Репка XXI

Почесал дед репу. Выросла она у него, в своё время, большая, но не слишком умная. И вот тогда и решил он, посмотрев на соседскую репу… растущую на грядке, посадить и у себя такую же.
– Слышь, мать!? — посмотрев на месившую тесто жену, крикнул дед. — Вон у Васьки, соседа, репа какая, видала? Мож нам тоже того…
– Чего? — выпрямившись она и с удивлением посмотрела на него.
– Чего? — посмотрев на неё переспросил дед.
– Ну, чего, того? — опять удивилась бабка.
– Того? А! Этот Васька, говорю, сосед! Репу, говорю, посадил, видала какая? Мож нам того? — махнув головой в сторону соседа спросил дед. 
– Чего-того-то?
– Ну, посадить!?
– Ваську? — удивилась бабка. — За что ж его родимого? — она, всплеснув руками, обрызгала деда ещё жидким тестом.
– Дура, что ли? — вытирая тесто с лица, дед постучал себя по лбу. — Репу говорю посадить, как у Васьки!
– Зачем?
– Как зачем? — удивился он. — Он вон на ярмарки всякие ездит, призы какие-то за неё получает, а мы чего?
– А где ж её взять-то теперь? Поздно уж, сажать–то?
– Так, а этот… Ентернет-то на что? Сейчас возьмём — бук-то этот ноутный какой-то, — дед принёс из комнаты ноутбук.
Сел он за компьютер, благо внучка научила… на свою голову.

– Так, включить. Ой, мать! Работает, — снова почесав репу удивился дед, вспоминая чего делать дальше.
– Ну, и где тут покупать-то? — бабка глянула ему через плечо, снова капнув с рук тесто, прямо ему на лысину.
– Мать… Ты хоть руки что ли вымой или меси иди, раз уж начала! — недовольно сказал дед, вытирая лысину.
– Ой, я и забыла. Тьфу на тебя! — плюнув ему на тоже место, сказала она. — Все мозги со своей репой сбаламутил!
– Да вот, — не обращая на неё внимание ответил дед. — Магазин, который ин-те-рнет, — по слогам прочитал он. — Во, видала, — показывая рукой на экран, сказал он. — Сейчас напишем вот тут — Ре-п-ка, — одним пальцем начал писать дед. — И выберем.
– Ну, чего? Замолчал-то чего? — удивилась бабка, снова закончив месить.
– Да отстань ты! Выбираю я. Тут этой самой репы пруд пруди.
Дед уставился в экран, вчитываясь в надписи.
– А вот, смотри, бабка! Репка супер-выносливая! — показав на экран, он посмотрел на бабку. — Так, чего там ещё про неё? Так, значит, бы-стро-вы-во-ди-мая. Ну, нет! Это не подходит — выведется быстро! Так, чего ещё, — снова вчитываясь продолжил он. — Вот ещё одна супер-то эта. Бы-стро-ра-с-ту-щая. О! Вот самое оно! Ну, вот и закажем, — дед нажал «заказать».
Итак, в одном из интернет-магазинов, заказал всё-таки дед репку, да не простую, а китайскую, супер-выносливую и быстро растущую, как было сказано в аннотации. И вот через три дня пришёл заказ.
Дед обрадовался, бабка всплеснула руками, внучка посмотрела на них, как на дураков, кошка изогнулась вся, шерсть дыбом: «Мало ли чего ещё дед принёс. Собаку вот притащил… Зачем-то… — косо посмотрев в сторону радостно виляющей хвостом Жучки, подумала кошка. — Может ещё какую живность принесли? Только вот её мне и не хватало!» Жучка обрадовалась: «А вдруг кость… Сахарная», — облизнувшись подумала она. И только мышка, пробегая мимо, посмотрела удивлённо на радующихся людей, и побежала дальше, к себе в нору.
А дед, порадовавшись, открыл заветную коробочку в которой лежало одно большое семечко. Удивившись вместе со всеми, в том числе Жучкой и кошкой, и достав бумажку, лежавшую под семечком, прочитал:
– И-нст-ру-к-ция! Вот!
