Всплывающее окно номер 8 Шёпоты и всхлипы
И я думаю – внутри сновидения мне эта мысль полностью понятна, а сейчас, снаружи - нет: «Слава Богу, ещё одного такого четверга я бы не перенесла».
Причём во сне же прекрасно понимаю, что вчера был понедельник, но это обстоятельство нисколько не нарушает сновиденческую логику. В том заколдованном пространстве, где происходит действие сно-фильма. Или, скорее, бездействие. Причинно – временные связи подчиняются совсем другим законам. Там вполне дважды два может равняться даже не пяти, а вовсе кусту сирени. Или тающему в небе облаку. Это как-то всеми чувствами ощущается.
В комнате фантастической красоты интерьер. Между прочим, мало общего имеющий с реальной обстановкой родительской квартиры в доме на Гданцевке, послужившей моделью для сценографов сновидения. Стоят цветущие деревца в кадках. Розовые олеандры, алый гибискус, лиловые азалии. Шторы на окнах затканы пейслийскими узорами непередаваемой красоты. Роскошный букет садовых орхидей - филенопсисов в напольной китайской вазе. Поблескивает трюмо. Оно - единственный предмет в интерьере, имеющий аналог в яви.
За окном брезжит начало прелестного летнего дня. Атмосфера неги и покоя. Неслышный шорох золотого смысла, которым, как в детстве, наполнен каждый атом этого заколдованного пространства.
Замедленно вглядываясь в цвета и линии – лица девушек не в фокусе – думаю: «Какой замечательный снимок можно было бы сделать. Лимонный свет встающего солнца, фиолетовые тени. Серов и Уистлер в одном флаконе!»
Одна из девушек в ответ на мои мысли - что ни на секунду не кажется мне странным – произносит: «Верно. Нужно обязательно сфотографировать. Подобные состояния очень быстро проходят. Смотрите сами!».
Мы, затаив дыхание, любуемся замедлившим своё течение моментом. Он тихо ускользает. И длится, и длится, и длится. Его невозможно ухватить. Напряжённая нежность испытываемой эмоции почти нестерпима.
...С деревца срывается лист. Описав траекторию: "влево - вправо, влево - вправо", как падающее перо, ложится на пол. И немедленно вслед за его слетанием что-то неуловимо изменяется. Не то солнце перемещается на сотую часть градуса, не то освещение сдвигается на сотую долю оттенка из-за невидимо набежавшего облака. «Что-то кончилось», - обмениваемся мы телепатемой, быстро между собой переглянувшись.
- «Я бы сняла со штатива и дала большую выдержку, секунд десять при максимально закрытой диафрагме. И какой – нибудь светофильтр обязательно. Жёлтый или красный. Но уже поздно. Оно ушло». - говорит одна из моих визави.
Мягко выплывая из сна, понимаю: в последний раз на плёнку снимала лет двадцать назад, и никогда не пользовалась светофильтрами. Однако кто–то во мне все подробности работы с цветной плёнкой знает. Или помнит.
- Кто?
///\\\///\\\///\\\///\\\
Для иллюстрации использована картина Пьера Боннара "В лучах солнца".
©Моя сестра Жаба
Свидетельство о публикации №221080501213