По забытым дорогам 2

А на краю дороги идущей в сторону Тарасовского и Луначарского встречает нас красивая рябина, как мимо ее пройти?

Фото

От перекрестка до Тарасовского чуть более 1,5 километра, сколько тут народу прошло в свое время, ведь здесь когда-то была остановка «байсинского» автобуса, который ходил два раза в день, ежедневно. Теперь, вот говорят, раз в неделю ходит, но что-то я сомневаюсь.
После прямой, перед починком, дамба-дорога поворачивает направо и огибает деревню по правой стороне. Еще лет семь назад мы заезжали на улицу деревни, она хоть и была заросшей, но еще оставалась проезжей.  Даже домики в тот год, а это было в 2013 году, некоторые казались обитаемыми. Ныне огибая Тарасовский, ничего кроме зарослей я разглядеть не сумел, съезда не было. Тогда, помню, в проулок у бывшего магазина в деревню удалось заехать. Теперь же по всему периметру бывшей деревни нависала непролазная чаща деревьев.
Речушка пересохшая и поворот налево, все 1,3 км проходящие у Тарасовского пройдены, и только тут на повороте уводящей дамбу-доргу в сторону Луначарского , открывается вид на улицу, точнее на остатки улицы починка Тарасовский. А собственно, что видно? 
 Фото
Кирпичный дом с обвалившейся крышей сарая и чуть правее, уже как бы в поле, на окраине-  крест!  Да, скоро вся Россия будет в крестах.

Еще, почти два км (1,87) по прямой дамбе –дороге и съезд на Луначарский, здесь тоже мы в 13-м году тоже побывали. Тогда Луначарский еще выглядел более-менее, обитаемым. Посмотрим что сейчас!
Чуть заметно наезженная  дорога идет по центру поселка, по краям брошенные дома. Даже сгоревший попался. Уже заметное отличие, восемь лет назад, жизнь почти кипела здесь в сравнение с сегодняшним днем.
Слева обитаемый дом, вышел какой-то местный житель  с не очень довольным выражением лица. Взгляд такой, подозрительный, смотрит на нас зло. Я думаю, что не первые сюда заезжаем, а виною всему, скорее всего мародеры, бесчисленно рыскающие по деревням, всякие типа- блогеры, сливающие на «ютуб» видосы своих похождений по брошенным домам. Я не смотрю, неприятно, как будто в чужую душу без спроса влезаешь. Попутно собирают, выдирают все,  что более -менее ценное, не брезгают разбоем пустых домов. А по мне, пусть бы все стояло, как его оставили последние обитатели. Ну да ладно, не об этом тема.
Остановился, поздоровался, назвался.  Объяснил, зачем мы здесь.  Хозяин понял, что мы не искатели приключений, а обычные люди, его земляки. Сказал, что спросил я его, а это о том, что теперь здесь проживает всего семь человек.  Ого, еще не мало. Встречались деревни, где оставалось не более двух-трех жителей.
Кое-кого вспомнили из общих знакомых. Хотя скорее для виду, на слуху фамилии, но прошло столько лет, что в памяти многое стерлось, уже безвозвратно.
Далее по улице, уже после бывшего дет.садика, где торчит из бурьяна обелиск, по левую сторону стоял «уазик» .  Женщины какие-то шастали у дома и во дворе. Может бывшие жители? Остановился, поздоровался, спросил их о выезде с деревни здесь в этой стороне. Неприветливо как-то ответили, что мол не местные и сами не знаем. Ладно, тронулись дальше. Развернулись, заметил след натоптанный техникой проходящий сквозь разрушенный двор и огород, стоявшего еще пустого дома который и вывел на полевую  дорогу идущею по задам в сторону  дамбы.  Поднялись практически там же, где и съехали, но только теперь с задов. Что-ж, прощай Луначарский, вряд ли я тебя больше увижу. Тогда,  в  13-м году, мы от Луначарского ушли в обратную сторону, опять на тракт и через Мазары и Буйское  на Уржум. Нынче, я решил дойти по дамбе до ее завершения, точно зная, что должна она привести в еще один погибший починок, бывшего Тарасовского (затем Лебедевского)  с/с.
Это был Александровский, когда-то самая дальняя жилая точка совхоза «Лебедевский»  (1968-1991 гг).


Рецензии