Кукурузное поле
Обогнув деревню, мы двигались вдоль края кукурузного поля. Кукуруза была невысокая, но початков на ней росло много.
- Давай захаваем парочку, - попросил Женька, и не дожидаясь моего ответа кинулся в кукурузу.
Делать было нечего, я последовал за ним. Мы сорвали штук по пять сочных пузатых початков, ошелушили их и, зажав под мышкой пошли дальше. Молочно-спелые кукурузные зёрна наполняли наши голодные желудки. На душе становилось веселей. Когда у нас осталось по парочке, мы дошли до развилки. Одна дорога продолжала огибать деревню, другая делила кукурузное поле пополам.
- Куда двинем? – Женька зашвырнул кочерыжку в кусты бурьяна, что тянулись напротив поля.
- Нам надо на юг. Подержи, - я отдал Женьке оставшийся початок и достал из кармана компас. – Юго-восток. В принципе подходит. Догрызаем кукурузу и побежали. Должны успеть.
- Ага, если не остановят, - Женька вдруг бросил наши початки прямо в пыль.
- Ты чего? – не понял я.
- По-моему это по нашу душу, - он кивнул в ту сторону, откуда мы только что пришли.
Я обернулся. Вслед за нами по дороге пылил легковой УАЗик.
- Кто это?
- Скоро узнаем, - Женька сошёл на обочину.
Я тоже отступил в кусты, в сторону обратную от той, куда слабый ветерок сдувал пылевой шлейф. Я был полон надежды, что Женькины предчувствия не могут оказаться правдой.
Но заскрипели тормоза, и УАЗик, поравнявшийся с нами, встал как вкопанный. Облако тёплой пыли накрыло нас с головой. Дверь УАЗика распахнулась.
- Садитесь! – приказал шофёр в полотняной кепке с загоревшим до черноты лицом.
- Чего это вдруг? – я отступил дальше в бурьян.
С заднего сиденья вывалился парень лет двадцати в майке, камуфляжных штанах и синих шлёпанцах на голую ногу.
- Сказано – садись! Шевелитесь давайте! – парень попытался схватить меня за руку.
Я пихнул его в живот и толкнул Женьку:
- Валим!
Мы перепыгнули через бурьян и по траве побежали к деревне.
Сзади заматерились. Я оглянулся на бегу. УАЗик завёлся и мчался по полю, подпрыгивая на кочках. Он забирал справа нам наперерез.
- Жека, врассыпуху!
Женька повернул влево. Я что было мочи рванул к деревне. Конечно, они на машине догонят меня, но, может, Женьке удастся оторваться.
Ближе к деревне стали попадаться рытвины и старые лужи. Пришлось тормознуться и, чтобы не упасть в грязь, осторожно перескочить через них. УАЗик, почти догнавший меня, вдруг натужно взревел. Я опять оглянулся. УАЗик попал колёсами в рытвины, а днищем, похоже сел на землю. Теперь он ревел, выбрасывая всеми четырьмя колёсами фонтаны грязи высоко в воздух. Из машины вылезли два мужика в камуфляжных костюмах и нехотя направились за мной. За Женькой бежал парень, которого я толкнул в живот. Но поскольку Женька быстро устал, а парень был в сланцах, их перемещения напоминали движения олимпийских ходоков-марафонцев где-то у линии финиша. Навряд ли Женька сможет убежать. Я рванул к забору, окружавшему огород. Мужики отставали, прыгая по колдобинам. Однако УАЗику удалось всё-таки выкарабкаться из грязи. И вот, когда до забора из длинных жердей оставалось уже рукой подать, машина прорвалась справа и отрезала меня от него. Делать было нечего, я повернул налево, удаляясь от спасительного, как мне казалось огорода.
Шофёр, надо отдать ему должное, был виртуозом. Он теснил меня, постепенно подгоняя к мужикам.
Свидетельство о публикации №221080400693