Юбилейное. Посвящаю своим друзьям и читателям

посвящаю своим друзьям и читателям на ПРОЗА.ру

Бог помочь вам, друзья мои,
В заботах жизни, царской службы,
И на пирах разгульной  дружбы,
И сладких таинствах любви.

                А.С. Пушкин.

Моя статистика на сегодняшний день:
Читателей  31 230
Получила рецензий 1 302
Написала сама  1 480
По-моему, неплохо (не стану перечислять номинаций и наград: по-моему, это нескромно)

Эта публикация с порядковым номером  100.

Чем не юбилей?  Надо отметить!

Итак, впервые на портале Проза ру я опубликовалась  02.05.2017.  Это был мемуарный очерк «Воспоминания. Дети войны». Очерк был написан на конкурс, проводимый ВКонтакте к юбилею Дня Победы в 2015 году.

Благодаря стараниям Натальи Силаевой, вышел сборник «Дети войны. Воспоминания», изданный в городе Томске. В 2018 сборник переиздавался.

У меня хранятся обе книжечки, высланные мне совершенно бесплатно.

В двух номерах газета «Беломорская трибуна» публиковала мои «Воспоминания…»
На страницах этого конкурса я познакомилась с писателем и поэтом  Светланой Смирновой.

Мы долгое время общались с ней ВК. И именно Светлана посоветовала мне писать на Прозу. Так, благодаря её дружескому совету появились мои  воспоминания. Светлану Смирнову я считаю своей «крёстной»  в моём писательском рождении.

А дальше…  Как говорится, пошло – поехало : «ни дня без строчки».

Долгое время я читала многих авторов, не пытаясь даже написать рецензию. Мне тоже никто не писал, кроме Марины Акуловой, которая зарегистрировалась на сайте только ради того, чтобы поддержать моё писательство.

Я бесконечно благодарна моему «личному добролюбову».

Среди читаемых мною авторов я выделила Павла Лосева и написала ему первую рецензию. Так началось моё общение  с талантливым писателем и поэтом.
И когда года через  три Павел предложил мне опубликоваться  в его альманахе «Страницы жизни», я с радостью согласилась.

С тех пор в хороших во всех смыслах книгах я вижу свои произведения и могу их подарить близким.

Это рассказ «Нинка», мемуары «Материнская молитва», новелла «Не спеши». Сейчас готовится к выпуску юбилейный 10 номер, где будет опубликован весь цикл «На краю света. Школа радости» - семь небольших  очерков.

Около года я общалась на сайте с профессиональным писателем и поэтом Виктором Улиным.  Его рецензии на мои произведения были избирательны: например, на весь цикл рассказов на тему, Дорогие мои иностранцы».

Если Виктор видел ошибки или хотел дать совет для улучшения моего произведения, то он об этом писал мне всегда личным сообщением.

А когда хотел похвалить, то не скупился в эмоциях. Однажды я получила от него в качестве рецензии на «Фриц из Германии, или ода пиву» такое «Послание» (это послание можно прочитать в рецензиях).


Большое место в моём взаимном общении занимает Светлана Шаляпина.
В январе 2019 года я прочитала первое её стихотворение и с тех пор я была в «плену» её поэзии. Свои впечатления я выразила в очерке «За что я люблю поэзию Светланы Шаляпиной».

Думаю, моя работа принесла пользу не только мне, но и автору. После знакомства с моим очерком  многие мои читатели становились и её читателями. Об этом я сужу по рецензиям, написанным на моей странице.

Я прочитала не только стихи, но и прозу, и эссе Светланы, все её замечательные экскурсии по залам Екатерининского Дворца и написала об этом свои впечатления.
Я сохранила  несколько её высказываний, так как мы долгое время общались в личной переписке:

«Говорят, душа высказывает свою тоску, но не жалуется, а благодарно переводит её в стихи. От этого иногда становится легче.»
«Вторая молодость придёт к тому, кто первую сумел сберечь».

Благодаря Светлане, я познакомилась на сайте с произведениями Людмилы Петровой. Я прочитала все её произведения. Людмила большая путешественница и прекрасно об этом рассказывает читателям.

Людмила не пройдет равнодушно мимо любой беды, несправедливости.  Один из её рассказов называется «Мне стыдно».  Автору стыдно за людей, не умеющих жить по-человечески. Она очень чуткий человек к несовершенству нашего бытия.

Недавно в рецензии на мои очерки «Школа радости» Людмила написала: «Я очень переживаю за это безыдейное поколение: ни закона божьего, ни кодекса чести, ни правил октябрят и пионеров. Когда этого нет, появляются заборы, злые собаки, золотые унитазы».

Я давно и с удовольствием общаюсь замечательной во всех отношениях Аллой Сторожевой.  Мне нравится, как умеет она «ухватить за хвост «жар-птицу».

