Когда-то. Часть 24

51.

Риша, продолжая прижимать салфетки к ногам, быстрыми шагами направлялась к двери. «Давай-ка это ты за дверью окажешься, Мэсс, потому как я не знаю, как ему все это рассказывать более убедительно!». С этой мыслью она открыла дверь и, приложив салфетки к груди, многозначительно выдохнула. За дверью действительно стояла Мэсс…
-Мэсс!.. Муська!.. Я ничего не понимаю…
Рина растеряно смотрела на подругу, мотая головой.
-Я зайду? – Мэсс улыбалась, как будто не замечала всей ситуации. – Или я пойду пока, а ты, как придешь в себя, так позвонишь?
-Не, не, не!.. Извини, заходи, конечно! У меня Вэл и, я думаю, тебе легче будет самой все объяснить…
Риша отошла в сторону, давая пройти Мэсс. Та, продолжая улыбаться, скинула кроссовки и побежала на кухню. Ринка недоумевая посмотрела вслед этой неуемной радости, аккуратно поставила кроссовки.
«Она, конечно, всегда была такая загадочная и непредсказуемая, - рука потянулась повернуть ключ в замке, - но мне теперь интересно знать, где ее носило, и что произвело на нее такой эффект!»
Она медленно повернула ключ и посмотрела на брелочек-сердечко.Придя на кухню, она застала Муську сидящей у Вэлтина на коленях, в то время  как парень продолжал сидеть, облокотившись на стол одной рукой.
-Ришка, ты извини, что я так влетела! Я просто обрадовалась, что Вэл тут, и про все забыла…
Виноватые муськины глаза смотрели с такой искренностью, что Риша рассмеялась, вытащила из-под стола еще один табурет и похлопала по нему, приглашая подругу пересесть.
-Я думаю, ты попъешь с нами чаю и расскажешь, что произошло. А-то я, как бы не пыталась, не могу объяснить все твоему парню…
Вэл все это время абсолютно молча смотрел сначала в глаза своей девушки на его коленях, потом  на ее перемещение на стул, а затем перевел взгляд на Рину.
-Забавно! То она подойти ко мне не может, то на колени прыгает, как ненормальная! – он перевел взгляд на Мэсс. – Ты бы объяснила для начала, что там произошло, как ты считаешь?
Мэсс сделала серьезно-обиженное лицо, посмотрела поочередно на собеседников, перевела взгляд на окно на балконе.
-При таком отношении, вы думаете, мне захочется что-то вам рассказывать? – она скрестила руки на груди, продолжая смотреть вдаль. –  Риша, сигарету дашь хоть? И вообще, пошлите курить!
Мэсс вскочила со стула и уселась на балконный диванчик. Риша развела руками, говоря Вэлтину «а что я могу поделать?» и махнула ему головой в направлении убежавшей.
-Вы сейчас можете обижаться на меня, - начала Мэсс, - но ничего рассказывать я не буду сейчас. Вот сколько времени времени меня не было?
-Полдня.
Рина севшая напротив дивана, где расположилась пара, посмотрела в окно, указывая на закат.
-А мне кажется, что месяц, как минимум, представляете? – и не дожидаясь какой либо оценки своим словам продолжила. – Пока вы должны знать, что я герой, а когда мне разрешат, я расскажу вам, как все было, хорошо? Вэлтин, извини, если я что-то делала не так…
Она положила голову ему на колени и посмотрела на Ришу.
Рине вдруг стало не по себе, на нее смотрели абсолютно не муськины глаза, а в голове пронеслось: «как же тебя разговорить, подруженция?!»
Риша со страхом посмотрела на Вэла но, понимая, что он не может видеть ее глаз, виновато улыбнулась ему.
-Понимаешь, я даже не помню, что было-то толком. Как будто мне память стерли. Я даже не помню, видела ли тебя сегодня? - как ни в чем не бывало продолжила Мэсс и засмеялась. – Я сейчас, в маленькую комнатку слетаю, ага?
Когда девушка исчезла в дверном проеме, Вэл спросил Ришу:
-А чего таким взглядом на меня посмотрела?
-Блин! - взгляд ее снова стал испуганным. -  Почему-то мне показалось, что это не она! Тебе не было видно ее глаз и…
-Риш, давай-ка вашу мистику уберем в сторону! – уже не скрывая раздражения, оборвал он. – Другой такой точно на свете нет! Вы договориться не успели, как мне врать, а теперь не знаете, что придумать! Сейчас вы вместе или рассказываете мне все, или я ухожу!
Вернувшаяся Мэсс снова попыталась сесть на колени к парню, на что он резко встал и подошел к окну. Немного успокоившись, он повернулся.
-Я сейчас ухожу, мне еще нужно попасть домой. Завтра после работы я приеду, и вы мне излагаете правдоподобную версию!
И не дожидаясь ответа, он быстрыми шагами направился в сторону выходной двери.
Ринка побежала следом, но успела лишь увидеть закрывающуюся дверь. Она уже который раз за сегодня повернула ключ и побежала на балкон, словно боялась, что подруга исчезнет.
Мэсс, как ни в чем не бывало, продолжала сидеть на диване. Весь ее вид говорил о том, что ничего страшного не произошло. И вообще, не произошло что-либо, выходящее за грани логики.
-Мусь, я не знаю, что с тобой произошло, но ты такой до своего путешествия не была!
Она не знала, верить ли своим глазам или чувству, которое говорило ей что с Мэсс что-то не так.
-Я скажу тебе так: я тебя люблю и уважаю, но сейчас не понимаю, почему я не доверяю тебе. Ты изменилась за какие-то полдня. То говоришь, что по Вэлу соскучилась, то вдруг тебе плевать, что он ушел, это как? Скоро придет моя мама, и мы не сможем с тобой поговорить. Завтра утром или ты ко мне, или я к тебе, и мы поговорим, хорошо?
Мэсс скривила гримассу.
-Супер, я тут вспомнить ничего не могу, а ты мне помочь не хочешь!
Она резко встала, зашла на кухню и налила в чашку уже остывшего чаю. Выпив все одним махом, она повернулась к подруге.
-Но смотри, завтра утром я, как проснусь, позвоню тебе. Давай, я пошла!
Риша кивнула, промямлила «пока», и пошла вслед за идущей к выходу девушке.
Выйдя за дверь, Мэсс еще раз сказала «пока» и стала спускаться по лестнице. Рина, вышла следом, ответила: «ага, давай!» и вдруг увидела, что на правом плече девушки нет дельфина…
 

