Экономика должна быть справедливой и бережливой!
В основе этих отношений лежит:
1. Учёт населения и определение его потребностей в необходимом;
2. Учёт средств производства и производимых средств потребления;
3. Обучение и организация населения для производства необходимого;
4. Формирование необходимых организаций и служб для обеспечения законности;
5. Производство;
6. Распределение;
7. Потребление!
И так каждый день, но если в государство организован привилегированный класс, например рабовладельцы, они будут нанимать себе грамотных управляющих, чтобы они как можно лучше организовывали труд рабов для удовлетворения всё возрастающих потребностей рабовладельца, но и не позволяли рабам и скоту, умирать от голода и холода, ибо они обеспечивают жизнь семье рабовладельца, а хорошие и здоровые рабы стоят больших денег!
Феодалы будут нанимать грамотных специалистов, чтобы они хорошо организовали труд крепостных, оставляя им необходимое на пропитание. Капиталисты при помощи грамотных экономистов, финансистов, управляющих организуют труд наёмного сельского или промышленного пролетариата для своего привилегированного существования, выплачивая своим трудящимся гроши для выживания, формируя наёмное рабство. И не важно, отдельный это капиталист, или совокупный, в форме государственного бюрократического аппарата власти в лице чиновничества, которые распоряжались производимыми трудящимися средствами для жизни как лавочники в свой лавке.
Но о какой социальной справедливости, кроме буржуазной, может идти речь при наёмном рабстве, если жизнь людей зависит от денег, а не от праведного труда на благо общества, чтобы гарантированно иметь от общества необходимое для жизни достойной труда? Ведь человек всегда стремится делать то, что ему выгодно, а выгодно ли ему добросовестно трудиться, когда зарплата у всех по труду, а жизнь у каждого по капиталу? Особенно если весь труд людей сводился к получению прибыли, чтобы потом получить зарплату из этой прибыли и на рынке искать себе необходимое по зарплате, а не для удовлетворения своих насущных потребностей и потребностей своих соотечественников при участии всех в общественно необходимом труде, чтобы иметь необходимые средства для своей счастливой жизни по достойным человека нормам от количества и квалификации своего труда от общей массы производимых в обществе средств для жизни...
Отсюда следует, что финансы в хозяйственных отношениях играют ТОЛЬКО ВСПОМОГАТЕЛЬНУЮ РОЛЬ для развития производственных отношений и для удобства расчёта с наёмными трудящимися без забот о их социальном благополучии. И если развитие финансовых отношений начинают мешать развитию общества, то общество от рынка постепенно освобождается и товарно-денежные отношения начинают постепенно отмирать под действием развития монополии законов о социальных гарантиях по труду!
Сначала на базовые средства необходимые для нормальных социально-бытовых условий жизни каждого члена общества по количеству и квалификации труда, затем на средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, тоже необходимые населению для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития.
Дети, как уже было сказано, должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений как будущее население страны, имея определённые бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики как уже заслужившие своим трудом достойную старость.
В гражданском равноправном социально устроенном обществе не должно быть классовых, сословных и национальных противоречий, а объединяющей силой такого общества должна быть экономика направленная на социальное благополучие всех граждан страны достойно количества и квалификации общественного труда, где один для всех и все для каждого, при единстве целей, общности убеждений и схожести судеб!
ЕСЛИ ВСЕ ЖИВУТ ЕДИНОЙ СЕМЬЁЙ БРАТСКИХ НАРОДОВ и вся территория страны есть та производственная площадка, на которой все организованы для удовлетворения своих всё возрастающих потребностей, то что мешает людям организовать производство и распределение необходимого для достойной труда жизни всего населения, как это сделано в странах с высоким СОЦИАЛЬНЫМ уровнем жизни?
Ведь всё необходимое для благополучия общества создаётся, производится и удовлетворяются все потребности населения совокупным трудом всего трудоспособного населения страны в своё РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ КАК ОТНОСИТЕЛЬНО РАВНОЕ ДЛЯ ВСЕХ КОЛИЧЕСТВО ТРУДА! Причём это рабочее время каждого трудящегося почти не зависит от профессии, т. е. для всего народа страны за исключением нетрудоспособных, где каждый выполняет разнородные функции по созданию благополучной жизни всех членов общества в своё относительно равное для всех рабочее время как относительно равное для всех количество труда.