– Ты читай дальше дед, как её сажать-то? — внучка заглянула в коробочку. — А ничего шкатулка, — покрутив её в руках добавила она. — Такая хрень внутри, а снаружи — красота!
– Так, — вчитываясь в инструкцию добавил он. — «Семечко супербашковатое, большой, умный зараз!» — посмотрев на всех удивлённо прочитал он. — Фигня какая-то, — пожав плечами добавил он.
– А мож не то? Ну, это-то, — бабка кивнула на коробку. — Не то, говорю привезли?
– Made in China, — прочитала внучка, взяв у деда бумажку. — А! Ну, понятно, — пожав плечами, добавила она. — Китайская. Китайцы на наш язык инструкцию перевели, при том сами.
– Да? — удивился дед, посмотрев на внучку.
– Ага! — внучка посмотрела на деда.
– А ладно! Будь, что будет! — и прижав заветное семечко к груди, побежал на огород. — А чего время тянуть!? — крикнул он бабке.
Посадил он репку, а она не растёт. День ждёт, два — не растёт. Неделю ждал, вторую — не растёт.
– Слышь, бабка! — крикнул он жене, окучивавшей грядки. — Не растёт, чегой-то.
– А ты её хоть поливал? — распрямившись спросила она.
– О! Точно полить бы надо!
– Пень! — тихо ответила бабка, покачав головой и продолжила окучивать.
Полил дед репку… Не растёт. День поливал, два… не растёт.
– Слышь, бабка, не растёт! — крикнул снова он жене, половшей грядки в огороде.
– Зря только деньги потратил, — тихо косясь на мужа, сказал она. — Так время-то прошло сколько? Вырастит.
И чем он только её не поливал, и простой водой, и родниковой, и даже святой — крещенской, не растёт! И только когда полил он её родным, исконно русским словом, а точнее несколькими, крепкими, пошла репка, и стала расти на удивление всем не по дням, а по часам. И вот настал день, выросла репка, да не какая-нибудь, а большая, супер-выносливая! На удивление соседу Ваське, соседям по деревне, ходившим смотреть на репку, как на диковинку. Даже научные работники из городского института, приехавшие посмотреть на это чудо китайской сельско-хозяйской промышленности, смотрели, раскрыв рты, почёсывая свои научные репы.
– Слышь, бабка! Мож уже тащить пора? Ну, репу-то? — по привычке уже почёсывая свою родную, спросил дед. — Вроде уж все посмотрели, пощёлкали этими фотопаратами-то?
– Ну, пора, наверно? — облокотившись на лопату пожала плечами она.
– Ну, тьфу-тьфу, — полевав на руки, улыбнулся дед, подойдя к репке.
– Ну, дед, блин, — гламурным голосом, изящно подпиливая ноготочки, тихо сказал внучка, посмотрев на деда. — Лучше бы полезное что посадил, ягоды годжи, например, или капусту… морскую, — напрягаю свою — не очень умную — голову, начала перечислять она.
– Господи, — томно закатив глаза, промурлыкала на своём языке кошка, проходя мимо деда. — Делать дуракам нечего. Лучше бы мышей наловил, скоро жрать нечего будет.
«А мож кости там, внутри… сахарные?» — виляя хвостом и облизываясь подумала Жучка.
И только мышка, пробегая мимо, посмотрела удивлённо на радующихся людей, и побежала дальше, к себе в нору.
Дед напрягся, так, что на шее выступили все жилы, и штаны, не выдержавшие такого напряжения, легко соскользнули вниз, стегнув по дороге, расстёгнутым свободно болтающимся ремнём по кошке. Изогнувшись, взвизгнув, что есть силы, то ли от боли, то ли от возмущения, она, не придумав ничего лучшего, чем отыграться на ненавистной ей Жучке, прыгнула прямо ей на спину. Жучка, так же возмутившись от такого неслыханного обращения, но побаиваясь кошки сиамской породы, кинулась, на ни в чём не повинную внучку, больно укусив последнюю за ногу. Внучка вскрикнув, уронила пилку прямо в стоявшее недалеко от неё ведро с какой-то жижей, разведённой бабкой для борьбы с вредителем, и к тому же сломала себе ноготь… что было ещё страшней.
