Повезло

В коридоре моргала лампочка. Пахло затхлым. По стене сползала струйка воды. Было тихо. Настолько тихо, что казалось, капли с грохотом падают, равномерно, будто кто-то включил невидимый метроном. Кап-кап...

«Так и моя жизнь, - подумала Алена, - кап-кап...и все!»

- Заноси давай! Двигай, двигай!

- Аккуратнее, у нас человек живой!

Хлопнула дверь. Все стихло.

«Сколько мне еще тут сидеть? И смысл?» - Алена раз за разом прокручивала события в голове. Как она, 27-летняя красавица, мамина и папина гордость, вообще оказалась здесь? Все так хорошо начиналось - диплом с отличием, сразу после выпуска работа мечты, проекты, из-за которых завистливо вздыхали коллеги, а клиенты вставали в очередь.

«У тебя действительно талант, дочка!» - оценил папа на первой выставке, а от него не особенно и дождешься - перфекционист.

«Вот как так вышло в итоге, а? Я же никому ничего плохого не делала! Я подавала милостыню. Я люблю животных и помогаю им. Я всего достигла сама. У меня не было больших денег и жирных связей. Мне просто повезло, да! Повезло... вот оно в итоге какое - везение!»

Провериться настояла мама. Все носилась с каким-то своим приложением околомедицинским, радовалась, что можно к врачу теперь не ходить:

- Алечка, ну проверься, ну что тебе стоит? Я тебе уже и аккаунт сделала! Вот смотри - загружаешь родинку...

- Мам, отстань!

- Ты постоянно в своем солярии, это вредно, это излучение, а у тебя кожа белая!

- Мам, ну прекрати, я прошу тебя! Опять все та же старая песня!Сейчас все, слышишь, все девушки моего возраста загорают по два-три раза в неделю. Это во времена Тургенева аристократическая бледность считалась модной, а сегодня от меня клиенты все разбегутся!

- Марин, ну правда, отстань от человека! Ну не хочет дочь - и не надо. Я вон тоже не верю в эти все «технологии»!

- Все-все-все, фотография уже обрабатывается! Я твою самую некрасивую родинку загрузила, непонятно, откуда она взялась, у тебя таких раньше не было. Алечка, ну сделай маме приятное, ну хоть посмотри, чтоб убедиться, что все в порядке!

«Выявлено подозрительное новообразование. Рекомендуем обратиться к врачу-онкологу», - выдало вердикт приложение.

- Как, к онкологу? Не может такого быть, это всего лишь родинка!

- Мам, ну кого ты слушаешь? Искусственный интеллект? Бред все это! Ну не может приложение диагностировать рак. Не умеет. Технологии еще не дошли! Сколько ты заплатила за эту ересь?

- Оно бесплатное...

«Следующий! - прервал голос воспоминания. - Анализы, паспорт и направление!»

Алена покорно шла за медсестрой по коридору. Онкология - билет в один конец, не иначе. Обратный отсчет, так сказать. Успеть бы родить ребенка, если все пройдет хорошо...

- Как думаете, ребеночка я смогу родить?
- Все вопросы к лечащему врачу.

В конце коридора крайняя дверь направо. Это место будет преследовать ее в снах. Палата 27. Символично. А двадцать восьмой почему-то нету...

- У моей подруги знакомая умерла от меланомы шесть лет назад. Говорят, она ослепла и не могла ходить. Муж бросил. Так и умерла в одиночестве. Ей не было еще сорока.

- Хорошо, мы старые, нам не страшно.

- Цыц, мухи! Не нагнетайте! Видите, у нас новенькая! Располагайся, милая! Тебя как зовут?

- Алена.

- Аленушка, как из сказок. А меня Надя. Отбой у нас в 22, но ложимся раньше. Подъем в семь, завтрак в восемь. Кормят тут так себе, но есть можно. Посещения и передачи с четырех до шести... Да ты не бойся, привыкнешь. Через недельку все привыкают...

- Ага, или выходят вперед ногами!

Когда Алену «выпустили», на улице вовсю цвели вишни. Краски были настолько яркими, что хотелось зажмуриться и подсматривать потихоньку, пока не привыкнет глаз. Кто и когда посадил этот больничный сад? И зачем? Чтобы пациентам горше умирать было?

- Вам повезло, Алена Сергеевна. Меланому на ранней стадии мало кто замечает. Теперь в диспансер по месту жительства. Наблюдайтесь. Ну что вы в самом деле? Радоваться надо, не плакать!

- Радоваться! Чему радоваться? Тому, что я не знаю, как дальше жить?

- Как все живите! Детей рожайте. Или не рожайте, карьеру делайте. Все вы, молодёжь, на карьере сейчас помешаны!

- Не помешаны.

- Помешаны-помешаны. Это я вам как отец двух дочерей говорю. Вам ровесницы. Нет, чтобы замуж выйти, семью создать, торчат на своей работе, домой приходят лишь поесть да поспать... Кстати, я все хотел спросить - как вы эту родинку обнаружили? Она у вас в таком месте, что самостоятельно не увидишь.

- Да это мама все...

- Мама? А кто у нас мама? Врач?

- Нет, эколог. Она не сама, конечно. На рекламу повелась, скачала какое-то приложение, и вот поди ж ты! Я не верила, все смеялась...

- Вам это приложение жизнь спасло. Вместе с мамой. Что за приложение-то?

- Про родинки что-то там...

- Про родинки... нет, не слышал. - Врач пожевал губами. - Хорошо, Алена Сергеевна. Давайте-ка закругляться. Надеюсь, больше Вас никогда не видеть. В хорошем смысле. И смотрите, не загорайте, никаких соляриев, никакого солнца! Вам действительно повезло!

Палата 27 уходила в прошлое. Запах вишни давал надежду. На то, что эта весна - не последняя.


Рецензии