Гиппопотам

   За время службы в Армии всякое случалось.  Помню, проводили  очередных   дембелей, возвращаюсь в казарму, разговорился по дороге  с ефрейтором Григорием.  Он тоже призывался из Свердловска осенью семидесятого.

   - Надо же! – проговорил я. – Счастливчики, дембеля!  Жалко одно, что дивизион потерял  такого специалиста, как Василий.   Неизвестно, как новое пополнение себя покажет, а впереди учебные пуски.

- А мне не жалко Василия. Я даже радуюсь. – сказал ефрейтор
- Как это? – искренне удивился я. – Обидел чем?

  Ефрейтор остановился, закурил папиросу и тихо проговорил:
- Он же меня чуть заикой не сделал  намедни, - говорит.
- Как это? – удивился я.- Шутишь, что ли?

   - Смеяться будешь,  на самом деле за  гиппопотама принял
- За гиппопотама? Ваську за гиппопотама? – я чуть не упал от смеха. -   С какой, интересно, стати?

- Напрасно  смеешься.  Я серьезно. Было это дело  на полигоне под Магдебургом  на той неделе. Помнишь, поразили учебную цель,   дивизион поменял позицию, остановились в дубовой роще около озера, стали готовиться ко сну.

- Конечно, помню, нам комбат пообещал на воскресение в Потсдам отпустить.
- Вызывает меня замполит  и посылает во вторую батарею, что в соседнем лесочке разместилась, мол, завтра ждет всех их сержантов утром на беседу.
«Вот, - думаю, - повезло – то мне, земляка там встречу, обрадовался».

  Пошел по лесной тропинке. шуршат прошлогодние листья Кругом темнотища, время за полночь, лишь луна на небе.
- Не тяни, - прервал я его. . - Ваньку не валяй, тоже мне Пушкин нашелся.
- Я же не знал, чем этот поход мог  кончится.    Погоди, дай досказать, - возмутился ефрейтор

. -  Иду,   слышу вдруг, как хрустнула ветка валежника впереди. Остановился
" Интересно, кого еще сюда занесло?"

  Пригляделся, дух перехватило.  Внутри все похолодело . Под кустом увидел, не поверишь, гиппопотама!
- Ну, ты и сказочник, скажу я!

- Мне было не до сказок. Попадись  на этой тропе инопланетянен, не так бы испугался. А тут, смотрю, что - то огромное, кожа темно – зеленая,  складки перекатываются волнами  при лунном свете… Жуть до жути!

- О - о! - взвыл я. 
  Первой мыслью было бечь.

   «Ну, Гриша, каюк тебе! – думаю, -  Как пить дать каюк!»
- Представляешь, оторопь взяла, оцепенел,  холодным потом прошибло….Пятиться стал.

«Что ж  ты здесь развалился, злыдня?– думаю. – А в голове одна мысль –откуда он взялся?»

-Чудак. Ты что не знаешь, что гиппопотамы в Германии не водятся? Это же не Африка...
 – Из зоопарка убечь мог… 
 - Ну, и…

 

"Ничего себе! – изумился я услышанному от ефрейтора.
  - Я когда стал пятиться, услышал, как кто - то кашлянул, раз, другой…
- Кто там? Выходи! – говорю. Смотрю, Васькина голова появилась наружу.

  -Цыц, салага! – пошел он сразу же на меня в атаку. - Ну, подумаешь, я тут, как кенгуренок в сумке у матери расслабился чуток.

- Васька этот накануне дембеля   возомнил себя «дедом»,  ну, и чудил не раз. Вот и в этот раз заявил ребятам , что любит спать на свежем воздухе, мол, в кабине душно.

  Представляешь, до чего додумался? Извлек из ЗИПа чехол обогрева головной части ракеты, оттащил его  в сторону и заснул там  в  тепле.
- Да уж…
- Этот чехол –то, сам знаешь, огромный, сделан из качественной кожи, вот я и повелся…

  - Не стал я с ним разбираться, никому не сказал о происшествии, знал, что через неделю покинет часть.
 

  Руки до сих пор трясутся, - вздохнул ефрейтор.
- Кстати, гиппопотам –это научное название, - добавил я, - в народе  чаще употребляют слово бегемот.
  -Хрен редьки не слаще! - горько усмехнулся ефрейтор.

  Вот такая история  вспомнилась из времен службы в Группе Советских войск в Германии.

         


Рецензии