«Эх года, мои годочки,
Не на дереве листочки,
Осенью – не опадут».


«Плачет любовь тайком,
Но уходить не спешит,
Бродит она босиком
По лабиринту души».


Творческих находок, дорогая Алла!

Сочи, море, горы –  дали мне возможность общения с интереснейшим человеком Надеждой Розенбаум.  На её страницу я часто приходила, чтобы «поправить» настроение. Более ироничного и «юморного» автора я здесь не встречала. Её юмор – это её стиль, написано без натуги, поэтому читается легко.

С Надей мы общаемся и ВК., иногда часто, иногда с большими перерывами. Она талантливый человек не только в писательстве. Я видела её картины стразами, интерьер её дома – это дело рук хозяйки дома.  Она прекрасный фотограф.  Я не стесняюсь показывать ей и свои художества.

Мне хочется поблагодарить Наталью Швец, на страницах которой я давний читатель. Здесь я пополняю свои знания о картинах и художниках.
Недавно я познакомилась с Геннадием Мартыновым. Он совсем в другой манере знакомит читателей с картинами и художниками.

А теперь, когда вижу, как некий инкогнито за 1-2 минуты пройдётся по всем произведениям, то мне хочется крикнуть:

Эй! А полегче нельзя? Ты не в своём огороде…

Но ещё большее недоумение вызывают другие «читатели» - с именем. Они годами «ходют и ходют» и молча уходят. Одной такой «читательнице» я как-то написал пару хороших рецензий… Но она и этот мой дружеский жест «оценила» молча.

Однако своё юбилейное посвящение моим читателям я хочу благодарно закончить ещё одним автором, с которым свела меня судьба на страницах сайта.

22 января 2021 года в рейтинге я увидела произведение «Девочки войны, которым за 80»
Аллы Валько. Мне очень понравился рассказ: жизненно, душевно, близко моим интересам.

Решила поближе познакомиться с автором. Зашла на страницу, читаю: «инженер, кандидат технических наук, старший научный сотрудник…» Словом, математик…  Да ещё 39 лет жизни в «почтовом ящике».  Кажется, я зашла не по адресу. Однако – захотелось почитать.

И вот, почти каждый день в течение полугода я хожу, как в читальный зал, читать произведения Аллы Валько.

Мне интересны все темы её произведений. Если я читаю исторические очерки, то прежде всего вижу полное владение материалом, точным изображением событий, фактов. Её личное отношение я чувствую умом, сердцем, кожей…

Таковы, на мой взгляд, очерки об Украине.

С автором я побывала в незнакомых мне уголках Америки, познакомилась с людьми разных национальностей, стремящихся жить в содружестве.

В своих зарисовках автор не боится выглядеть «не комильфо». Она может шутить не только по поводу…, но и над собой. Её иронию принимаешь с улыбкой.
Большой интерес во мне вызвали произведения о художниках, картинах. Это та тема, которая мне всегда интересна.

В отличие от многих авторов Алле можно написать в рецензии своё впечатление и в тот же день получить отклик. И это мне тоже нравится.

Так же Алла внимательна и к тому, о чём пишу я.

Её рецензии всегда интересны, они дополняют написанное. Однажды я прочитала в её рецензии:

«Каждый встретившийся на пути человек в чём-то является нашим учителем.  Мы все обогащаем друг друга своим жизненным опытом, своими впечатлениями»
И это я принимаю безоговорочно, общаясь с Аллой Валько.

Я благодарю Евгения Говсиевича, Аркадия Вильковского, Анатолия Шнаревича, пана Тадэуша Мотиса за неожиданные и тем более приятные поздравления с моим юбилеем в сентябре 2020 года

Благодаря таким авторам  портал Проза ру становится комфортным, здесь не чувствуешь себя лишним.

Мне интересны и такие авторы, как Олег Михайлишин и Рефат Шакир-Алиев. Своими краткими произведениями они заставляют меня «шевелить мозгами».

У меня есть ещё большая армия читателей ВКонтакте, с большинством которых я знакома в реальной жизни.  Среди них и мои бывшие ученики.

Закончить хочу, как и начинала, стихами А.С. Пушкина:

Бог помочь вам, друзья мои,
И в бурях, и в житейском горе,
В краю чужом, в пустынном море
И в мрачных пропастях земли.



В заставке фото автора.


Рецензии
Искренне поздравляю с юбилеем, Анна!
Рада за вас!
Желаю творческого вдохновения, новых встреч и друзей!
Всегда с добрыми пожеланиями,

Ирина Христюк   01.07.2023 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Ирина!
Когда я писала этот очерк, к сожалению, я еще не знала такого прекрасного автора, замечательного поэта Ирину Христюк. Иначе мои слова благодарности в Ваш адрес Вы нашли бы в нём.
С глубочайшим уважением.

Анна Алексеевна Золотовская   01.07.2023 19:32   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.