Одно из утр

... нет, я не буду помещать сюда все названия и все утра.  жизнь идёт, август дарит настоящее не жаркое лето с дождями, ветрами, солнцем, цветением трав и выкачкой мёда. захотелось поделиться настроением вкусного кофе и сиреневым цветом свечи. да, зажигать свечи особый настрой поглядеть на огоньки. хм, очень часто время совсем не имеет значения для такого процесса умиротворения. ведь просто замечать мелочи важно для сохранения счастья.


Рецензии
Всё же, это должны быть некие особые мелочи) Например, мелочи согревающие ;)

Лохозонд   02.10.2021 15:35     Заявить о нарушении
... только сам человек может придать особенность и важность таким мелочам. а мне этот процесс привлекателен.

Еления Светлова   02.10.2021 16:26   Заявить о нарушении
интересное замечание. Допустим, я замечаю солнечный блик на поверхности пола. Я шёл по каким-то своим делам, увидел это, и замер, потому, что этот свет так особенно ложился, так приятно ласкал взор... что я в нём растворился, сам стал только ощущением этого света, и больше ничем, время остановилось для меня, и я слился с ощущением, которое оказалось таким особым для меня, без всяких предисловий, а просто как есть, в одно мгновение.

И что же, Вы полагаете, такой мой отклик происходит по той причине, что где-то во мне уже есть нечто такое, делающее именно такое освещение для меня особенным? Мысль здравая. Напоминает мне о том, что каждый нейрон (притом от рождения) обладает свойством некоего специфичного отклика. Например, один (или группа таких) будет способен возбуждаться только в том случае, если придёт сигнал, соответствующий вертикальной "палочке", другой нейрон возбудится только от горизонтальной, и так далее...

и, значит, по аналогии, где-то в нас есть такие нейроны, которые могут вот так (как я уже описал) реагировать на особенности освещения? Ну что же, в этом действительно что-то есть) вот только так получается, что то ли не у всех такие нейроны есть от рождения, то ли не все сохранили с ними связь... потому что если бы у всех и все... то зачем тогда нужно было бы всё безумие, все войны и насилие? когда, просто, можно брать где угодно и сколько угодно, и ресурс этот неиссякаем, надо только уметь брать таким образом, наладив связь со своим внутренним Богом, который всё это может дать

Лохозонд   03.10.2021 07:16   Заявить о нарушении
ммм... не совсем понимаю, что же вы вкладываете в такое понятие как "внутренний Бог". для меня Бог это по-настоящему Высший Разум, а во мне есть качества заложенные Богом изначально в первых людей, и эти качества передаются по наследству. развить их или нет это уже личный выбор + личные обстоятельства.
мой отец дал мне то воспитание, которое в итоге создало во мне многогранную личность. если бы не он, то сложно сказать, чтобы могло получиться из тяжело травмированного ребёнка.

Еления Светлова   03.10.2021 09:55   Заявить о нарушении
трудно ответить на такой вопрос чётко, но, может быть, вот здесь... http://proza.ru/2014/09/14/1007

мне надо будет подумать)

Лохозонд   03.10.2021 22:48   Заявить о нарушении
подумайте. и мой вопрос не из-за того, что я не знаю ответа, а просто хочу понять именно ваше мнение.

Еления Светлова   04.10.2021 09:37   Заявить о нарушении
Я совсем на другой сейчас волне, признаться. Жутко болит ухо)) и куча дел свалилась)) Но попробую всё равно. Будет сумбур, но как есть.

1 смутное ощущение в детстве, когда молишься, научившись сам, подслушав, что есть же Бог) и однажды бросаешь вызов - а оттуда не отвечают)) эта смутность никуда не ушла, там и живёт, где жила, и с ней можно разговаривать)

2 некие церковные образы после чтение церковной литературы - вызывает неприятия, особенно сам язык изложения, что для меня важнейшее условие восприятия

3 попытки осмысления, вкупе с воображением, тут уже кто куда))

основа: я ничего не знаю, и знаю только это, и это прочувствовано а не скопировано, и я понимаю что любой высказывание любого человека это отчасти модель (воззрение), отчасти разговор того человека с самим собой (невысказанность)

а - говорят что Творец - это такой Создатель, как программист, а мы - фигуры в его игре. Творца в Творении нет, но он может влиять на Творение

б - говорят, что Творение и Творец - едины, и Дух Творца пронизывает всё Творение

в - говорят, что Вселенная - это огромный компьютер, Мировой Разум

Из всех этих версий во мне откликается 3б

А у Вас как?)

ЗЫ есть и ещё варианты, и немало, но на них нет слов, очень трудно выразить. Ну, к примеру, что я - просто ещё одна мысль Творца-Творения, такая себе волна))

Лохозонд   04.10.2021 19:40   Заявить о нарушении
о, благодарю, за такой развёрнутый вопрос. и сочувствую вам. лечитесь. и пусть всё будет хорошо.

