Дубки. Змея

На Ахтубе в августе – прекрасно. Но прошлым, до нашего с Юрием появления, летом утонули двое тинэйджеров из Чехословакии (тогдашней). Ям на реке много неожиданных. Поэтому ответственность за детей я ощущал на постоянной основе - моральную. Юридически я был независим, никаких обязательств я не подписывал.
Лежу днем после обеда, засыпаю в комнате для вожатых. Прибегает моя напарница с вытаращенными глазами: «Иди! Там –змея! У корпуса – дети к ней лезут, еще укусит!" (и ей отвечать)
Встал, вышел, подхожу к толпе «дикарей», вооруженных палками и камнями. Орут, скачут свои тотемные пляски над пресмыкающимся, но боятся, слава богу. Смотрю – такая, чудная взрослая гадюка, метра полтора. «Та-ак», - думаю, - «приехали».
«Придуркам» - страшно и весело, развлекаются, хорошо хоть за хвост не дергают. А «экземпляры» были, среди деток, такие, что ждать-то недолго, возьмут неминуемо, она их «окусит», и мы все «приплыли». Вот о чем я думал. Потому, срочно проснулся, отогнал всех – эта дура-змея не уползает почему-то, наверное, успели ее ударить, но живее всех живых, гадюка бедная. Да, и уползет она в кусты, может у нее гнездо-где (а возможно и миграция у них), прикажете дежурить круглосуточно?
Я со змейками различными в своем насыщенном отрочестве общался и потому не боялся их особо.
Пытливая мысль советского пионэра обязательно бы нашла цель для использования змеиной особи. Могли додуматься яд у нее попробовать скачать или еще что-либо. Они бы приду-умали, не сомневайтесь.
Сейчас бы вызвали МЧС и ждали часиков шесть, поставив дежурство. А тогда, к кому обращаться? А опасность – реальная. Эту ртуть, детишечек, удержать невозможно. Хотя бы загнать их в корпус, ушла бы уйма времени – бегали бы по всему лагерю и еще большую толпу собрали бы – не бить же их. В милицию – ждали бы мы ее сутки, не меньше, далеко за городом, да и не особо ее компетенция. Змейку было жалко. Но я решил вопрос быстро и радикально.
Мне принесли, по моей просьбе, нож, так как я уже не мог отойти – контролировал ситуацию. Я вырезал палку с раздвоением на ее конце, прижал голову несчастной и….пошел утилизировать.
«Дикари» на все это смотрели, как помешанные и, только я отошел, бросились лупить еще извивающееся тело, чем попало. Вернувшись, я их опять разогнал, ну физически – не разорваться же мне – не смог я их остановить. Я же понимал, как это выглядит. Напарница-"курица" только глазами стояла хлопала. Я утилизировал оставшееся, надежнее некуда , не достать никак.
Не надо было при детях, и вообще не надо было ничего. Доложил бы начальству и пошел бы спать. Мне было семнадцать, опыта никакого.
Но – это мои дети, под моей ответственностью , и, на данный момент времени, они ГАРАНТИРОВАННО находились в полной безопасности.
Вот так.
Вот, если бы в отряде находился ребенок эколога или борца за гуманное отношение к животным и насекомым, и его ребенка змея эта укусила, и он бы умер?
Вот, что бы он или она сказали бы мне, а? Что?
И что я тогда ему бы ответил.
Повторяю для…- опасность была реальная и постоянно-сиюсекундная. А те, кто этого не понимают, кормя на дороге милых мишек, тех уже нет снами, или покалечены.
Если вы думаете, что в состоянии проконтролировать в течении нескольких часов, на открытом пространстве (не в помещении), среди деревьев, кустов и построек, тридцать веселых и деятельных чрезвычайно, и горячо мною «любимых», «отморозков», то вы способны удержать в ладошках ртуть и положить ее в карман.
Советую попробовать.


Рецензии