Балабон

Действующие лица:
 
Игорь Никитич Долгополов - психиатр,56 лет

Леонид Игнатьич Пловцов - делегат,43 лет

    Кабинет психиатра. Посредине - стол и два стула.  В левом углу - огромный книжный шкаф. На стене портрет Толстого. За столом врач - пишет. В кабинет заходит Пловцов.

ДОЛГОПОЛОВ.(не поднимая головы)- На что жалуетесь?

    Пловцов нетерпеливо покашливает в кулак.

ДОЛГОПОЛОВ. А, Леонид Игнатьич. Какими судьбами?

ПЛОВЦОВ.(тяжело дыша)- Видите ли, мне временами кажется, что я просто сошёл с ума...(нехотя садится за стол). Мне повсюду виднеются женщины - то там, то здесь, то в спальной, то под окном, а живу я на десятом этаже... Сижу на Совете - и там одни бабы с усами да бородой. Выступает Валеев - баба! Крюков - баба! Афонский - студентка! Я больше этого не вынесу.

ДОЛГОПОЛОВ. Ну хорошо... А как насчёт сна?

ПЛОВЦОВ. А уж там регулярно, что просто кошмар... Куда ни глянь - сплошные амурные сны на многоплановом звучании и с Эмбер Хёрд в главной роли. Или ещё с какой-нибудь финтифлюшей. Полный роман.

ДОЛГОПОЛОВ. Ваша жена об этом знает?

ПЛОВЦОВ. Конечно, нет ! Она тотчас же растрезвонит об этом по всему свету. Пойдут разговоры, сплетни, меня примут за сексуального маньяка - и всё! Прощай,карьера.

            Пауза.

    Впрочем, мы с ней скоро разведёмся. Я, знаете, влюбился тут в одну красулю... И даже не знаю,как мне дальше быть? Потому, если снова женюсь, всё равно буду думать о тысячах женщин, таких как она или может быть чуточку хуже... О миллионах. Всех хочу отыметь.(вытирает пот со лба) Вот вы сидите передо мной, а мне мерещится женщина - брюнетка.

ДОЛГОПОЛОВ. Хм-м!(невольно отшатнувшись)- Вам, господин Пловцов необходимо пройти курс терапии. Я выпишу вам лекарства, попытайтесь куда-нибудь съездить, отдохнуть.

ПЛОВЦОВ. И Ольгу взять с собой? Или без неё?

ДОЛГОПОЛОВ. Это ваша супруга?

ПЛОВЦОВ. Нет, та куколка, в которую я втрескался. Жена моя - Людмила.

ДОЛГОПОЛОВ. Возьмите обеих. Поместите их в разных мотелях. Так вы в некоторой мере ослабите и семейную часть проблемы, и сексуальную. Как говорят учёные, природа столь хитро связала один конец с другим, что одно невидимо перетекает в другое; любовница сбывается женой, а жена - любовницей.

ПЛОВЦОВ.(восхищённо)- Невероятно! Я бы запомнил, да всё равно забуду.(вставая) К тому же, в любой мысли, даже во время проекта закона о смете, вижу лишь голых баб.

    Пловцов, виновато улыбаясь,выходит из кабинета.

ДОЛГОПОЛОВ. И эти люди заправляют государством... Но ничего, мы из тебя душу вытрясем. (достаёт из кармана кассету).

Долгополов подходит к телефону, набирает номер.

ДОЛГОПОЛОВ. Сергеич?.. Да это я, Игорь. Откуда, откуда. С работы... Дело к тебе есть. Совсем небольшое. Такую статью забомбишь... Да был тут один товарищ... Да, гарантирую. Да ладно, чего там, мы же поди не чужие... Да, через часик. Возле закусочной, рядом с музеем науки. У меня тут и «Гжелочка» есть. Ага, посидим... (кладёт трубку)- Да. Periculum non ninil amet!*; (снующим у двери)- Следующий!

            ЗАНАВЕС.


*;- Без риска нет потехи. (лат).


Июль 2021г.


Рецензии
Это великолепно: горькая ирония нарушающая обыденную гармонию восприятия в конце...Речевые обороты...

Сергей Жестов   09.08.2021 23:42     Заявить о нарушении