– Блин!!! Я себе ноготь сломала!!! — крикнула она, что есть мочи.
Дед от испуга перекрестился. Жучка, поджав хвост, спряталась в будке. Кошка, от греха подальше, запрыгнула на крышу сарая. 
И только мышка, пробегая мимо, посмотрела удивлённо, и побежала дальше, к себе в нору.
– Мать… В смысле жена! Бабка! — вздохнув, крикнул дед. — Репа того…
– Чего голова опять болит? — подбегая крикнула бабка.
– Да я не про эту. Я говорю, репка — того, не идёт.
– Ой, Господи! — всплеснув руками ответила она, подбежав к нему. — Постыдился бы старый, — кивнув на штаны, валявшиеся у него под ногами, продолжила бабка.
– Ой, мать честная, я и забыл, — оглядываясь по сторонам, ответил он, натягивая штаны. — Застегнуть забыл, ремень-то, — и виновато посмотрел на бабку. — Репка-то того… Не вытаскивается. Помогла бы.
– Ну, что же, тьфу-тьфу, — поплевав себе на руки, бабка ухватилась за деда.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
– Вот, что значит заморская! Проросла-то как, зараза! — бабка недовольно посмотрела на репку, переведя такой же взгляд на деда. — Внучка, слышь? — скрипучим голосом крикнула она. — Подь сюда-то!
– Ну, чего ещё-то вам!? — всхлипывая по утраченному ногтю, спросила она.
– Впрягайся-ка с нами, репку дедову тащить будем. Не идёт она, видите ли, — снова зло косясь на деда, сказала бабка.
– Делать мне больше нечего, — недовольно хватаясь за бабку, всхлипнула внучка.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
– Твою… репку! — покосившись на внучку, выпалил дед. — Зараза! Не идёт! — открыв рот, он ещё хотел что-то добавить, но снова посмотрев на внучку, закрыл рот обратно.
– Кис-кис-кис, зараза! — крикнула, улыбнувшись бабка, подзывая кошку.
Та нехотя подошла, потянувшись.
– Слышь, кошка. Мышей не ловишь, ну, какой от тебя прок? — посмотрев на неё добавила бабка.
Кошка с возмущением посмотрела на неё.
– Впрягайся, — кивнув на внучку, сказала она.
Кошка с брезгливостью посмотрела на ноги внучки, выглядывающие из-под длинной юбки, облизнув лапку, протёрла мордочку и вцепившись в юбку, впряглась в общую цепочку.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
– Твою ж… Короче, вот что за хрень, а!? Не растёт! Не вылазит!
– Сам заказал! — бабка снова зло посмотрела на деда. — Жучка, подь сюда!
Жучка, радостно виляя хвостом, подбежала к хозяйке, посмотрев на неё.
– Ой, ты моя радость, — поглаживая её, сказала бабка. — Не любишь ты нашу кошку, да? Впрягайся с нами, прямо за её хвост.
Кошка от возмущения застыла с поднятой лапой, удивлённо посмотрев на хозяйку. Но пересилив себя, идя на такое унижение, снова вцепилась в юбку внучки, прикидывая в уме, что она сделает потом с этой наглой собачьей мордой, которая в данный момент тянет её за хвост.
Тянут-потянут, а вытянуть не могут.
Дед посмотрел на всю компанию, показав рукой на репку. Бабка, всплеснув руками, прижала их к щекам. Внучка, всё ещё всхлипывая по утрате, перебирала про себя слова, которые не решилась бы сказать деду вслух. Кошка, всё ещё строя планы мести, снова облизнула лапку, умыв свою недовольную мордочку. Жучка, просто виляла радостно хвостом, посматривая на каждого, кроме кошки. И только мышка, пробегая мимо, посмотрела с жалостью на мучающихся людей, пискнув, встала в общую цепочку, схватив жучку за лапу.
И вот свершилось, наконец-то, чудо! Порвав внучке юбку, обтрепав как следует породистый хвост кошки… Вытянули репку! На зависть соседям по деревне, а особенно соседу Ваське, и на новое удивление научных работников.
И только мышка, по привычке, пробегая мимо, посмотрела удивлённо на радующихся людей, и побежала дальше, к себе в нору.


Рецензии