Семь невест из Прохоровки-3

В НАЧАЛО http://proza.ru/2021/03/09/1508

Интересно стало Моте, что за незнакомец её мамой Стешей интересовался? Инвалид, без ног.  Прохором зовут.  Мама Стеша часто о своей жизни и молодости рассказывала, но никогда Прохора не упоминала. Мотя бы запомнила, ведь их деревня Прохоровкой называется.  И подумалось Моте, что это сослуживец погибшего мужа Стеши Игната.  Наверное, он знает, как Игнат служил и как погиб.  Весь вечер думала об этом Мотя, ночью этот Прохор ей снился, а утром пришла на работу и сразу  отпросилась.  Решила сразу  маму Стешу навестить.
Не ожидала Стеша Мотю, обрадовалась. А как за Прохора услышала, встревожилась.
- Это Игнат! – вскрикнула, - Это он!
Совсем  недавно видела она фильм о покалеченном  фронтовике, который не вернулся  к жене, не хотел взваливать на её плечи заботу о нём и скитался по стране без дома, без семьи. Тогда ещё подумала Стеша, а не скитается ли её Игнат по белу свету, боясь показаться ей таким немощным? Да ей бы забота о нём не  была бы в тягость. Ведь, любит она своего Игнатушку, на других и глазом не посмотрит.  «Бедный, бедный Игнат! Столько лет мучился, страдал, не хотел обузой мне стать.  Как же он мог подумать, что в тягость мне будет? Люблю же я его!»
Если бы можно было уехать до Ростова сейчас, Стеша уехала бы немедля, не смотря на то, что уже заметно завечерело.  Но автобус шёл только один раз в сутки и надо было ждать до утра. Трудная это была ночь для неё. Тревожная. Думала лишь об одном, чтобы этот Прохор Игнатом оказался.
Военный госпиталь на Нахичевани в Ростове находился. Сразу с автовокзала туда поехали. Спросили у прохаживающих больных о Прохоре. Знают его, пошли звать. Но не с чем вернулись.  Был тут, а куда делся, не знают.
- Нам надо было не у больных спрашивать, а у докторов, - сказала Мотя, - Давайте в приёмное отделение пойдём, там скажут.
Пошли туда. Не числится больной с именем Прохор.
Мотя попросила посмотреть с именем  Игнат и назвала его фамилию и отчество. Этого нашли сразу.  Есть такой!
Стеша не выдержала напряжения, упала, потеряв сознание.  Доктора в чувство приводили, а потом расспрашивали её. Снова пошли за Игнатом, снова вернулись без него.
Решила Стеша никуда из госпиталя  не уходить, пока Игната не найдёт. Да что толку, коль нет его в госпитале. А куда делся, никто не знает.
Узнала Стеша от какого военкомата направление в госпиталь давали, поехала туда. Там адрес проживания узнала: Дом инвалидов  Великой Отечественной войны.  Поехала туда. Да, он там  живёт, но после госпиталя не возвращался.
Бьётся, бьётся Стеша, а найти Игната не может и знать  не знает, как его отыскать. Месяца два прошло, совсем покой потеряла Стеша. И в милицию, и в военкомат обращалась с заявлением помочь найти, но всё безрезультатно.
И вот однажды поздно вечером она услышала звук мотоцикла, остановившегося возле  её дома, выключила свет и  увидела в окно, что возле дома мотоцикл с люлькой стоит. Такой мотоцикл у бригадира, но что ему надо от неё?
 Смотрит, мотоциклист встаёт и направляется в её двор.  А в люльке кто-то сидит. «Игнат! Там Игнат!» И как она могла только разглядеть в темноте? Стеша накинула платок и выбежала на улицу. Пробежала мимо мотоциклиста, чуть не задев его, заметив только, что не бригадир, а незнакомец и подбежала к люльке.
- Игнат! Игнатушка мой! Я знала, что жив ты, знала! Что же ты мучил столько и себя и меня? – Она наклонилась над люлькой, обняла своего Игнатушку, плакала и приговаривая ругала его, что скрывался, но больше ругала себя за то, что не оскала.
Молчит Игнат, а у самого всё лицо от слёз мокрое. Пытается подняться, вылезть из люльки, не может. Куда уж ему безногому? Подошёл мотоциклист, помог ему.
- Вот Прохора вам привёз. Я друг его, в Доме инвалидов истопником работаю, часто с ним общаюсь, Приходит он ко мне в коморку, о войне вспоминаем, в шахматы играм. Тогда, когда вы приезжали, он тоже был у меня, прятался. Не знал я тогда кто и зачем ищет его, а знал бы, так не прятал бы. Это потом он рассказал. Вот я и решил отвезти его к вам. Не соглашался. Так мы его поймали и в люльку посадили.
- Спасибо Вам, только не Прохор это, а Игнат, мой Игнат, - сказала Стеша.
- Был Игнат… Да что от него осталось? Обрубок, - впервые заговорил  Игнат, - Зачем я тебе, Стеша? Нет твоего Игната. Сгинул на войне.
Но Стеша не слушала его, сказала:
- Ты вернулся, Игнат, в свой дом, к своей жене. Входи  и знай, здесь  ты не в гостях, здесь ты дома и здесь тебе рады.
Мотоциклист помог взобраться на ступеньки крылечка и незаметно ушёл. А они остались вдвоём. Игнат и Стеша.