А это означает, что и распределяться необходимое каждому для благополучной жизни должно по относительно равным для всех количественным нормам. То есть базовые средств для жизни должны распределяться от их общего производимого количества по стране относительно равномерно по относительно равному для всех количеству труда от относительного равенства рабочего времени, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте экономики страны по разрядам, классам, категориям или по другим критериям оценки результатов квалификации труда! Лучше работаешь на благо общества - лучше живёшь! Хуже работаешь, хуже живёшь. Не можешь работать - готовь справку, БУДЕМ ЛЕЧИТ, КОРМИТЬ, ОДЕВАТЬ, НО ПО НОРМАМ ДЛЯ НЕТРУДОСПОСОБНЫХ!
Почему денежный капитал общества распределять по труду можно, а социальный в виде необходимых норм жилья, продуктов питания, одежды, и коммуникационный капитал (энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация, транспорт), также необходимый для полноценной жизни каждого, нельзя? А то, что производится СВЕРХ НЕОБХОДИМЫХ норм для нормального развития всех граждан страны и социального благополучия общества, можно и на рынок.
Это будет невыгодно прежде всего власть и богатство имущим – они тут же утратят свои буржуазные привилегии! А ведь именно эти привилегии и определяют господствующий класс! Обманывать и обворовывать своё население будет намного труднее! Деньги при свободном рынке всегда определяли и всегда будут определять частный характер присвоения материальных благ теми, у кого денег достаточно для такого присвоения, в ущерб тем, у кого их недостаточно, хотя трудится добросовестно. Но это зависит не от вклада человека в экономику общества, а от того, сколько у человека денег или другого капитала, который можно и украсть или отобрать у кого-то. И поэтому сегодня пока большинство в России против СОЦИАЛЬНО СПРАВЕДЛИВОЙ ЭКОНОМИКИ, если почти каждый норовит обмануть друг друга на рынке товаров и можно не работать, если есть капиталы и умение делать деньги почти из воздуха на обмане своих соотечественников...
В России люди до сих пор не понимают, что справедливое государственное устройство образуется как продукт диалектического развития человеческого общества в силу объединения населения при всеобщем единении для достижения своей цели, как объективная необходимость людей в справедливых социально-экономических бесклассовых взаимоотношениях при соответствующих иерархических структурах по труду на благо общества без каких-либо антагонизмов. Такое государство может быть создано по воле объединённого народа в свою партию с такой целью только при условии равных правомочий каждого индивида при законодательном гарантировании ему не столько права на труд, сколько гарантированное право пользоваться за этот труд своей долей имеющейся в базисе государственного устройства конституционно закрепленных производимых в обществе средств для жизни.
Это необходимо делать по достойным человека нормам от общего производимого в стране количества базовых средств для жизни, а не по неизвестно как добытым деньгам! И находиться они должны в оперативном управлении государства под общим названием — общественная собственность и которые должны стать индивидуальной собственностью каждого по количеству и квалификации труда! Рынок сохраняется только вне социальной сферы и на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения страны. Рабочее время для труда на благо общества, свободное время от необходимого общественного труда – для семьи и отдыха, для учёбы и развлечений.
Или, как говорил Ф. Энгельс, принцип социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед другими людьми общества, кроме как по труду на благо этого общества.
А в капиталистическом государстве действует принцип «обеспечение наемных работников необходимым для воспроизводства способностей к труду, остальной доход хозяину средств производства». Причём независимо от того, отдельный это хозяин средств производства, или совокупный в виде привилегированного бюрократического аппарата власти государственного капитализма. При капитализме в зависимости от того, в чьих руках средства производства, у того и стремление к социально-экономическим преимуществам для накопления богатства ради эксплуатации других людей, а не стремление к добросовестности в труде и к повышению квалификации. Отсюда и ошибочное стремление к уничтожению частной собственности.
