Преров Гл. 11. Паста и сыр

                А если ночью в гостях кому-нибудь
                из «простеньких» подложит под
                подушку кусочек вонючего сыра...,
                то и конца-краю общему веселью нет.

                Салтыков-Щедрин М. Е.
                Пошехонская старина, 1889





11. Паста и сыр


Утром вновь затрубил из репродуктора горн. Но что, что это? На лбу ссохлась кожа, а волосы слиплись, один глаз еле открывается. Спросонья я ничего не мог сообразить и тёр кулаками глаза.

– Что за чертовщина?!

Вскоре невнятные возмущенные возгласы проснувшихся ребят заполнили комнату.

– Пацаны, нас обмазали зубной пастой! – воскликнул Артём. Он сидел на кровати и тоже протирал глаза. Его неузнаваемая физиономия напоминала маску индейского шамана.

– Ха-ха-ха, – засмеялся кто-то, и мы начали невольно ржать и показывать друг на друга пальцами. – Все выглядели не лучше Артёма.

Ночью наше бунгало подверглось «диверсии». Два окна теплыми ночами держали распахнутыми, да и двери никто не запирал.

Мы ринулись к зеркалу посмотреть на себя. Вид у всех – комичный. Артём высунулся в окно.

– Вот они, «диверсанты»! – воскликнул он.

За окном раздался дружный девчачий смех.

– Ой, мамочки! Кто это?! – обхохатывались они, собравшись напротив окна и указывая на «шамана».

Надо отдать должное Артёму, он – сама невозмутимость. Как индейский вождь в фильмах с Гойко Митичем, он царственно поднял руку и голосом оракула громко провозгласил в окно:

– Война, девочки! Мы выходим на тропу войны!

По комнате, где стоял устойчивый мятный запах, метался Ферзь, собирая из тумбочек зубную пасту. Ему досталось больше всех, так как его кровать находилось у самого окна. Пастой обильно намазано все его лицо. Ферзь не очень-то понимал юмор и очень злился. Схватив несколько тюбиков, он ринулся на улицу и, на ходу отвинчивая колпачки тюбиков, кинулся на девчонок.

Те подняли сумасшедший визг, разбегаясь в разные стороны – кто куда.

– Убегайте, там Фе-е-рзь гонится!

Среди «диверсанток» я обнаружил и Таню, её пятки напоследок сверкнули у дверей девчачьего домика, куда она влетела, резко захлопнув за собой дверь, у которой, не солоно хлебавши, топтался разочарованный Ферзь. Уж слишком Коля Купцов неповоротлив. Ему бы шахматные задачи решать, а не гоняться за юркими девчатами.

– Ферзь, не трать зря снаряды! Паста нам еще понадобится, – крикнул ему Длинный.

– После завтрака – военный совет, – войдя в роль, объявил Артём, – собираемся здесь, в бунгало!

Выходка девчонок бурно обсуждалась.

Но, когда мы прибыли на завтрак в столовую, то просто ошалели от несусветной, влажной от духоты вони. На всём пространстве столовой вонючим сыром щедро были уставлены столы. Сыр вонял до спазм в горле.

– Фу, что за дохлятина?!

– Девочки, ужас!

– Ой, не могу дышать, меня сейчас вырвет! – такие возгласы заполнили столовую.

Оказывается, сегодня какой-то немецкий народный праздник, идущий из стародавних времён, в честь которого нас угощали сыром, который считался в Германии деликатесом.

Из репродуктора неслась веселая фольклорная музыка. Дышали мы с трудом и только в силу необходимости.

Тем не менее, все рассаживались за столы – завтракать-то надо! Давали овощное рагу и кофе с печеньем. «Деликатес» прилагался.

Некоторые из нас, зажав носы и даже прикрывая глаза от едкого амбре, висевшего в стенах столовой, прошли насквозь через зал по центральному проходу – сразу на выход.

И поляки, и мы сидели за столами в полном шоке, выпрямив спины. Только в немецком секторе царило радостное оживление и усиленно работали не только рты, но даже локти. Там сметалось всё подряд.

– То ли розы, то ли лаванда – потрясный запах! – пошутил Длинный.

– Ну и жри эти вонючие носки с прошлогодних мертвецов!

– Фу!

– Много вы понимаете, – буркнул Ферзь, – он вовсю наворачивал сыр, – а мне нравится, когда еще попробуешь такой деликатес!

– Как ты можешь! Нас сейчас вывернет! Тьфу, как омерзительно, – возмущались девчонки.

– А вы не дышИте, когда кладете сыр в рот, – незлобиво парировал Ферзь, увлеченный едой. Далее он не реагировал на наши подначки – во время процесса поглощения сыра двигались не только его челюсти, но и... уши.

– Да отдайте ему весь этот сыр!

– И добавки пусть попросит!

Артём что-то тихо сказал на ухо Пирогу, тот кивнул. А когда, попив кофе, все, чертыхаясь, пошли на выход, Пирог используя салфетки, начал собирать оставшийся сыр.

Те, кто хотя бы дотронулся до сыра, долго не могли отмыть руки даже с мылом, так липуч этот мерзкий запах!

Рядом со мной мыла свою посуду Таня.

