День ВДВ

         Завязкой этой истории стала поездка на малую родину.  При подходе электрички к станции Называевская    дождь стал лить, как из ведра.   

"Вот это да! - ахнул  я. - Что же делать?   По такой грязи автобус не пойдет, сто километров - не близкая дорога".

      На автовокзале  суетилось много людей. Сказали, что, действительно, автобус не пойдет Народ все прибывал и прибывал.

   "Глупый...  -  ругал себя последними словами . – Надо было ехать из Омска через Тюкалинск".   
   
    «Вот влип, так влип!»

 
    - Сдается мне,  не удастся седни добраться до Крутинки. Как, товарищ, считаете? – спросил меня толстяк в фетровой шляпе.
   «Да, согласен, напрасная трата  времени! - сказал я. – Пустые хлопоты.
     Совершенно упал духом.

   Тут заходит с улицы парень,  невысок ростом и довольно худ.
  "Лицо  до боли знакомое… – напрягся я. – Неужели  Федька?"
    Присмотрелся, точно, Федька, с которым  когда - то были не разлей вода
      Остановился напротив.
- Никак, Федор, что ли? – спрашиваю его.
  - Бааа… кого я вижу?! Леня! Привет, дорогой!.
 Стали обниматься, дружески хлопая друг друга по спине.

  - Куда, Леня, собрался? В отпуск, али как?
- На покос. – отвечаю. – Да, видать, ливень все планы порушил. Сам –то как тут оказался?
- Племянника - студента привозил.  Если на то пошло – я сейчас собираюсь обратно ехать.
- Ты, никак, на тракторе? – усмехнулся я.
Федор успокоил:
  - Не переживай, мой транспорт хоть и на трех колесах, но зверь еще тот... - Но учти -забуксуем, помогать придется.

   Около вокзала увидел мотоцикл ИЖ-49 с коляской.
Подбежал толстяк в шляпе, просится и его захватить, но Федор ни в какую…     Мол, мест нет.
  - Чего же  ты, парень, сразу в пузырь? Как это нет? А коляска? – завозмущался толстяк, - я деньгами не обижу.
- Придется снять крыло с коляски, иначе грязь набьется, так далеко не проехать. Так что извини, дорогой, в коляске поедет крыло, - усмехнулся Федор. Я уселся на заднем сидении.

     Как оказалось, Федору надо было ехать  до Конево, но он пообещал, что сделает крюк и довезет меня до отцовской пасеки.
    Хитровато посмотрел на меня:
      - Медком – то угостишь?
      
       - Ну, это само собой,  - отвечаю с улыбкой, - договорились, за мной дело не станет..
      - Вот и хорошо! – обрадовался он.
 -Все путем будет, вот увидишь, - говорит . - Доставлю в лучшем виде.
 - Тогда валяй! – говорю. - Вот подфартило!


   Смотрю, Федор, вместо кепки надел берет голубого цвета. Я удивился, но вопроса не  задал, так как мотоциклетный мотор взревел. Грязь полетела во все стороны: шмяк, шмяк. Понеслись перелески, поля.

   В случае дождя от нашего села до Называевска машины порой добирались несколько дней, асфальта тогда ведь не было. Особенно боялись все Долины Слез, там почва солончаковая. Объехать это злополучное место было невозможно: слева и справа тянутся болота. Мало того, как назло, дождь снова начался.

   Из кювета в кювет бросает мотоцикл,  но все равно медленно продвигаемся. То тут, то там грузовики  буксуют. Другие стоят, водители  нам руками машут... Федор, не умолкая, что – то говорил, смеялся, а то периодически выкрикивал:  Слава ВДВ! Никто, кроме нас!

   Я слушал  Федора, изредка вставляя слово - другое. Поражало, как мастерски он управлял мотоциклом.