И где сегодня в России можно найти людей, которым можно доверить строить общество с такими целями, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантировало право на достойную труда жизнь независимо от места в общественной экономике, чтобы каждый чиновник на основе этого ЗАКОНА посредством своего аппарата власти формировал такие гарантии. А ведь именно это может улучшить производственную и социальную дисциплину, сведёт к минимуму эксплуатацию наёмных работников, приравнивая их труд к труду равного партнёрства и сотрудничества, будет развивать братство и добрососедство, солидарность и взаимовыручку.
А Путин сегодня говорит, что если посадим всех коррупционеров, то честных откуда будем брать, из космоса что ли? То есть он признаёт, что честных и добропорядочных людей, необходимых для управления справедливыми социально-экономическими процессами, в России нет?
А ведь именно при формировании справедливых социально-экономических взаимоотношений создаётся НАЦИЯ ГРАЖДАНСКОЙ ВЗАИМОПОМОЩИ и снижается преступность, когда экономика формируется как хозяйственные отношения для удовлетворения потребностей ВСЕХ членов такого общества в благоустроенном жилье, в здоровом, сбалансированном питании с учётом профессии и климата, в добротной и красивой одежде, в необходимых средствах связи, информации, транспорта, в военных средствах для защиты своих интересов от каких-либо посягательств на свободу жить по своим законам, в средствах, необходимых для развития здравоохранения, образования, искусства и прочее. А в России до сих пор даже партии ещё никогда не было с подобными целями. Зачем ждать, когда опять взорвётся, как в Ливии, Сирии, Украине, как в России в 17-м и в 91-м???
А Маркс в Капитале неоднократно доказывал, что без внедрения закона о двойственности относительного равенства рабочего времени с относительным равенством необходимых каждому средств для жизни по достойным человека нормам от общего количества производимых средств для жизни, а не только по зарплате, ни о каком обществе социальной справедливости и речи быть не может. Но Ленин и большевики почему-то не приняли этот тезис Маркса за основу развития социалистического общества.
Сегодня человечество уже движется к НООКРАТИИ, к власти РАЗУМА, МУДРОСТИ и ПАРТНЁРСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА!!! И навсегда исчезнет рабство наёмного труда. Одни сообщества это сделают быстрее, другие медленнее...
Но как курильщики, зная о том, что курить вредно, продолжают курить ради получения весьма сомнительного удовольствия от наркотического воздействия никотина, так и правящая элита, зная, что можно сделать для улучшения жизни населения и для ликвидации кризисного состояния в экономике, боятся при смене курса потерять часть своих богатств и привилегий.
А у нас и коммунистами никогда не предлагалось, сейчас не предлагается ничего подобного и даже партии с такими целями нет, всё в России делается только ради денег и прибыли…
В своих статьях я уже касался темы практической организации народного хозяйства на базе современных технологий. Проблема эта настолько глубока и обширна, составляет такой емкий раздел знаний, что ею должны бы заниматься многотысячные коллективы ученых академических институтов, защищать докторские диссертации, издавать монографии, получать Нобелевские премии, что, всё же, не исключает со стороны автора скромной попытки популярного изложения идеи для неподготовленного читателя.
Говоря языком объективно-ориентированного программирования, человека можно описать как объект, имеющий определенные точки входа и выхода. На вход подается трудовое участие в производстве необходимых средств для жизни и развития общества, с выхода снимаются продукты труда в виде потребляемых материальных и культурных благ. Абстрактные понятия обретают конкретные формы и физические меры!
Все потребительские блага в современном мире создаются приложением усилий всех индивидуальных сил членов общества, а значит и потребление всех средств для жизни тоже должно нести определённый индивидуальный характер.
Способности каждого человека реализуются через его труд на пользу всему обществу, от которого он получает все необходимые ему средства жизнеобеспечения для сохранения ценности своей человеческой жизни! Когда каждый в меру своих сил способствует обеспечению жизни и развитию всего общества.
А теперь поговорим об отношении меры труда и меры потребления.
