Голод заставил

Воронина Зоя.

Голод заставил.
Весной это было. На дворе только май начинался. Небо над головой такое чистое, ярко голубое, словно его промыли , зимние вьюги и стужа почистили. А теперь оно сияет голубизной всем на зависть. От куда-то сверху льётся нежная для слуха птичья мелодия. Какая птица поёт так обворожительно, не известно. Может, это скворушка старается? Ведь известно, что он любит чужим голосам подрожать. Деревья уже выпустили свою листву. Воздух насыщен запахом клейких нежно зелёных листочков тополя. Он перебивает все остальные запахи. Это запах весны, его нельзя спутать ни с чем! Трава просыпается после зимней спячки, поднимает голову, расправляет плечи. Скоро она покроет всю землю, где надо и не надо. Это огородникам забота на всё лето, траву пропалывать, иначе, бороться с сорняками, что бы выросли на грядках овощи. А пока мичуринцы только землю копают, и первые овощи на грядках высаживают.
Вот в такую пору моя знакомая вернулась с мичуринского участка возбуждённая. Увидела меня и рассказывает:
-Сегодня интересный случай со мной на участке произошёл. Вскопала я землю, сделала грядку для лука. Лук севок у меня уж подготовлен для посадки был. Его я рано в землю сажу, тогда луковая муха заводится меньше. А на участке у меня много плодовых деревьев. Ближе всех к подготовленной грядке яблонька стоит. На эту яблоньку сорока прилетела и за моей работой наблюдает. Интересно ей стало, что я там в земле ищу, сначала всё перекопала, затем граблями разровняла, а потом вообще куда-то побежала. Это я за севком в домик бегала. Вернулась я к грядке с кастрюлькой, в которой севок был, и стала его садить. А сорока не улетает, сидит на ветке, глаз с меня не сводит. Ждёт, что же дальше я делать стану. Я весь лук высадила, пошла в домик передохнуть. Глянула от туда в огород, а на грядке сорока хозяйничает, что-то из земли вытаскивает на той грядке, где я только что лук посадила.
 -Что это с ней, - думаю, - может она голодная, поесть ищет что-нибудь. Пойду, погляжу, что она там ищет.
 Сорока меня увидела, на ветку взлетела, и снова наблюдать за мной стала. А я гляжу, она весь лук из земли достала и на землю бросила. Ну, может, не весь, а почти весь. Пришлось мне вновь садить его на прежнее место. Посадила, сороке кулаком пригрозила. А она только головой вертит, но не улетает. Снова зашла я в домик передохнуть. А самой интересно, чем там сорока занимается. А она, гадина, вновь на грядке свои порядки наводит. Зачем она это делает, если голодная, то почему лук не клюёт? Так и не поняла, что её заставило это творить. Решила тогда, что сороке не хочется, что бы я лук в землю прятала, вот она его и вытаскивала оттуда. Пришлось мне снова лук садить. Но прежде сороку покормила. Может, и правда голод её заставил подобные действия совершать? Возможно, так она у меня еду выпрашивала? Как знать. А когда она склевала моё угощение, её с яблони согнала, что бы она не видела, чем я занимаюсь. Она улетела с участка, лук я посадила, и землю разровняла, что бы не заметно было, где лук сидит. Вот такая история со мной приключилась. А говорят, что у животных нет разума, только инстинкты. Но ведь эта сорока что-то соображала, прежде чем лук из грядки вытаскивать. Может, она по-своему помогала мне, только я ведь не знаю, в чем тут дело.
-И впрямь занятная история с сорокой и с тобой произошла. Всё же соображают животные что-то, не зря мозг у них имеется.
Поговорили мы поговорили, о животных, много историй разных вспомнили, но это уж другой рассказ.   


Рецензии