52.

Мэсс не знала, поворачиваться или нет. Вдруг, она поняла, что светящийся квадратик оставленной комнаты стал причудливым плафоном лампы. Он стал разгораться, освещая все сильнее и сильнее. Она медленно повернулась: это был уже не коридор, а маленькая комнатка, где стояла… такая же Мэсс.
-Опа! – Мэсс номер два подняла брови. – Чего это, ты моей внешностью решила попользоваться?
Мэсс от возмущения вытаращила глаза.
-Это я-то? Это вообще-то ты в виде голоса была!
-Ну, знаешь ли, если это испытание,  то оно очень коварное! Мне что, надо будет свое же «я» победить?.. – вторая замолчала и, вдруг, хлопнула себя по лбу. –Правильно! Я ж дала плите раздавить себя!.. Это было не верно, мне надо было выжить!..
-Девочки, давайте не делать поспешных выводов… - вдруг раздался откуда-то голос.
Обе сосредоточенно уставились друг на дружку и одновременно выпалили:
-Вэл!
На щелчок из темного угла комнатка начала заполняться голубым светом, превращаясь в  тот самый коридор с дверьми.
Девочки повернулись на Вэлтина, который улыбаясь вдруг произнес:
-Иди!
«Кому он это сказал?.. Куда идти?..»
Мысли Мэсс лихорадочно завертелись в голове. Она совершенно не ожидала увидеть здесь Вэла, тем более, что он вел себя, как знающий, где и почему находится. Более того, явно дорогой костюм синего, как ни странно не голубого цвета, аккуратная прическа и массивный перстень на руке говорили, что все это расходится с реальностью.
«Точно!.. Это очередные фокусы этого места!.. Или…»
-Я могу задать тебе вопрос? – обратилась она к парню и поняла, что вопрос прозвучал дуэтом. Она зажмурилась, потом резко выдохнула, чтобы не накинуться на двойника. Взяв себя в руки, она прижала палец к губам, прося Мэсс номер два не говорить. – Скажи, ты изначально был к этому причастен? Ты неспроста появился там, перед баром?
-Тебе нужно идти, - абсолютно спокойно произнес Вэл, смотря то на одну, то на вторую Мэсс. – У тебя не так много времени. Мы прекрасно знаем, зачем ты здесь, и твоя цель медленно приближается к точке невозврата. Иди!
-Ответь мне только да или нет, ты знал все изначально? – Мэсс подошла вплотную к Вэлу смотря прямо в глаза.
Вэл молчал.
-Хорошо, - сдалась Мэсс, не получая ответа. – Идти-то куда?
Продолжая молчать, парень повернул голову в сторону дверей, где вторая Мэсс разглядывала, судя по всему, следующую дверь, нервно щелкая пальцами.
«Это что же получается? Сейчас кто первый догадается, тот и пройдет?»
 Она в три прыжка оказалась около второй Мэсс и увидела надпись «Бьювол».
-Что думать-то! – победно произнесла Мэсс номер два. – Это ж, типа, очередная анаграмма, перекинуть буквы и получится слово «Любовь»! 
Победно сияя, она направилась к Вэлу.
«Честность… великодушие… я их прошла, - она смотрела, как в замедленной съемке то на идущую вторую, то на Вэла. – и тут я проиграла?.. Но ведь она это я? Или нет?.. Любовь? Ее надо показать, как было в предыдущих дверях… Значит, та «я» права, не надо туда заходить… Но, если я не зайду, значит ли это, что я прошла дверь?»
Она закрыла лицо руками, потом сжала их в кулаки и снова посмотрела на Мэсс номер два, которая обняла Вэла и уткнулась в его шею. Вэл очень тепло обнял девушку в ответ, поглаживая ее голову.
В какой-то момент Мэсс страшно захотелось подскочить к этой парочке, надавать обоим со всех сил, но кулаки сжались сильнее, а губы произнесли:
-Да, я люблю тебя, Вэл, прости, что иногда делаю тебе больно. Возможно, я делала это из эгоизма, либо по глупости. Сейчас  я даже не знаю, что это за вторая «я», зачем все так сложено, уже не понимаю, правильное ли решение я сейчас приму, но! Мне кажется, если ты любишь меня, ты поймешь, что дело чести может быть выше чувств, прости!
В этот момент она взялась за ручку двери и, ожидая новых падений, медленно потянула на себя.