На стр. 88-89 своего «КАПИТАЛА» Маркс выразил сущность коммунистического образа жизни в двойственности узаконенного равенства рабочего времени, чтобы это равенство определяло и относительно равное для всех количество труда, и относительно равное для всех количество производимых в стране базовых средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды!
Чтобы от их общего производимого в стране количества эти блага распределялись каждому по количеству и квалификации труда без буржуазных привилегий. Чтобы обеспечить каждого гражданина страны хотя бы нормальными социально-бытовыми условиями по труду!
Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания, качество изготовления одежды каждый мог формировать для себя сам по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны!
А в России пока НИКТО НИЧЕГО ПОДОБНОГО НЕ ПРЕДЛАГАЕТ и если представить себе, что в обществе работает такая двойственность узаконенного равенства рабочего времени, то это равенство будет определять и относительно равное для всех количество труда, и относительно равное для всех количество производимых в стране базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды!
А от их общего производимого в стране количества эти блага будут распределяться равномерно каждому по количеству и квалификации труда без буржуазных привилегий! Чтобы обеспечить каждого гражданина страны хотя бы нормальными социально-бытовыми условиями жизни по его труду!
А рынок будет продолжать формироваться только на то, что не входит в обязательный ассортимент необходимых норм социально-коммуникационных благ и на производимое сверх норм необходимых для социально-коммуникационного благополучия общества!
И всё это необходимо делать для того, чтобы не было бедных среди честно и добросовестно трудящихся, как в России, по вине бездушных, жадных и не думающих о других людях жидов, так и во всём мире!
Ведь жид это не национальность, это такая порода людей, которых в России уже развелось немерено! А прав без законов НЕ БЫВАЕТ!!!
Ведь коммунизм может наступить только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!
А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!
А интеллектизм, как последняя фаза коммунизма, или ноократизма с его диалектическими тремя фазами развития, который должен быть после цивилизации с её борьбой классов, наступит только тогда, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь в основе ноократизма или ноократии лежит уже не борьба классов, а борьба разумной сущности человека с его животной сущностью, но это уже прерогатива философов. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление и обогащение, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?
Практически уже так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям.
Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…
Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?
А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один народ в мире не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых так же, как трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!
Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.
Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...
А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже Христос своё учение о свободе и справедливости создал в 33 года! А сколько раз его потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда? Ведь «…у служителей любой религии нет другой цели, кроме как владеть умами, деньгами и душами верующих»...
А теперь что касается меры, с которой нам следует подходить к такой тонкой и многогранной субстанции, как человеческий труд для общества гуманизма, равноправия и социальной справедливости. В рабочие дни на работе, согласно законодательства РФ, человек должен проводить восемь часов своей сознательной жизни и различие зависит только от профессии и должности специалиста. Но если жизнь всякого человека бесценна, то, казалось бы, что она не может быть измерена никакой стоимостью его труда, который составляет часть отпущенного ему природой неповторимого и бесценного времени, однако это не так.
Как уже было сказано, единственной мерой общественно-полезного труда человека является рабочее время, независимо от характера и рода деятельности в экономике своей страны при честном и справедливом нормировании общественно необходимого труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее без каких-либо буржуазных привилегий. Непризнание сей очевидности разоблачает нравственную ущербность или своекорыстие любого оппонента, чем может являться каким-то осмысленным возражением.
Более того, все, что безнравственно, в долгосрочной перспективе всегда экономически проигрышно, всегда снижает эффективность вклада человека в общественную жизнь своей страны и в её производственный потенциал. И что бы не голосили по этому поводу далеко не бескорыстные адепты развивающегося социального неравенства в России, пример жизни в социально развитых странах показывает нам всю социальную прогрессивность тезиса Маркса о двойственности узаконенного равенства рабочего времени! А это следует как из этических, так и экономических соображений!
