Бремя перемен
Публикация посвящена
причине повышения
аварийности
подвижного состава на
железной дороге.
------------------------------------------
Рыба ищет где глубже, а человек где лучше.
------------------------------------------
Машина такси Ди Ди приехала через три минуты. Ей оказалась серебристый Хюндай. Водитель-крепкий мужчина лет сорока, приятной наружности сразу у всех пассажиров вызвал симпатию.
Вам на вокзал?-Спросил он и после моего кивка нырнул в дальний проезд нашего двора. Ранее такого другие водители не делали.
Там долго на неудобном светофоре стоять,- успокоил он меня и ловко вырулил в нужный поток машин на бульваре Пионеров.
Таксист** вёл машину уверенно и все его действия вызывали расположение пассажиров. - Как Вас зовут?- Спросил я его.
-Алексей,- улыбчиво ответил водитель. - Это основная Ваша работа?- Уточнил я. -Теперь основная,- ответил он.
-А раньше Вы где работали?-Допытывался я.
-А вот там куда мы едем.
-На вокзале? -Нет! Машинистом электровоза,- ответил Алексей. И что же Вас не устраивало там?
Всё дело в том, что максимальная зарплата, которой я достиг за свой титанический, адский труд - сорок шесть тысяч рублей!
Семья меня не видела: то в рейсе, то на занятиях, то сплю. Просыпаюсь и снова в рейс. У меня два сына. За садик одного платить четыре шестьсот, второй в пятом классе, жена не работает.
А сколько здесь можно заработать?-Поинтересовался я.-До двухсот тысяч при той же нагрузке,-поведал Алексей, некоторые и до трёхсот зарабатывют.
-Но там же премии, другие льготы. Опять же пенсия, - продолжал я. Пенсию я заработал за тринадцать лет. Там двенадцать с половиной лет горячая сетка. А потом вся ответственность за крушение на машинисте электровоза. Правда мне выписали премию за предотвращение крушения. Но так и не дали. Я год доработал и, не дождавшись премии, уволился.
-Бегут машинисты. Некому работать. Молодёжь после нашего техникума по обязаловке отрабатывает и тоже уходит. Я встретил своего помощника машиниста, так он собирается уходить.
-В связи с пандемией, сказали потерпите год. Я год терпел. Часы те же, а зарплату понизили. Так чтобы стать машинистом, нужно минимум два года отработать помощником машиниста. А если помощники бегут, то кто же машинистом станет?
-Так кто же работать будет?- Задаёт вопрос на этот раз Алексею моя жена. - А увеличат нагрузку.-А как же безопасность пассажиров, ведь аварийность увеличится?-высказал сомнение я.
-А это никого не интересует! Их интересует только прибыль!-Закончил Алексей.
-Так после Вашего рассказа как-то боязно в поезд садиться,- молвила жена.
Поездка от Маравы до вокзала в такси Ди Ди стоила удивительно мало. Внучка заказывала такси по программе и оплатила картой всего восемьдесят рублей, это дешевле, чем такси "Ситимобил".
Мы выгрузили вещи, поблагодарили Алексея, который помог при посадке и высадке и я доплатил ему за комфорт и удовольствие от поездки пятьдесят рублей наличными, но не как
"чаевые".
-----------------------------------------
Уважаемый мой читатель, в связи с пандемией, прошу Вас избегать поездок без которых можно обойтись**.
---------------------------------------
05.08.2021г город Воронеж.
* Таксист- высококвалифицированный машинист электровоза.
**Единственный
акционер ОАО РЖД - Правительство РФ (с 49%).
С 03.2020 Председатель Совета директоров ОАО "РЖД" Белоусов Сергей Рэмович
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Свидетельство о публикации №221080501139