Никто не в силах помочь падающей звезде

Пролог.

Темно. Сигнал о приближении поезда. Колеса стучат по рельсам.

Звук включающегося прожектора. Столп света освещает железную кровать с пружинами и матрасом, стоящую в центре сцены. На матрасе лежит мужчина средних лет, небритый, в полосатой пижаме. Тело судорожно подергивается из стороны в сторону. Тишина.

Мужчина резко вскакивает и садится, не спуская с кровати ног.

Эпизод 1.

Друг напротив друга стоят два стула. На одном из них, слева, сидит мужчина средних лет в джинсах, майке, небритый и босиком. Напротив него - фигура в сером плаще и шляпе.

М:  - У тебя никогда не возникало чувства, что все бессмысленно?

Ф: -  Возникало.

М: - И что ты с ним делал?

Ф:  - Пил. Я очень много пил. Долго. Пока не коснулся дна, почувствовав, что на этом дне хуже, чем просто с ощущением "все бессмысленно".  Дно, конечно, свое у каждого.

М:  - Порой мне кажется, что я веду бесконечные диалоги с самим собой. Перестаю замечать, где кончается реальность и начинается мой воспаленный мозг. Возможно, я уже наполовину пациент психиатрической клиники.

Ф:  - Все мы пациенты какой-то клиники.

Эпизод 2.

Фигура в сером исчезает. На ее месте появляется фигура в коричневом.

М: - Я все не пойму, как так? Многие говорят, я умный. Какой же умный, когда не пойму, как жить. Зачем жить? Зачем вообще живет человечество?
Ф: - Низачем.

М: - А самое что смешное, знаешь? Что тебе не помогут ни папа с мамой, ни психотерапевт, ни друзья. Никто в силах за тебя решить, как ты будешь жить эту жизнь. А я вот до сих пор не могу решить.

Ф: - Никто не в силах помочь падающей звезде.

Эпизод 3.

Фигура в коричневом исчезает. Мужчина встает со стула и становится на край сцены в центр:

- В детстве я читал книгу. Про то, как найти себя. Она мне казалась ужасно глупой. Я хотел поскорее вырасти, ибо только там, в безоблачной взрослой жизни, меня ждет счастье. Сотканное по моим лекалам лишь для меня. Я знал, что все успею и что впереди много времени. Спеша в будущее, я как будто обронил нечто очень важное по дороге. Собственное я. А оно обиделось и ушло. Где теперь искать его, я не знаю. И нет под рукою книг.

Помолчав, садится на свое место. Напротив него возникает фигура в черном.

М: - Мне кажется, что настоящая жизнь не здесь. В чужих окнах. Где зажигаются фонари, и люди садятся ужинать. Или там, где снимают фильм, и я буду одним из них, из героев фильма: убью дракона, вытащу принцессу из башни, стану рыцарем, спасу мир...
Ф: - Какой-то паршивый фильм.

Эпизод 4.

Фигуру в черном заменяет фигура в белом.

М: - Они стучат в двери моего сознания.
Ф: - Кто - они?
М: - Случайности. Мне кажется, они не случайны. И каждая приближает меня к тому неизбежному, что ждет за дверью.
Ф: - Что ждет?
М: - Смерть.
Ф: - Это лишь происки твоего сознания.

Пауза.

М: - Время всегда в движении. И так же, как уходят минуты прочь, оно день за днем отстегивает куски жизни. Мне страшно. Я не могу понять, только ли это страх или уже предчувствие. Я ничего не сделал. Можно сказать, не жил. Я боюсь уснуть, потому что вдруг я не проснусь утром?!
Ф: - Тебе будет все равно.

Эпилог.

Смена декораций. Грохот задвигающейся железной двери. Скрежет замка и бряцание ключей. Стук удаляющихся шагов.

Со сцены видна решетка и вцепившиеся в нее пальцы обеих рук (крупный план).

Финал.


Рецензии