Именно исходя из способностей к трудовой деятельности Человек обретает размерность времени и может быть доступен к программированию! Что касается исходящих материальных и культурных благ, призванных удовлетворять индивидуальные человеческие потребности, то их мерой тоже является рабочее время. И Человек тратит это время на своём рабочем месте в экономике страны и можно свести баланс, поскольку размерность величин одна и та же, как и необходимость в жилье, питании и одежде каждого человека для своего морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития!
Итак, в процессе общественного разделения труда следует так распределить трудовые обязанности каждого, чтобы их способности максимально соответствовали его роду деятельности, а сумма производимых благ была достаточной для удовлетворения всех необходимых потребностей каждого для социально благополучного развития всего общества!
Только следует заметить, что речь идет о разумных потребностях разумных людей, а не о капризах извращенного сознания пресыщенных буржуа из числа власть и богатство имущих, распыляющих результаты чужого труда. Именно такие пожирают чужие жизни на бессмысленной ярмарке тщеславия в своём снобистском социальном соперничестве, бездарно пуская на ветер невосполнимые и далеко не безграничные ресурсы нашей Родины.
А поскольку в процессе труда люди объединяются в производственную единицу – бригаду, сельскохозяйственную ферму, цех, предприятие, завод, фабрику, школу, институт, больницу и прочее, то каждый человек должен получить от общего блага ровно столько, сколько он внёс своего труда в развитие общего благосостояния!
Человек также может быть представлен и в виде объекта, который вносит свою долю в потоки сырья, комплектующих, в добываемую энергии, и должен вынести необходимое для продолжения своей жизни из общего потока производимого в обществе!
Теперь, за затраченный труд на входящий продукт или оказываемую услугу с овеществленным трудом каждого в своё рабочее время, все трудящиеся занятые на данном объекте экономики общества, должны иметь право получить от общества необходимое для продолжения своей жизни. И здесь дело сводится уже к чисто технической стороне вопроса – выделению из того общего, что может послужить основой для развития общества необходимое для развития каждого!
Всё элементарно вычисляется и программируется для создания общего прототипа, в котором может быть выражена вся масса конкретных объектов с наследуемыми свойствами и методами! Эти объекты, в свою очередь, становятся частицами структур более высокого порядка, имеющих такие же входы и выходы, позволяющие производить их интеграцию до любого, вплоть до общемирового уровня.
Выстраивая цепочку вертикальной интеграции: работник – производственное звено – предприятие – объединение – министерство – народнохозяйственный комплекс страны – мировая экономика. Одновременно осуществляется горизонтальная сборка по территориальному признаку: человек, семья, жильё, муниципальный район, город, другие субъекты Федерации, федеральный округ, Российская федерация. В целях минимизации транспортных издержек следует все те хозяйственные связи, которые могут быть замкнуты внутри своего территориального уровня оставлять в местном ведении, следуя простому правилу – там, где можно упростить жизнь путем усложнения компьютерных программ, выбор всегда следует делать в пользу упрощения схемы развития.
Такая плотная интеграция всего народного хозяйства даст не только огромный экономический выигрыш, но и обеспечит максимальную живучесть общества в чрезвычайных ситуациях, например, если в результате внешней агрессии часть территории страны окажется под временной оккупацией.
История показала, что в России, с её с огромной территорией и ограниченными людскими ресурсами человеческая жизнь действительно бесценна и сбрасывать со счетов такую возможность интеграции жизни для социального развития населения и упустить вероятность такого развития было бы весьма опрометчиво.
Таким образом, все сравнения различных натуральных форм производственных отношений можно свести к оценке трудозатрат, т. е. оперировать чисто физическими величинами, имеющими свою размерность. Трудовой потенциал общества примерно известен и равен числу трудоспособного населения, умноженному на среднюю продолжительность рабочего дня минус отпуска, вынужденные потери по болезни, стихийным бедствиям и т. п. Объем потребительских благ, необходимых для удовлетворения как общественных, так и индивидуальных потребностей также известен или легко прогнозируем. А сведение баланса – задача для компьютерных процессоров мощного программно-аппаратного комплекса, где, подобно тому, как в человеке сознание «растворено» в живой материи, также уже размывается граница между «хардом» и «софтом».
