Бусины. Часть шестая. Пауза

БУСИНЫ. ЧАСЬ ШЕСТАЯ. ПАУЗА

… Удивительный миг, когда в благоухании листвы, трав и цветов в моем любимом парке проступает нота горечи. Только что закончился дождь, уже чуть прохладный, как бывает в августе, и я улавливаю аромат дубовой коры, неслышный в первые летние месяцы. И желуди появились, первые желуди, правда, еще не подходящие для человечков, разве что для зелененьких инопланетян. Добрые люди в парке помогают улиткам; я то и дело вижу, как человек с открытым сердцем заботливо поднимает улитку с асфальтовой дорожки и переносит на травку. Только дело в том, что, по моим наблюдениям, спасатели улиток не смотрят, куда именно те направляются – куда повернуты рожки этих тихих, упорных созданий. Очевидно, часто улитка оказывается именно там, откуда начала свой долгий, долгий путь на противоположную сторону дорожки.  Представляю ее негодование. Но главное- намерение творить добро, разве не так?!

* * *
«Клуб Анонимных Сыновей» из повести превратился в роман, и мне нужно перевести дух. Сложная вещь; вглядываясь в души героев, я задеваю болезненные струны и в самой себе. Поэтому мне нужна передышка. Пауза. Нанизывание бусин.

* * *
Ниоткуда возникает одна из моих «писательских» записных книжек. Открываю ее. Читаю:
«Мы не знаем, какой день нашей жизни окажется последним. Не знаем. Осознание этого должно придавать нам силы и ясность для жизни в каждом миге настоящего, единственном времени, которое у нас есть».

* * *
Лето путешествий по подмосковным усадьбам. Большие Вязёмы, Остафьево, Середниково, Мураново. Тенистые парки, речки, прекрасная архитектура, покой, сон самого Времени. Когда-то, когда-то, когда-то…

* * *
Я прощаю своих родителей за то, что их очень давно нет. Самые важные события моей жизни произошли без них, я не помню, что была дочерью. Мои герои, вслед за мной, ищут примирения с родителями. Мы – брошенные дети, которым неведома родительская забота; мы научились жить, опираясь сами на себя, но в наших сердцах – холод пустоты, не заполненной теплом материнской, отцовской любви. И все же, прощаю. Мне жаль, что вас нет. Искренне жаль. 
 


Рецензии
Грустно! Не должно быть грустных мыслей среди красивой природы...
Тема детей, которые ищут родителей -тяжелая

Элина Шуваева   24.04.2023 13:27     Заявить о нарушении
Природа как раз и пробуждает грусть, Элина.

Кора Персефона   24.04.2023 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.