Любовь к двум Матвеевым

               

   Где  я познакомился с Любой? Спросите что-нибудь попроще. Может быть, на горке у синагоги, куда я ходил искать невесту по большим праздникам? Было это году в девяносто втором. Значит мне исполнилось двадцать девять лет. Это была миниатюрная еврейка с русской фамилией Матвеева.

   Сколько таких Матвевых жило в Советском Союзе в надежде, что фамилия спасёт их от унижений. Многим удавалось даже получить  титульную национальность в пятую графу паспорта, если давали пухлый конверт знакомой паспортистке.  Любины родители тоже были Матвеевы, но среди соплеменников свою национальность не скрывали. Она развелась после недолгого брака. Помню единственное, что Люба сказала о муже, это то, что у них было  хорошего,  только секс. Зачем она мне это сообщила, непонятно. Разве не понимала, что я в неё безответно влюблён и вряд ли этому порадуюсь?  Любочка закончила Полиграфический институт и работала  в редакции коммерческого журнала, которые успели за пару лет во множестве расплодиться в Москве. Журнал рекламировал продукцию новых частных фирм. Как-то раз девушка предложила мне написать статью о выставке их изделий, но из этого ничего не получилось. Это было вполне понятно, ведь я ничего не понимал в технике.  После выставки нам устроили  фуршет. Наступили голодные девяностые годы, и по примеру других журналистов, я прихватил со стола бутылку шампанского.

   Как-то раз меня пригласили на Любин день рождения. Кроме неё и родителей, присутствовало два гостя: стройный высокий еврейский парень и я. Он, видимо, тоже был её поклонником. На Дне рождения я узнал, что Люба собирается за границу. Сказала работать журналистом.

   Прошёл месяц, встречаться со мной она не стала. Стоял морозный декабрь.  Мы случайно столкнулись на улице. Люба стояла в расшитой дублёнке, которая ей очень шла. Я был со своей подружкой, от которой собирался уйти.                -  Поздравляю, - сказала Люба, увидев, что я не один.                – Спасибо, не с чем.
    Больше мы с ней никогда не виделись.
   Вторую Матвееву я встретил, когда мне исполнилось почти шестьдесят.  Таня была моей ровесницей. Она работала завхозом в колледже искусств, где я преподавал. При этом была не чужда сцены: педагоги часто брали её в массовку на возрастные роли. Отношения у нас были добрые, дружеские, как со многими сослуживцами.
   - Матвей Ефимович! – как-то подошла она ко мне вечером  в закутке коридора, когда народ уже разошёлся по домам.  – Давайте начнём встречаться. Замуж я вышла без любви. Муж занят своими делами.

   Надо сказать, что муж её преподавал в нашем колледже рисунок, и до того вечера он был мне таким же коллегой, как и она.

   Впервые в жизни услышал я предложение об интимной близости от женщины. Да и старше сорока у меня не было ни одной. Это было для меня так неожиданно, что я не знал, как отвечать.

 - Спасибо. Я подумаю, - единственное, что я сумел выдавить из себя.
   Прошло месяца три… Как –то утром спешил я на работу и на входе в колледж поравнялся с молодой коллегой Наташей. Мы любили невинно пофлиртовать. Зашли внутрь и увидели рядом с вахтёром Таню.
 - Вот идём от Наташи, - ляпнул я, продолжая игривую беседу.   – Утром проспали, - чуть на работу не опоздали, - сдуру сказал я, поворачиваясь к Тане.
   Так закончилась моя вторая любовь с Матвеевой.




 


Рецензии