Командировка

                Когда – то, в начале 90-х, капитан  Бурнов служил заместителем начальника отдела снабжения тюменского соединения. Неожиданно его вызвали к начальнику штаба (НШ)  соединения подполковнику Сомову, который поздравил Бориса с присвоением очередного звания -  майор, после чего, вручил соответствующие погоны. Кроме этого, он сообщил, что новоиспеченный майор убывает в район Приднестровья, где поступает в распоряжение товарища Светлова, а для какой цели, этого НШ не знал. Бурнов удивился, но промолчал,  прикинув в уме, что дело будет серьезным. Самое интересное было в том, что Борис служил снабженцем и к Молдавии никакого отношения не имел, но он быстро сообразил, что его «вытребовал», его бывший комбат Светлов. Он собрался и убыл в командировку, сроком на три месяца. Прибыв на станцию города Бельцы, наш герой отправился в военную комендатуру, откуда был переправлен в опергруппу, под командованием своего бывшего командира (теперь, уже генерал – майора) Светлова, который поставил перед ним задачу:"Цель нашей группы  - вывезти с территории военной базы технического прикрытия бывшего союза, со станции Рени (на границе с Украины с Румынией и Молдавии) часть оставшегося имущества НЖМ – 56(наплавной железнодорожный мост), которое может достаться подразделениям других стран. Данную технику РФ хотела использовать (в дальнейшем) для восстановления временных мостов в Абхазии и в Крыму. Имущество и техника, должны быть погружено и увязано на железнодорожных эшелонах  и отправлено на станцию Бельцы, где войдет в состав сил Приднестровья, оставшихся верных России. Надо  пошевеливаться, потому что, пока, у власти, в Украине стоял президент Кучма, весьма лояльный к РФ, так как  племянник его  учился в нашем военно – транспортном институте ЖДВ и ВОСО, да и дядя , весьма благосклонно поглядывал на будущее поместье в районе "Бочарова ручья", рядом с угодьями президента РФ". 
         Вот, поэтому, данной работе, была присвоена задача первостепенной важности, на уровне правительства РФ. Дело в том, что в городе Бельцы, находились военные склады с техникой, оружием и боеприпасами. Всё это имущество нужно было вывозить на территорию России, а участок железной дороги Унгены – Калараш,  был поврежден и его необходимо в кратчайшие сроки привести в порядок. В случае выполнения поставленной задачи, участники, данных работ будут достояно поощрены. На станции Бельцы был сформирован восстановительный поезд, который под командованием Бурнова, убыл на станцию Калараш, где и приступил к  работам. Нужно было поменять несколько рельсов и восстановить стрелочные переводы, что и было сделано. Доложив о случившемся по команде, поезд проследовал на станцию Рени, где и стал формировать эшелоны для отправки в Приднестровье. На бывшей базе технического прикрытия стоял настоящий «бардак»: склады были брошены и стояли без охраны, чем пользовались толпы мародеров, хватая и вывозя всё подряд. Организовав их (складов) охрану и разогнав расхитителей, Борис приступил к формированию эшелонов. Вагоны и платформы пришлось «выбивать» с помощью оружия и наглости (арестовав нескольких «смутьянов» и грозя их расстрелом). Подействовало, подвижной состав получили,  стал формироваться первый эшелон. Секции понтонов НЖМ – 56 грузили и увязывали на платформы, надстройки и остальное имущество – в полувагоны, тепловозы брали – в депо на близлежащих станциях экипировки. Работа кипела и вскоре, несколько эшелонов убыли к месту назначения. Фактически. Бурнов вывез всё имущество НЖМ – 56, после чего был награжден орденом красной звезды, досрочно получил звание подполковника, ему предложили  в его родном училище ( теперь уже институте),должность начальника тыла батальона обеспечения, с дальнейшим переводом на преподавательскую должность. С чем Борис и согласился. А генерал Светлов получил орден Красного знамени и должность начальника боевой подготовки ЖДВ. Жизнь продолжалась.


Рецензии