О смыслах

Чего скрывать? Я старею. И если внешне я ещё хорохорюсь и могу пока создать иллюзию моложавой бабушки, то ментальные проявления старости уже в наличии: во время застолий тянет произносить проникновенные тосты, а жизненные наблюдения записывать в тетрадку, и мечтать  что однажды они смогут стать мемуарами, а после моей кончины расскажут внукам какой на самом деле была их бабушка и прабабушка.
Если серьезно, то с годами все меньше хочется вербализовывать свои наблюдения, выводы и мысли. Кажется что никому нет дела до моего мироощущения и мало кому интересно как я оцениваю происходящее со мной. Поэтому я безмерно благодарна такому ресурсу как Проза, где я могу выплеснуть то, что порой очень просится наружу…
 Прошлой осенью мне предстояла операция на сердце. Для опытных хирургов кардиологов она не представляет особой сложности, поэтому я не сильно волновалась к необходимости «лечь под нож» отнеслась довольно легко, немного досадуя что проблемы здоровья всегда некстати: в личной жизни хаос, на работе авралы - энергия в связи со всем этим стремится к отметке зеро, и все такое.
Собрав остатки оптимизма и подключив здоровый нигилизм, я приехала в кардиологический центр на экзекуцию. С учётом новой коронавирусной инфекции, первые сутки предполагалось провести в изоляторе с окошком для передачи пищи. В палате нас оказалось двое. Соседка из какого-то маленького северного города весь вечер и всё следующее утро подробно рассказывала о своих болезнях, сдабривая рассказ медицинскими терминами. Я всегда отличалась слабыми знаниями в области медицины, поэтому индифферентно качалась на волнах сообщаемой мне информации, совершенно отключив чакры, ответственные за адекватное восприятие новых знаний. Что поделаешь - в смысле здоровья я совершенный фаталист.
Наконец время пребывания в изоляции подошло к концу и меня первой пригласили спуститься этажом ниже. Там меня определили в мягкое кресло коридора, предложив подождать пока мою палату освободят. Ожидание длилось довольно долго, поэтому изучив содержимое рабочей почты, я принялась наблюдать больничную жизнь. Однако, через пару минут в кресло рядом со мной плюхнулся седовласый дедуган внешностью и статью походивший на Василия Ланового. Первые пару часов общение с ним доставляло мне немалое удовольствие. Он читал в мою честь стихи русских и мировых классиков, сыпал цитатами древних философов и напропалую флиртовал со мной, не забывая излагать факты своей биографии. А было в ней, надо заметить, о чем рассказать. Долгое время служил он при посольствах в нескольких европейских странах. Ведал вопросами строительства и вёл вполне себе светскую жизнь с элементами разврата. Создал несколько браков, в двух из которых нажил детей - сына и дочь. С сыном давно разругался и отношений не поддерживал. Дочь же, в силу практичности, отношений с отцом не прервала, серьезно имея в виду его квартиру в Хамовниках.
Дедуля этот заинтересовал меня, в первую очередь потому, что оказался ровесником моего отца, ныне здравствующего, но постепенно утрачивающего интеллектуальные способности в связи с синильной деменцией. Этот печальный факт сильно занимает мои мысли, поскольку и моя старость активно маячит на ближнем горизонте и тема утраты когнитивных функций меня беспокоит всерьёз.
Смотри-ка, сказала я себе, проникаясь симпатией к бывшему посольскому служащему, а ведь тренируя память наверное можно подольше не расставаться с разумом и продлить свое интеллектуальное здоровье.
Однако оптимизма мне хватило ещё минут на 30, ровно до того момента, пока старичок не стал предлагать мне обменяться телефонами с целью более близкого знакомства, поведав ещё одну грустную историю о своём недавнем расставании с последней пассией.
Ты девушка красивая, да и поговорить с тобой интересно. Будешь навещать меня в Хамовниках. Любовник я, прямо скажем, уже никакой. Но общения мне хочется. Одинок я. Бывшая жена и дочь только и ждут когда освободится жилплощадь. Вот мы с тобой и убьём сразу двоих зайцев: будем дружить и супругу бывшую позлим насчёт имущественных  притязаний.
С этой минуты очарование дедулей, на какое-то время возникшее, совершенно испарилось и на смену ему во мне проснулся озорной бес.
А знаете? Давайте подружимся! Отчего же нет? Мужчина вы видный, да и квартира у вас в престижном районе. Вы, полагаете, смогу я претендовать на часть вашего наследства, как ближайшая подруга? Замуж, конечно, не прошусь, потому как есть у меня уже супруг. А в смысле разделить с вашими наследниками бремя уплаты налогов за недвижимость в Москве - это я могу.
Дедушка мой минуту помолчал, а потом засмеялся, погрозив мне пальцем - Шутить изволите!
Оставив серьезное и озабоченное выражение на лице я парировала: «Ну а как вы велите мне объяснять супругу частые отлучки по вечерам и поездки к одинокому мужчине в годах? Он у меня сильно ревнивый человек…»
Тут, к счастью, палату мою не только освободили, но и помыли. Я поспешила ее занять и распрощалась с дедушкой.
Ещё пару раз забегал он ко мне до операции и после, но душевности в общении не получилось и телефонами мы не обменялись.
А рассказала все это я вот почему.
Давно среди моих важных документов пылится диплом психолога. И знаю я что могла бы принести немного пользы, служа людям в этом качестве. Однако есть во мне сильный изъян в виде эмпатии и умения вовлекаться в любую проблему как в свою личную.
И есть у меня знакомый, который ровно так же как и случайный мой собеседник- больничный дедушка: хорош собой, неглуп и обаятелен. Однако жизнь свою посвятил коллекционированию. А собирает он не бабочек на иголки в рамочках и не марки, редкие и необычные, а простых, одиноких и несостоявшихся в личной жизни женщин. И коллекционирует, ведя параллельную и одновременную любовную игру сразу с несколькими несчастными, мечтающими о большой и светлой любви. Есть у него пунктик - интересны ему женщины неглупые, и желательно имеющие какое-то творческое хобби или, ещё лучше, профессию. Но! Как водится где плюс, там и минус, умная женщина довольно быстро понимает что кавалер не имеет в виду серьезных перспектив. А если совсем умная, то через короткое время заметит что в ближайшем окружении у неё есть, как минимум, ещё парочка молочных сестёр. 
Имея в себе задатки философа, я размышляю о том - будь я на его месте, как быстро бы мне надоела такая смена декораций и такие неглубокие отношения? И что в них привлекательного?
С другой стороны, какая старость (в контексте вышеописанной истории) ждёт моего знакомого? Забудем о пресловутом стакане воды! Однако, старость сама по себе мало напоминает праздник и краски ярмарки, с которой мы все однажды поедем. Одинокая старость мрачнее вдвойне.
Выходит что вкладывая себя в отношения с людьми, мы делаем инвестиции в свою старость? И думается мне - очень страшно, не угадав, инвестировать не в тех людей и не в те отношения, а утратив физическую активность, как милостыню просить толику внимания от первого встречного…


Рецензии