Последний вальс капитана Черенкова

               
   Он смотрел на этих измождённых ребят в больничных халатах, а перед глазами проплывали  фотографии восьми cтарших братьев и сестёр, рождённых в начале тридцатых на Украине. Четверо умерли от голода.

   В тридцать девятом отец попал под поезд, остался без ноги.Во время войны бабы завидовали матери: половина из них получила похоронки.

   В шестьдесят первом Витя закончил железнодорожное училище, но проработал на паровозе всего несколько месяцев.  Отец часто вспоминал лучшие годы жизни: службу на флоте.  И сын  решил стать морским офицером.   

   Прошло четверть века.
- Как тебя зовут? - Сергей Нестеров, товарищ капитан первого ранга.
- Какой у тебя рост и вес?
-Рост 180, вес 50.
- Сколько раз в день тебя кормили на корабле?
-Один.
-Чем?
- Щами. Иногда там плавало немного капусты или кусочек жира.
- Сколько матросов было в вашем призыве?
-Пятнадцать.
-Чем занимались целый  день?
-Бегали с носилками, таскали уголь.
-Живы все?
-Двое умерли. Бегали медленно, их мичман ногами забил.
- Остальные где?
-Все здесь. В госпитале.

    Те двое, погибших на стройке, были  с Украины. Его земляки. Может быть кто-то из них, как он много лет назад, мечтал о морской службе.  Неужели он бросит на произвол судьбы сотни таких же мальчишек, а сам пойдёт в вахтёры или охранники? Ему только сорок пять, но уже пора в отставку.

   Вспомнился почему-то выпускной бал в военно-морском училище и вальс «На сопках Манчжурии», который он танцевал с Верой.  Оба их сына – морские офицеры.

   Шёл девяносто третий год. Коммунизм рушился. У народа появился заступник Ельцин. Ему нужны были новые люди. Отставника Черенкова выбрали мэром Восточного.

   Город походил на нью-йоркские трущобы. Куски грязной бумаги кружились на ветру и норовили врезаться на вираже в лица людей. Убирать мусор было некому,и Виктор Иванович упросил командующего флотом дать ему матросов на три недели. «И матросы три недели карамель на мели ели». Нет, работа была не сахар, но вкусным обедом из трёх блюд их точно кормили. Да и над салагами, которых только призвали на флот, издеваться Черенков больше не позволил. Молодой отставник-коперанг1 становился народным героем, а выборы губернатора были не за горами.

   Не прошло и года, как он стал мэром. Одна из шестёрок губернатора подсунула ему под  документы пять тысяч долларов.
 
«Если я уйду из кабинета, отвезут в СИЗО, а потом тюрьма. На много лет. Начинать снова будет поздно». Виктор Иванович придвинул шкаф с бумагами к дверям своего кабинета. Через полчаса он был взят штурмом двадцатью омоновцами.
Ну и сразу, как водится, предъявили обвинение в получении взятки и отстранили от должности.
   Больше четырёх лет Генпрокуратура и Госдума пытались восстановить его в должности, а Ельцин, в которого он так верил, снимал с неё.

    Даже когда в 2000-м  его избрали депутатом Госдумы, он  пытался снова стать мэром Восточного.  В 2010  решил выдвигаться в президенты, но для этого надо было собрать два миллиона подписей… 
 
  1-Каперанг: капитан первого ранга. Звание эквивалентное полковнику в сухопутных войсках.
 
В том же году  умерла от сердечного приступа Вера. 
               
   В последний раз пытался стать мэром Восточного в 2013 году. Ему снились  мальчики- матросы,которых заставляли бегать с полными носилками. В них лежали семьдесят килограмм угля. На Русском острове их погибли за 5 лет десятки .
   Он был очень одиноким человеком, идеалистом, хотевшим счастья себе и другим.
   В 72 года пришёл на передачу «Давай поженимся». Предложил руку и сердце матери девяти детей и бабушке пяти внуков и был готов ехать с ней жить в забытой богом деревне. Она выбрала другого жениха.

   Юбилей брачного агенства «Совет да любовь». Украшенный шарами и гирляндами зал. Оркестр играет вальс.Черенков приглашает партнёршу. Его светлую улыбку и радость в глазах женщины я запомнил на всю жизнь.

   Через два месяца Виктор Иванович Черенков умер от рака. Он завещал похоронить себя на кладбище Восточного.
   

 

   


Рецензии