Отчет 20. Воспитатель кукушат. 2. Глава 2

ГЛАВА 2
Говорят, что и касатка, и дельфины, и человек имеют общего предка. Гены помнят об этом и сдерживают крайние проявления в отношениях.

   Матово белый лист ватмана вызывал ноющую тоску одиночества и пустоты. Холодный цвет раздражал и пугал, поэтому, когда угольно черный графит карандаша незаметным, но быстрым движением стал заполнять пустоту, - теплый комок из глубины подкатил к горлу и мир стал теплее и радостнее. Маленькие человечки высыпали на пустое пространство и в недоумении оглядывались и перешептывались. Рука Художника продолжала колдовать над ватманом, и вскоре человечки смогли уютно усесться на симпатичных скамеечках, пройтись по набережной реки и укрыться от яркого солнца в тени кудрявых тополей. Высокий берег украсили роскошные ступени, и самые нетерпеливые утолили свое тело прохладой реки. Как они плескались, как они плескались, - мамаши с трудом удерживали своих отпрысков в безопасной зоне детской площадки.

   Синеглазый одобрительно похлопал Художника по плечу и подвинул ватман с человечками поближе ко мне. Я смотрел на ватман, меня наполняло исходящее от ватмана тепло и уют простого человеческого бытия. 20 минут потребовалось Художнику для превращения холодного и тоскливого куска бумаги в мир счастья и радости простых людей. Синеглазый осторожно взял мою правую руку, поднес ее к ватману и совершил касание ватмана моим указательным пальцем. Касание было краткосрочным, но изменения, произошедшие после него, поразили меня еще больше, чем появление мира графитных человечков на ватмане. Маленькие человечки сбивались в небольшие группы и, размахивая руками, обсуждали новую проблему. Смельчаки осторожно подошли к месту, где побывал мой палец. Я плохо понимал происходящее на листе ватмана и стал внимательнее слушать Синеглазого. Синеглазый говорил медленно. Повторял некоторые фразы. Художник попросил больше не касаться ватмана, поэтому Синеглазый настойчиво подводил меня к пониманию произошедших изменений в жизни графитных человечков. Художник ворчал, что контакт произошел без предварительной подготовки и резко повысил уровень стресса в графитном мире. Далее произошли события, которые окончательно завели меня в глубокий ступор. Художник произвел некоторые действия на пульте управления, - один угол ватмана приподнялся, графитный мир разрушился и графит осыпался в чашу, предварительно подставленную Художником. Художник взвесил чашу, произвел расчеты и со словами «взяток очень маленький» ушел в другое помещение.

   В комнате отдыха мастерской Художника, - в окружении хорошей посуды, хорошей выпечки и хорошего чая Синеглазый обстоятельно ответил на все мои вопросы по поводу событий в мастерской. Получение графитной массы – главная задача мастерской Художника. Создавая графитный мир, Художник запускает машину по производству графитной массы. Большие животные поедают маленьких и прибавляют в весе. Растения растут, животные поедают растения и прибавляют в весе. Графитные человечки образуют семьи, появляются дети, дети растут и все это увеличивает графитную массу. Графитный мир существует в двухмерном мире. Нас, людей, графитные человечки не видят. Но когда Синеглазый совершил касание ватмана моим указательным пальцем, - графитные человечки увидели отпечаток моего пальца. Отпечаток моего пальца появился и исчез неожиданно для графитных человечков. Событие это стало для графитных человечков большим стрессом. Стресс нарушил распорядок графитного мира и вызвал нарушения в процессе получения графитной массы. Художник поведал, что многократное создание стрессовых ситуаций приводит к резкому изменению качества графитной массы. В черной графитной массе появляются ржавые включения.