Часа через три добрались  до отцовой пасеки
 - Уф! –  у меня вырвался вздох облегчения .- Добрались, наконец!
- Садись, Федя, чайком с медом побалуемся, - говорю. Чайник вскипятил.
       - А где отец? - он спрашивает.
      - Обещал к вечеру быть. Сено косит на лугах.
 - Мне вообще – то сегодня некогда чаи распивать, - говорит, - собрались на речке с ребятами день ВДВ праздновать.
- День ВДВ, говоришь?  Поздравляю, Федор! Поздравляю!
«Никто, кроме нас! – девиз ВДВ», -  сказал Федор.
- "После нас - тишина" – усмехнулся я, вспомнив свою службу в ракетном дивизионе

    "Дай, - думаю, -  в сенцах посмотрю, может найду посуду для меда"
Сказано – сделано. Нашел две двухлитровые банки. Обрадовался. Стал их медом наполнять.Смотрю, а там бидон стоит, в котором обычно отец медовуху хранил.
Вернулся.
 - Вот, пожалуйста! – говорю.
 - Держи! - протянул ему  банки и бидон с медовухой .

     - Как - то неудобно... – говорит.
     - Чего неудобного?  Привезешь при случае.
 - Ну, это само собой, договорились, за мной дело не станет... Я – мигом бидон отцу верну, -  стал собираться.
           Прощаясь, я сказал:
        - Ты,  будь  поосторожней с медовухой.
           - Тоже мне, - говорит, - вздумал  кого воспитывать. Я что маленький, что ли?  Сам понимаю – нельзя за рулем.

                ***

   Через три дня заехал Федор к нам на покос. Сели за зародом в тенечке,
Федор вернул бидон, а про мед сказал, что банки в тот день разбил.

 Я укоризненно покачал головой:
  - Как же так получилось с медом, а?
  - А так...  Обыкновенно.  – Федор стал рассказывать:
-  Выехал на трассу от тебя, а тут у Ольгино   – трах – бах , смотрю, краля писанная стоит,    каких свет не видывал.    Загляденье! Остановился и говорю:
- Счастье десантника: В небе иметь парашют, а на земле красивую  девушку.

   Оказывается ей надо в Тюмень. Я говорю: - А если я вас,  мадам, с ветерком до Конево доброшу – это как?
   Она улыбается: - Ну, если с ветерком, то можно!
  - Раз так, держитесь тогда! Седайте!

  Обхватила за плечи меня белыми ручками, про все на свете позабыл, Газ до упора!
«Мыслимое ли это дело? – думаю, - быть в обьятиях такой красавицы !  Подвинься, судьба,  такого шанса, Федя,  больше не будет »
 Совсем  вошел  в раж.

Поначалу  все складывалось хорошо, но через полчаса быстрой езды нас стал догонять джип и сигналить.
  «А что если… - мелькнуло у меня в голове, - свернуть с трассы?..»
Долго не раздумывая, повернул мотоцикл в кювет, на полном газу стал пересекать кукурузное поле.¬¬   
- Феденька… милый… , - прокричала красавица, - это нехороший человек, спасите меня
 - Ну, ты, Федя, даешь!
 - Да уж, - заметил Федор. Но у нас в ВДВ еще так говорят : - Легче отнять кусок мяса у льва, чем девушку у десантника.
 Остановил я мотоцикл, берет свой до бровей надвинул, к схватке приготовился, стою…
- Ну и…?
- Представляешь, а этот тип струсил? Дал задний ход и только видали его!
-Так она сама из Конево?
 - Откуда мне знать? В Конево посадил на рейсовый автобус красавицу, она меня даже в щечку поцеловала…

  Доехал до дома и только тогда о меде вспомнил. Открыл багажник, а там медовая каша. Разбились банки с медом…

     Вот такая история случилась в день ВДВ с моим другом

   Приглашаю авторов в свою группу "Приключения в городе и деревне" https://ok.ru/nevydum      здесь Вы можете размещать и свои жизненные истории.


Рецензии