свои чувства и подумал:

 - Боже, я в Раю. Не так ли Было у тебя в Эдемском саду и не такие ли чувства ты сам испытывал глядя на все твои творения?  Единственное, что там не было детей, но посмотри, какое идеальное и чистое сочетание душ сейчас созерцает твой взор ! Всё не зря. И вся эта служба не зря, что бы ни думали мои коллеги!

  Затем настала очередь взрослых. И это уже были другие чувства и ощущения. И женщины и мужчины не скрывая своих слёз протягивали священнику под благословения своих животных. В их глазах светились и благодарность, и боль, и надежда. Благодарность к священнику за его отношение к их любимцам, боль от последующей утраты своей единственной родной души, и надежда, на то,что благословение придаст сил и здоровья их любимым животным...

 - Ну, и кто из них Бенитто? - спросил священник.
И хозяйка протянула ему старую собаку. И хотя его глаза были закрыты, он почувствовал изменения ритма сердца хозяйки, а потом на его нос упала соленая капля. Он с трудом открыл глаза и посмотрел на стоящего перед ним мужчину.

 - Понятно... - печально произнес он и окунув кропильницу в чашу не пожалел святой воды на этого пса. Бенитто с трудом попытался стряхнуть с морды капли воды,  как вдруг его взору открылось, что недалеко от них стоят лошадь и осёл.

 - Кажется я брежу, - грустно подумала собака.

  Но он не бредил. Вопреки всем насмешкам и ухмылкам заводчик лошадей привёл на эту службу своих старых и верных друзей — лошадь и осла.

  После службы, все медленно расходились по своим домам...

 - Ты слышал, нет, ты слышал? - внезапно спросил Манко. - Ты — единственный, кого  священник знал по имени! Как думаешь, откуда он это узнал?

  Но Бенитто ему не ответил...


Рецензии
Здр!!! Трогательная и проникновенная история!
...чистое сочетание душ созерцает твой взор...
Спасибо! С Ув!!!

Галина Борисенко   22.05.2023 17:28     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.