   Разговор про графитную массу был продолжен вечером в уютной квартире Синеглазого. Мы расположились в самой большой комнате квартиры, - в библиотеке. Фолианты редких книг затрудняли беседу. Очень хотелось потрогать, полистать редкие издания, о которых раньше только слышал. Но, видимо, тему про графитную массу Синеглазый планировал не откладывать. Продолжение оказалось менее романтичным и теплым. Существуют другие мастерские и другие художники. Там также получают графитную массу. Там также создают графитный мир. Но там создают ржавую графитную массу. Есть запрос и на ржавую графитную массу. Там художники также запускают машины по производству графитной массы. Большие животные поедают маленьких и прибавляют в весе. Растения растут, животные поедают растения и прибавляют в весе. Графитные человечки образуют семьи, появляются дети, дети растут и все это увеличивает графитную массу. Графитный мир существует в двухмерном мире. Нас, людей, графитные человечки не видят. Но когда художники совершают касания ватмана пальцем, - графитные человечки видят отпечаток пальца. Отпечаток пальца появляется и исчезает неожиданно для графитных человечков. Событие это становится для графитных человечков большим стрессом. Стресс нарушает распорядок графитного мира и вызывает нарушения в процессе получения графитной массы. Многократное создание стрессовых ситуаций приводит к резкому ухудшению качества графитной массы. В черной графитной массе появляются ржавые включения. Многократное создание стрессовых ситуаций приводит также к резкому ухудшению качества графитного мира. Насилие и жестокость между графитными персонажами становиться нормой. Множатся структуры хорошо организованного насилия. Усиливается борьба за передел сфер влияния. Рано или поздно все заканчивается самоуничтожением графитного мира и получением большого количества ржавой графитной массы. Куда используют ржавую графитную массу Синеглазый не знает, но для создания нового графитного мира нужна черной графитная масса высокого качества. Вместе с художниками в мастерских по производству ржавой графитной массы работают специалисты по социальной психологии. Психологи помогают художникам в создании стрессовых ситуаций в графитном мире, а также на этих примерах создают модели управления миром землян.

   Создание стрессовых ситуаций в графитном мире позволяет создать целую индустрию развлечений. Две команды разрабатывают стратегию игры. Каждая команда в режиме повышенной секретности разрабатывает свою стратегию. Подбирается судейская бригада. Независимые художники создают очередной графитный мир и развивают его до состояния завершенного проекта. Графитный мир переводится в автономный режим, - созданы заводы по производству графитной массы, отходы утилизируются и обрабатываются. Такому графитному миру художники уже не нужны. И когда в графитном мире наступает состояние мира и благоденствия, все счастливы и позитивны, - начинается игра. Графитный мир не знает про игру, графитный мир продолжает радоваться жизни, но безжалостные часы игры начинают обратный отсчет. Команды по ранее разработанным стратегиям создают пакеты стрессовых ситуаций в графитном мире. У каждой команды своя целевая группа. Побеждает та команда, которая нанесет своими стрессовыми ситуациями максимальный урон противной стороне. Состояние мира и благоденствия в графитном мире быстро переходит в состояние насилия и жестокости. Структуры хорошо организованного насилия соревнуются друг с другом. Пирамиды из оторванных голов и других частей тела множатся в еще недавно уютных парках и скверах. По итогам игры побеждает та команда, которая соберет самый большой урожай ржавой графитной массы.