6. ****************
Оставим Стешу с Игнатом, не будем им мешать, они были в долгой разлуке и теперь им надо время, чтобы побыть наедине. Это понимали и Стешины соседи и коллеги по работе и не отвлекали их. Но они также знали, что после долгого ожидания солдат вернулся, а значит встретить его должны, как и положено в Прохоровке, как встречали всех вернувшихся с войны.
Во дворе правления колхоза установили столы, сделали навесы на случай дождя, время-то осеннее, дождливое. Женщины-активистки распределили кто, что готовит на стол и, получив задание, все ушли выполнять его домой. Вечером они должны принести приготовленное.  Обычно, если такое случалось, хлеб на праздничный стол пекла Стеша. В деревне лучше её хлеба и не было.  Это все знали, но в этот раз никто не посмел  нарушить уединение пары.   
А в это время, когда все готовились встретить Игната, к Ваньке Храке домой пришли два незнакомца и попросили сделать им одолжение.
- Понимаешь, в чём дело? Сына женим, а люди мы не богатые, нам сказали, что мужик ты, Иван, хороший и понятливый и нам поможешь.
- Ладно, помогу, но денег у меня нет. До зарплаты далеко, а когда её получаю, так жена Мыланька всё до копеечки забирает, а куда девает, мне неведомо, - Иван Храка даже возгордился, что такие видные и видать образованные  мужчины к нему обратились.
- Да не деньги мы у тебя просим. Ты сегодня ночью на скотном дворе сторожишь, так мы подъедим и поросёнка возьмём, а ты нас не заметишь. Мы тебе денег дадим.
- Та зачем мне деньги? Я и без них проживу…
- Так ты проживёшь, а жена твоя, небось давно новое пальто хочет купить, да новые сапожки.
- Дак, сапоги и правда надо покупать, Матвеевич, сапожник наш, предупредил, что латать больше не будет. Говорит, что дырка на дырке, - согласился Иван.
- Так и мы же об этом. Купишь сапоги жене и детям на конфеты останется.
Так и порешили. Приедут на полуторке,  погрузят поросёнка, а Иван шум поднимать не будет.
Ночью приехали. Сразу сунули Ивану деньги и пошли в свинарник.  Погрузили троих свиней. Иван кричит им, что за одного поросёнка договаривались, а они и не слушают его. Уехали. А Иван начал волноваться, что же теперь будет?
Хоть и уродцем был Ванька Храка, но совесть у него была. Сильно  он переживал и жалел, что позволил увезти три поросёнка. Деньги он Мыланьке отдал, а та в магазин сразу побежала, накупила всякой всячины типа повидла яблочного на развес, консервов рыбных да карамелек подушечек. О сапогах и не вспомнила, не зима ещё. На вопрос других покупателей, откуда разбогатела, рассказала, что Ванька заработал, помогал свиней грузить.
А поголовье свиней на скотном дворе было большое. Их каждое утро должны пересчитывать и записывать в журнал. Но это не делалось. Пересчитывали обычно, как приезжал зоотехник и в его присутствии считали. Да и тогда ошибки не исключались.  А утром, хотя считали лишь для отвода глаз, запись положенного количества записывалась. В то злополучное утро запись тоже была сделана и когда пропажа обнаружилась бы, никто  не смог бы доказать, что три поросёнка пропали в Ванькино сторожевание.  Но бесхитростная Мыланька выдала мужа. Тут же пошли разговоры о Ванькином заработке и о погрузке каких-то свиней. В тот же день дело дошло до бригадира и тот назначил комиссию по переучёту свиней.  Комиссия выявила недостачу не трёх, а семи поросят. Возможно, кто-то и другой соблазнился на заработки, а возможно решили сделать резерв, учитывая, что есть ответчик.
На второй день к Ваньке Храке при шёл участковый милиционер. Он расспросил всё, записал, а Ванька всё рассказал без утайки.
- Плохи твои дела, Храка, - сказал участковый, - Тюрьма тебе светит.
Не хотела Мыланька мужа в тюрьму отдавать, своей больной головой план придумала.
Продолжение http://proza.ru/2021/08/04/1483


Рецензии
Добрый вечер, дорогая Алевтина!
А я опять у Вас! Как интересно
написана повесть, хочется читать
и дальше. Спасибо огромное!
С уважением и теплом,

Эльвира Гусева   24.12.2022 18:29     Заявить о нарушении
Эльвира!
Спасибо!

Алевтина Крепинская   25.12.2022 16:22   Заявить о нарушении