– Фу-у, – брезгливо сказала она, забавно сморщив носик, – Китай, ты тоже ел это… этот сыр?! От тебя просто несёт тухлым!

Я прыснул:

– Таня, да я бы им подавился! Вот только случайно тронул его руками и уже третий раз мою руки с мылом, но никак не могу избавиться от запаха, – и я в который уже раз шумно понюхал ладони.

– Пока не отмоешь, Витя, даже не подходи!

– Сейчас промою ещё раз с мылом и с песочком. Таня, а это ты меня обмазала пастой ночью?

– Я! Выбрала именно тебя, ты так крепко спал. А ты обиделся что ли? Я же немножко, – посмотрела она на меня, явно сдерживая смех.

– Ну да. Всего-то полтюбика! Да брось ты, я не в обиде. Это просто забава, к которой так все и отнеслись. Кроме Ферзя. Это всегда происходит в лагерях. Просто мы потеряли бдительность. Но держитесь, получите ответ! – улыбнулся я ей.

– Вот! – сунул я ей под нос отдраенные с песком ладони, – ну как?

Она сначала отпрянула, а затем осторожно, как лиса, принюхалась.

– Вроде не пахнут. Но ты, на всякий случай, промой ещё раз!

– Хорошо, – засмеялся я и брызнул в Таню водой из-под крана.

– Ах, ты так! – воскликнула она, набрала полные пригоршни воды и все это со смехом одним броском направила мне в лицо.

– Татьяна! – послышался окрик от выхода из столовой.

Там стояли Марина и Гизела и что-то оживленно обсуждали на немецком языке. По частым жестам Марины, направленным в сторону столовой, можно было понять, что обсуждается скандальная ситуация с сыром.

– Опять эта Марина, какое ей до нас дело! – воскликнула с досадой Таня.

В нашем бунгало собрался «военный совет». И очень воняло сыром. Пирог по поручению Артёма притащил в домик кучу этой мерзости.

– Мы им отомстим сыром! – сказал Артём. – Подложим всем в наволочки, под матрасы и в... обувь.

– Как же мы это проделаем?!

– Вечером будет кино, здесь останется Пешка, он и подложит. Вовка, ты все понял?

– А почему я?! – возмутился Пешкин.

– Ты – малой, вызовешь меньше подозрений, прокрадешься незаметно, – внушил ему Длинный.

– А если в домике кто-то будет? – задал Пешкин резонный вопрос.

– А вот для этого с тобой останется Игорь, – посмотрел на Длинного Артём. – Он подстрахует тебя. Если кто-то будет в домике, ты скажешь, что их зовёт Игорь. Ну, а он навешает им лапши на уши. Хотя, я думаю, этого не понадобится. Будет кино «Анжелика маркиза ангелов», и все девчонки стопроцентно пойдут на фильм.

– Договорились? – Артём обвёл всех внимательным взглядом.

– Договорились, – свирепо вставил Ферзь, – я их заставлю ещё и съесть его.

– Ну, это уже лишнее, Ферзь, – поморщился Артём, – лучше тоже иди смотреть кино,
ты же не хочешь, чтобы тебя выгнали из лагеря? Я думаю, что месть будет достаточной, если удастся.

Когда все разошлись, я вышел на улицу и подозвал Пешкина.

– Слушай, Вовка, Таню же знаешь?

– Сеструху Олега?

– Ну да.

– Конечно, знаю.

– Так вот, ей ничего не подкладывай, понял?

– А почему?

– По кочану! Так надо. Потому что она тебе ничего не сделала, а измазала пастой только меня, а это уже наши дела, понял?

– Всё?

– Нет! Сыр подложишь под матрац Марине. Потому что это она придумала пасту. Живёт в этом же домике, только в другой комнате.

– Они всегда закрывают дверь.

– Ничего, влезешь в окно, которое сбоку домика. Я видел, оно всегда открыто.

– Китай, они меня убьют, если узнают!

– Не узнают, если не будешь дураком. Тебя убьет Олег, если подложишь сыр Тане. А я добавлю. Всё, вали отсюда дробной рысью, и никому – ни гу-гу!

Я пошёл смотреть фильм. И, конечно, мы сидели вместе с Таней, и нам по фигу были и та Анжелика, и все прочие ангелы на экране.



  Начало: http://proza.ru/2021/08/03/1129

  Продолжение: http://proza.ru/2021/08/04/1090

  Фото из инета, спасибо автору!


Рецензии
Ох, как перманентно интересно, Олег - хоть в разбивку, хоть одним глотком!

Александр Скрыпник   10.11.2021 07:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, что приобщился к воспоминаниям далеких лет, "когда деревья были большими"!

Олег Шах-Гусейнов   10.11.2021 19:28   Заявить о нарушении
Настолько не похоже на мои детские годы, Олег!

Александр Скрыпник   10.11.2021 19:51   Заявить о нарушении
Мне кажется, у каждого есть о чем взгрустнуть, над чем посмеяться, да и задуматься, вспоминая о молодых и юных годах. При всей непохожести наших путей-дорог (их тоже великое множество).

Олег Шах-Гусейнов   10.11.2021 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.