Исход поединка

В городе было веселье в честь победителей. Воины вернулись с богатой добычей. Многие мужчины погибли в сражении.
Яиса, дочь погибшего воина, осталась круглой сиротой, ведь её мать умерла при родах, пока отец был в походе. И совет решил отдать Яису в семью Ерика, вернувшегося с войны. У того уже были дочь Эстея и сын Сарин. Красавица – жена Ерика, Асил, была не рада такому решению. Она и за своими-то детьми ухаживать не хотела, а тут ещё приёмную воспитывать. Но возражать она не посмела.
Падчерица не хотела мешаться, в свои десять лет она была достаточно сообразительной, доброй и хозяйственной. Чтобы отвлечься от грустных мыслей, Яиса целыми днями выполняла домашнюю работу. Сарин привык к заботе сводной сестры и часто звал её, чтобы она помогала ему в чём – либо. Его родная сестра была  похожа на мать, и поэтому много времени уделяла своей красоте, забывая обрате.  Яиса помогала матери и сестре: то ленты в косы красиво вплести, то наряд украсить. Эстея надменно смотрела на сестру, отдавая приказы, подобно своей матери, и никогда не благодарила за помощь. Яиса только вздыхала украдкой, видя нелюбовь к себе этих женщин. Хотя Эстея всего на два года была старше своей сводной сестры, рядом с ней она выглядела девушкой.
Ерик находил свою приёмную дочь скромной и послушной девочкой. Она была разумной. Но он вовсе не замечал, как жена и дочь относятся к падчерице – у него были дела поважнее, чем  семейные заботы.
Прошло три года. Сарину исполнилось шесть лет. В этом возрасте мальчиков отдавали на учение: ездить на коне, сражаться на мечах и стрелять из лука. Он говорил Яисе:
- Скоро я стану великим воином и сделаю тебя королевой турниров. Ты самая лучшая на свете.
Яиса, улыбнувшись брату, отвечала:
- О, мой великий воин! Вы всегда были самым благородным в мире. Но, если это произойдёт, то меня съедят заживо, причём не звери, как вы понимаете. Позвольте же мне оставаться вашей скромной сестрой.
И она весело взъерошила тёмные кудри брата, а затем нежно поцеловала мальчика в пухлую щёчку. « Как же быстро вырос мальчуган! Теперь в доме станет пусто без тебя. Всё это время только ты дарил мне минуты радости, свою детскую дружбу». Ей стало нестерпимо грустно.
Отец устроил пир ради сына. Дочери принимали гостей, а жена была рядом с мужем, за столом. Уж больно она любила все эти застолья. Наряженная в тончайшее платье, Асил выглядела настоящей красавицей. Все гости любовались женой Ерика, что доставляло ему особую гордость.
Поднимались тосты за будущего воина, и вино текло рекой. Гости вскоре опьянели, им захотелось музыки и танцев.
Ерик поднялся, и произнёс:
- Своему сыну я дарю вот эту  дорогую уздечку для коня.
И перед сыном положили уздечку из мягкой, но очень прочной кожи.
Глаза мальчика заблестели от радости:
- Спасибо, отец.
Отец хлопнул в ладоши, и привели пленниц, которые должны были танцевать для гостей, а сам покинул пир – прискакал гонец с важным сообщением.
Послышались одобрительные крики гостей. Забили барабаны и зазвучали трубы. Ритмичное пение заволокло страстью глаза пьяных мужчин. Они бесстыдно рассматривали прелести танцовщиц.
Вдруг началась суматоха – оказалось, что пропала подаренная Ериком сыну уздечка. Все принялись искать её, но найти не могли.
- Яиса, ты была рядом с Сарином. Признавайся, куда пропал подарок! – вопрошала мачеха.
Девочка растерянно моргала глазами:
- Уздечка лежала на столе. Я не видела, кто взял её.
- Вот именно! Это ты её украла! – вскричала Асил. – Я проучу тебя!
Неподалёку был столб, к которому привязывали животных, предназначенных на убой для трапезы. Пленницы привязали к нему бедняжку Яису. Горечь обиды жгла сердце девочки, а слёзы застыли в глазах. Но она стояла возле столба молча, слушая несправедливые выкрики в свой адрес мачехи и гостей. Те даже бросались  в неё объедками.
Ерика всё ещё не было, а гостям хотелось новых развлечений. И вот, опьяневшая Асил, прокричала:
- А теперь дочь моя, Эстея, станцует для вас!
Мужчины похотливо воззрились на девушку. Да, она была лакомым кусочком!
Но тут крик разрезал шум пира. То кричала Яиса:
- Нет, сестра, нет! Не танцуй! Ты обесчестишь себя! Дождись прихода  отца!
Девушка смотрела то на мать, то на привязанную сестру.
Асил, озверев от того, что падчерица смеет ей перечить, взревев, прорычала:
- Что ж, тогда моя дочь накажет воровку прилюдно! Объявляю смертельный поединок на кинжалах!
Вместо того, чтобы возразить на безумие женщины, мужчины поддержали её сумасшествие одобрительными аплодисментами и выкриками:
- Бой! Бой! Бой!
Яису отвязали от столба и вложили в её руку кинжал.
Эстее так же вручили оружие.
События происходили так стремительно, что никто и задуматься не успел. По-прежнему били барабаны, а пламя вечернего огня танцевало свой воинственный танец.
Яиса, отбросив кинжал, пошла навстречу сестре со словами: «Мать мало дала тебе своей любви, поэтому твоё сердце ожесточилось», и, обняв, поцеловала сестру. Но Эстея, занеся кинжал, опустила его на Яису.
Всё произошло мгновенно, как во сне.
Тут же раздался вопль ребёнка:
- Сестраааааа!
Сарин подбежал к упавшей на колени пред Эстеей Яисе, обняв её, и не давая упасть на землю.
Бой барабанов стих. Повисла удручающая тишина.
В этот момент пришли Ерик, гонец и Хонок, ведущий под уздцы коня для Сарина. Уздечка красовалась на морде жеребца. Никакого воровства не было!
Ужас застыл на лицах всех присутствующих, когда они осознали, что произошло, многие даже протрезвели.
В это время Яиса взялась обеими руками за руку сестры, открыла глаза, и тихо произнесла:
- Живи счастливо!
Слёзы накатили на глаза Эстеи. Обернувшись к матери, она прокричала:
- Мать, что ты натворила?!
Сарин и Эстея бросили умоляющий взгляд на отца. Тот быстро принял решение и отдал приказ своему слуге, который вскочил на коня, осторожно прижал к себе Яису и ускакал в лес, к лекарю.
Прошло некоторое время. Яиса вернулась домой здоровой. Её ласково встретила любящая сестра Эстея.


Рецензии