Ничего не происходило. Дверь легко поддалась и показала находяшееся за ней: это было то самое место с голубой рекой, которое она видела в начале.
Мэсс снова посмотрела в сторону обнимающихся и открыла рот от удивления. Её двойник  превратился в голубые капли-песчинки и осыпался…
Вэл, продолжая улыбаться, стряхнул остатки песка с лацканов пиджака.
-Вот ты какая, Мэсс, дочь Маэны!
-Вэл…тин…Ты ответишь мне? Ты все это время все знал? – она повернулась было идти к Вэлу, но побоялась отпустить ручку двери, чтобы та не захлопнулась.
Вэл заулыбался и, не торопясь, направился к Мэсс сам. Чем ближе он к ней приближался, тем выше поднимался песок под его ногами. В какой-то момент Мэсс уже не видела Вэла, но видела каждый всплеск песка, поднимающегося под ногами идущего.
-Пойдем, девочка, я проведу тебя. – прозвучал совершенно другой, но мягкий и по-отечески теплый голос.
Песок осел, и Мэсс увидела высокого черноволосого мужчину с бородкой в том же костюме, что и был Вэл.
-Мэсс, это было испытание. В двери «любовь», как правило, я, или кто-то из моих помощников, выглядим, как любимый человек испытуемого.
Он взял разглядывающую его девушку за руку и вошел в дверь. Мэсс опустила все еще немигающие глаза, пытаясь переварить произошедшее и безропотно последовала за незнакомцем. Потом выдернула руку.
-Минутку! Откуда я знаю, что сейчас это не какое-нибудь задание? А вдруг я не туда и не с тем иду?
Мужчина рассмеялся.
-Ой, мамочки мои! – он засмеялся опять. – Хоть в этом ты ведешь себя, как все!
Потом вдруг прокашлялся, сделал шаг назад и склонил голову.
-Рон, повелитель Голубых Рысей.  Хотя… ты можешь знать меня, как Рона, вернувшегося из Голубых Покоев.
Он подождал немного, поняв, что девочка пока еще в прострации, снова взял ее за руку и направился к потоку.
«Идем до конца! – сказала она себе. – Рон… точно, Рон! Анинта про него у Ворот говорила!»
Она воспряла духом, теперь рядом шел человек, который может объяснить ей, что делать. Мэсс вспомнила свои ощущения, когда видела эту картину за прозрачной дверью: только теперь она уже не знала, то ли это спокойствие, задаваемое этим местом, то ли этот человек успокаивал ее. Она посмотрела на казавшуюся узкой Реку. Теперь становилось понятно, что все здесь совершенно не то, чем казалось.
Впереди вдруг оказалась невысокая стена из кучи телевизоров, перед которой сидели вроде люди, но с голубой кожей и забавными ушами на макушке.
-Ой,Рыси! – засмеялась Мэсс, - Это из-за ушей их так назвали?
-Тише ты, глупая, они этими ушками такое могут сделать, вообще не смешно будет! Стой здесь! – Рон отпустил руку девушки и нарисовал в воздухе круг, который тут же оказался вокруг ног Мэсс, а сам пошел в сторону экранов.
Вдруг Мэсс поняла, что сквозь нее проходят. Впереди появились двое голубокожих, которые вели впереди себя человека. Вели, в данном случае, не очень подходило, потому как ведомый висел в воздухе на тонких лучиках, исходящих из щетинок на ушах Рысей. Они медленно проследовали до края Реки.
Вдруг все оторвались от своих дел и устремили взгляды на прибывших. Мэсс поняла, что до этого было шумно, хотя она не слышала ни единого слова или звука. Все Рыси выстроились в ряд и устремили лучики своих ушей к, как Мэсс уже догадалась, уходящему в Реку.
Мэсс, как нормальный любопытный человек, хотела подойти ближе, но круг не пустил ее. Рон заметил это движение и подошел к ней. В голове возник голос:
-Не привлекай к себе внимания, пока тебя не видят, пусть так и будет. Ты прошла испытания, а значит тебя тоже должны отправить. Потом объясню, что будем делать дальше.
С этими словами, он вернулся к телевизорам, высматривая что-то в них. Вернувшись, он снова взял Мэсс за руку и вывел обратно в коридор.
-У нас есть еще немного времени, - сказал он, как только прикрыл за собой дверь. – Пойдем.


Рецензии