Закон экономии рабочего времени в подобной системе будет проявлять свое действие не опосредованно, через рыночные механизмы оценки общественно необходимых затрат, а прямо, путем анализа возможностей и выбора наилучшего варианта. Задача преодоления чрезмерной сложности подобной системы очевидна – распределение управления по уровням компетентности и операционная «невидимость» локальных (private) процедур и данных нижнего уровня для верхнего.
Программист, когда ему нужно использовать какую-либо сложную операцию, первым делам подыскивает уже готовый модуль, библиотеку с уже разработанными программами. Поэтому ему не нужно тратить время каждый раз на «изобретение велосипеда», он вызывает соответствующую программу по мере надобности. Если ему требуется вычислить логарифм X, то он напишет ln(X), совершенно не интересуясь тем, как этот результат будет получен. Так и в экономике, не важно, какого цвета кошка, важно, чтобы она умела ловить мышей! А цвет кошки пусть интересует кота.
Управляющие команды программ верхнего уровня, оперируя с фабриками, заводами и целыми отраслями народного хозяйства отлаживают механизм исполнения и предписывают производство необходимой обществу продукции в определенные сроки, в определенном количестве и качестве. То есть всё как для создания какой-то машины, так и для удовлетворения социальных потребностей населения своей страны для увеличения его созидательного потенциала!
В установившемся режиме подобная система способна работать вообще без начальствующего управления, как отлаженный механизм, в котором все узлы доведены до совершенства и не требуют «ручного» вмешательства. Дело меняется, если появляется элемент неопределенности, связанный с совершенствованием технологий и непредсказуемыми внешними факторами. В этом случае значительная часть ресурсов общества может быть направлена на обеспечение развития и отражение внешних угроз.
Но та часть общественного труда, который направлен непосредственно на обеспечение жизнедеятельности, на регенерацию производства, без чего общество не может существовать, вполне может быть задействована в режиме рециркуляции без внешнего управляющего воздействия. Это значительно сокращает область принятия субъективных решений и упрощает задачу генерального планирования.
Здесь можно провести аналогию с внутренними органами человека – легкими, сердцем, печенью и т. п. Наш мозг не отвлекается на расчеты кислородного снабжения организма, частоты сердечных сокращений, борьбы с инфекциями и т. п., предоставляя «решать» эти вопросы на том «уровне компетентности», на котором они могут быть решены наилучшим образом внутренней программой жизнеобеспечения организма. В свою очередь, освободившись от «рутины» физиологического поддержания жизни, мозг может сосредоточиться на проблемах выживания организма во внешней среде. Можно ли усомниться в рациональности такого решения Природы, найденного за миллиарды лет эволюционных исканий?
Создание условий, жизненно необходимых человеку для восстановления его сил, культурного и профессионального роста - жилье, продукты питания, одежда, средства коммуникации, такие, как водопровод, санитарная канализация, энергия, связь, информация и транспорт. А также развитие для населения услуг по организации образования, здравоохранения, должная поддержка молодых семей и матерей в воспитании детей и прочее не могут быть объектами приложения субъектной воли, они должны быть полностью независимы от смены настроения каких-либо частных лиц.
В случае с базовыми потребностями никакого принципиального выбора, кроме оптимизирования, модернизации и развития производственных фондов нет. Процесс относительно детерминирован, задачи ясны. И только после того, как базовые потребности всех членов общества будут удовлетворены, можно рассматривать прочие направления приложений трудовой деятельности в перспективе!
Сложность здесь вовсе не в возможности оптимального распределения природных и трудовых ресурсов – это дело техники, а в выборе стратегических направлений развития всего общества. Продолжая аналогию с человеком, можно сказать, что после того, как обеспечена жизнедеятельность общества как социального организма, встает вопрос о «голове», о надежных средствах принятия решений в выборе верного пути. Когда цели, исходя из наличествующих возможностей, будут определены, то задача сведётся уже к компьютерному выбору оптимальных средств достижения великой человеческой мечты – от каждого по способностям в труде на благо общества, каждому по потребностям достойно своих способностей в этом труде!
Свидетельство о публикации №221080400319