   Синеглазый относился к той части общества, которая считала подобные игрища недопустимыми для Цивилизации. Я видел, как Синеглазый настойчиво формировал у меня подобное отношение. Я не сопротивлялся этому, у меня еще не было своего опыта проблемных тем нашей Цивилизации, но я в силу своего интереса к истории, к истории землян видел эту проблему немного по - другому. Я не спешил обсуждать это с Синеглазым. Ржавая графитная масса нужна? Нужна. Ее можно получить только в процессе насилия? Похоже так. Или это самый экономически выгодный путь получения необходимого продукта? Вопрос в том, - где проходит раздел между гуманоидными и негуманоидными сообществами. Всю историю землян можно представить как процесс смещения этого раздела. Древние греки считали себя гуманоидным сообществом, а остальных – варварами. В древнем Риме считали, что невозможно договариваться на равных с вандалами, - в итоге вандалы разрушили Рим. Долгое время белый человек видел в африканцах только раба, а теперь опускается перед ними на колени и просит прощения. Отношения между землянами и представителями животного мира дают много своих примеров. От акулы убийцы бесполезно ожидать дружбы и сотрудничества, а касатка убийца не видит в человеке представителя своей пищевой цепочки и дружелюбна, и помогает человеку зарабатывать на цирковых представлениях, и готова ко многим другим формам сотрудничества. Говорят, что и касатка, и дельфины, и человек имеют общего предка. Гены помнят об этом и сдерживают крайние проявления в отношениях. Возможно, возможно.  Синеглазый видимо услышал мои мысли, замолчал, коснулся кончиками пальцев своей правой руки моего левого плеча, посмотрел мне в глаза и произнес «человек, - это еще не бог, но уже не животное и по мере движения человека должно меняться и его отношение к братьям меньшим».    

   Разговор про графитную массу подходил к своему логическому завершению, и я продолжил наслаждаться уютом квартиры Синеглазого. Мы расположились в самой большой комнате квартиры, - в библиотеке. Фолианты редких книг, необыкновенные статуэтки и картины. Картины разных авторов и стилей. Обстановка библиотеки очень выразительно говорила о хозяине, - в такую библиотеку посторонних не приглашают. Каждый предмет просился на свое место и гармонично поддерживал окружающих его. Но что-то мешало получить полное наслаждение от гармонии. Что-то раздражало. После очередного просмотра я споткнулся о картину. Хорошая картина, уместная к библиотеке картина. Почему она меня раздражала? Я тупо уставился в картину. Почему она меня раздражала?
Рукой Сандро Боттичелли изображен чувственный романтизм Ренуара. Красиво и божественно, солнечно и натурально. Ага, только между этими стилями более 300 лет разницы. Хорош гусь, - автор. Я посмотрел на Синеглазого. Синеглазый вторично коснулся кончиками пальцев своей правой руки моего левого плеча, и мягко повернул к выходу.

   На кухне уютной квартиры Синеглазого, - в окружении хорошей посуды, хорошей выпечки и хорошего чая мы продолжили беседу. Синеглазый предложил не обсуждать картину, а продолжить разговор. Нам сейчас нужно завершить тему графитного мира. Новые граждане нашей Цивилизации, рожденные от земных женщин, существуют в трехмерном пространстве землян. Поэтому и я, и Синеглазый не отличались внешне от землян. Старые же граждане нашей Цивилизации были сущностями другого мира. С нами они общались в привычных для нас образах, и наши фантазии имели при этом большое значение. Видеть старых граждан нашей Цивилизации простые земляне не могут. Но это не мешает старым гражданам нашей Цивилизации активно участвовать в жизни землян. Чтобы я прочувствовал все эти сложные проблемы, - Синеглазый организовал мне знакомство с графитным миром, у которого такие же проблемы только размерностью поменьше. Было сказано много слов и философских понятий, но я к большому моему сожалению не смог выйти из эмоционального потрясения от картины.


ГЛАВА 3
А нам, ничтожно маленьким созданиям этого мира предоставлена уникальная возможность прикоснуться к звездной силе через общение с золотом.

   Обычная прогулка с Синеглазым завершилась на этот раз заходом в клуб. Многократно повторяемый маршрут подходил к концу. Мы вошли во двор дома Синеглазого. Я уже мысленно наслаждался очередной встрече с книгами из библиотеки. Поворот налево. Пахнет свежим асфальтом. Поворот направо, потом прямо, потом мы проходим мимо нашего подъезда. И через пару шагов останавливаемся перед невзрачной, малоприметной дверью.


Рецензии