Слуги Дьявола

Совершенно согласен с испанским писателем и журналистом  Артуро Перес-Реверте, который в своём прекрасном романе "Клуб Дюма или тень Ришелье" назвал антикваров и букинистов "слугами Дьявола". Воистину: они, под видом добрых дел, людей обманывают дважды. Сначала, когда покупают, давая старикам копейки , чтобы те могли существовать, потом, продавая за большие деньги любителям и коллекционерам. В абсолютном большинстве они финансово весьма успешны - патрон их Дьявол. Кончина их, как правило, печальна. Но, ослеплённые пожирающим огнём наживы, они идут к этому концу, как кролик в пасть удава.
Заметьте, я не порицаю их. Только обозначиваю их место в социуме. Сам постоянно пользуюсь ими. Более, в создании моей коллекции есть участие и представителей низовой антикварно-букинистической ступени: холодных букинистов (кто не имеет своей постоянной торговой площади), чердачников, подвальщиков и помоечников. Истинные труженики. Так многое спасают они для истории. И если заламывают цену на свой товар, просто молча ухожу. Был у меня такой один в Вологде. Накопал на одном из чердаков расселяемого дома архив родственницы В.И. Ленина, который писал ей до революции . Предлагал мне несколько его подлинных записок, писем. Не взял. Дорого. Для меня тогда неподъёмно. Когда подобное упускаю, никогда не жалею. Значит, не моё!
В коллекционном мире они известны. И те, кто уже ушёл. Страшно ушёл. И нажитое несметное богатство пошло по ветру. Собираю эти истории. Поражаюсь, как всё в этом мире закономерно.
05.08.2021
СПб


Рецензии