На джазовом вечере

     На контрабасе играл молодой человек, полностью поглощённый музыкой. Он играл с открытым ртом, периодически высовывая язык в бок, в такт щипковым движениям его быстрых пальцев правой руки. Это выглядело смешно, но гармонично.

     Специально приглашённый фотограф работал этим вечером на концерте. Его так и хотелось назвать "Красной шапочкой", ведь именно такой у него был головной убор. Зачем только? Я не поняла... Ведь его перебегание с места на место в этой шапочке в поисках нужного или лучшего кадра и ракурса так отвлекали от действа, так мешали! Но "Красная шапочка" ведь не задумывался об этом. Он честно отрабатывал деньги, которые ему заплатили заказчики.

     Все музыканты были совершенно разные и эта разность во внешнем облике вовсе не мешала восприятию музыки, наоборот, вспоминалось словосочетание, знакомое мне ещё со школьной скамьи -"единство противоположностей".

     Пианиста хотелось назвать -"Чёлкой"... Как же рьяно он тряс головой и длинной чёлкой, играя своё небольшое соло! Перед концертом все волосы были собраны в хвостик, а потом всё стало чёлкой.
     Другого музыканта - трубача хотелось бы окрестить - "Уши". Нет, "Розовые уши"... Так они горели, оттопыренные, бедные... Может быть накануне ему исполнилось тридцать, а может и тридцать пять лет и друзья беспощадно тянули и дергали его за эти музыкальные уши тридцать или ещё большее количество раз?

     На кларнете играли две молодые женщины. У одной волосы были выкрашены в малиновый цвет, а другая была очень бледная, но как-бы принимала на своё лицо весь яркий отблеск от шевелюры соседки.
     Рядом с длинноволосым и бородатым трубачом сидел гладковыбритый лысый саксофонист. Играли они очень слаженно и страстно, будто переговариваясь не словами, а звуками.
     "Красная шапочка" всё продолжал мешать, бегая то - вокруг сцены, то - по рядам.
Но вот, завершающие переливающиеся аккорды и шумные беспорядочные, но дружные аплодисменты, всевозможные цветы и артистические поклоны. Когда все музыканты встали со своих мест, то оказалось, что один контрабасист среднего роста, пианист же - очень маленького роста, трубач и саксофонист - оба под два метра, а кларнетистки - одна, которая бледная, очень высокая, а с "кричащими" волосами - почти карлица.
         Музыканты кланялись синхронно, совсем не по-джазовому,  объединённые чувством радости и музыкального воодушевления. "Красная шапочка" почти подпрыгивал, желая запечатлеть разновеликие поклоны музыкантов.
     Джаз, джаз, джаз... Неповторимый, он до сих пор звучит в душе и не стираются в моей памяти яркие образы джазистов...
    


Рецензии