Еления Светлова   04.10.2021 21:22   Заявить о нарушении
можно ещё чуток продолжить в сторону концепции пустоты (которая в древних традициях), которая, упрощённо (разумеется), может пониматься как вариативность ввиду уникальности наблюдателя и ввиду того что сборка мира происходит всякий раз в наблюдателе

то есть, снова кратко. это уже можно сказать доказанный факт что то каким видит мир "обычный" человек - это персональная иллюзия, но закономерная. Обычно принято называть иллюзией что-то не имеющее отношения к действительности, а здесь не так, здесь - персональная версия пустоты ;)

когда изучают процесс зрения, становится ясно что только некоторые нейроны реагируют только на вертикальные полоски, иные - на наклонные (и каждые только на свой наклон), иные - на горизонтальные, и так далее. То есть, картина мира собирается внутри, а что там снаружи - вообще неясно.

Ясно только что корова видит мир иначе, как и собака, как и летучая мышь. А человек, у которого будут нестандартно пересекаться нейронные связи, может ощущать вкус или запах облаков, или видеть цвет цифр, это его личная сборка мира (посмотрите фильм "Вкус чудес", или возможно Вы видели)

Как и ясно что та же летучая мышь или дельфин - обладают такими сенсорными способностями, которые не даны человеку до такой степени. Как и ясно, что есть масса всего в физическом мире, чего мы попросту никак не воспринимаем. И соотношение того что можно измерить приборами к тому что можно ощутить человеку - с громадным перевесом на стороне приборов. Далее, совершенно неясно, что ещё существует, но приборы этого попросту не улавливают, как не улавливает человек.

Можно рассуждать некими уровнями, мол, человек он живёт в своей нише, на своём уровне. Он видит формы, которые имеют значение для его выживания. Вот почему он видит их именно такими. Но человек не видит связей. Например, Садхгуру любит повторять, что часть наших лёгких развешена на деревьях. И это действительно так, лёгкие не имеют смысла без этих деревьев и без кислорода, который те деревья и всё зелёное вырабатывает. По такому же пути можно понять, что всё связано со всем, и что нет ничего отдельного, что вся Вселенная - единая непрерывность, а наши единичные сознания - всего лишь какие-то флуктуации мыслей этого Единого. И на том, как говорится, спасибо ;)

Известно сегодня, что уникален человек, всё в нём, отпечатки, рисунок вен, глаза, мозг, ДНК, и так далее, только смотреть надо внимательно, детально, и чем детальнее - тем яснее, что уникален. Если даже снежинка-фрактал уникальна, то что же говорить о человеке? И эта уникальность не только формы, это уникальность содержания, смысла, каждый человек уникально собирает мир только своим единственным способом внутри себя. Человек может не осознавать, не видеть впрямую этой своей уникальности, но может её ощущать. И вот мне, к слову, нравится, как Вы ощущаете свою, и какая она у Вас)

И этот способ собирать мир внутри себя - в каком-то смысле тоже Бог, некое подобие этого Единого. Есть такая теория, где говорится, что в каждой частице голограммы заключена сама голограмма, её суть, образ. Похоже, человек достаточно сложен, чтобы, подобным образом, заключать в себе (принципиально) Единое.

Поэтому Бог - и внутри, внутренний Бог, именно там можно иметь дело с Единым, и Вы со своим Единым взаимодействуете, притом успешно и красиво, а мне понравилось об этом почитать Ваши репортажи ;)

Бог - не внешнее. Как и вакуум - не за пределами атмосферы. Вакуум - повсюду, в нас. И у него есть нулевые колебания. К слову, интересная статья "Вакуум" в википедии, много интересных мыслей из её чтения можно почерпнуть)

А древнее понятие пустоты, в каком-то смысле, говорит, что пустота как пустой экран - что на него каждый проецирует, то там и изображено (для смотрящего-проецирующего). Вот Вы со своей пустотой красиво работаете.

Можно сказать чуть иначе. Единое самовыражается уникальным образом через каждого человека. Поэтому уникальность - неизбежно дана. И как раз поэтому в каждом человеке - уникальная версия Единого. Единое как бы смотрит на себя самое собою же. Человеку не дано это понять во всей полноте, но ничто не мешает к этому стремиться ;)

И такой важный нюанс. Многие полагают, что человек не может измениться. Я верю, что это не так. Из личного опыта верю. И вижу, судя по Вашим строкам, что и у Вас - получилось. Не останавливайтесь ;)

Лохозонд   04.10.2021 21:30   Заявить о нарушении
спасибо, кое-что применил, вроде помогло. Завтра будет новый день))

Лохозонд   04.10.2021 21:32   Заявить о нарушении
PS да, иллюзия же - почему иллюзия. Потому, что действительность, Единое, несравненно богаче, сложнее, но мы этого не видим во всей полноте, и может только понимать-догадываться-сознавать, что это так. Человек живёт в данности своей "сборки" мира. Поэтому - как бы иллюзия, в том смысле, что не одно и то же с действительностью, и даже не отображение, но некая... картина. Буквально, именно картина. Пишут, что мозг скорее рисует для сознания то что мы понимает под картиной мира, нежели отображает действительность - не тот ресурс у мозга и не те задачи. Но, тем не менее, существуют описания (например Кастанеда), где говорится, что картину можно не только существенно расширить, но и принципиально преобразить так, чтобы стать видящим - чтобы видеть Вселенную "как есть")))

Лохозонд   04.10.2021 21:36   Заявить о нарушении
...заглянешь в бездну и она заглянет в тебя. это сейчас я так шучу. спасибо Вам большое за все рецензии. всё прочитала, обо всём подумаю. а пока мне необходимы мои согревающие мелочи.

Еления Светлова   05.10.2021 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.