Записки о несбывшихся судьбах Часть 2 Глава 2

За каждой тёмной и мрачной ночью, какой бы она ни была тёмной и мрачной, всегда приходит рассвет. Так считает Джимми Уандер, и ещё чуть более семи миллиардов человек на планете земля, правда, не все задумываются о таких простейших истинах. Люди вообще не любят задумываться обо всём этом элементарном, незаслуживающем их драгоценного внимания. Как-то живут, копаясь во всём сложном, неподдающимся их слабому уму, но зато с серьезным видом и особенно выражением лица.   
Ну да ладно, мы с вами что-то отвлеклись от основной сюжетной линии. Да-да, она здесь тоже присутствует, это не просто болтовня одного из создателей всей вселенной. Мы, создатели то есть, существа занятые, нет у нас времени на пустую болтовню, хотя самого понятия времени для нас не существует.   
На чём я остановился? Ах, да, Джимми Уандер. Занятная личность, если верить запискам его судьбы, а верить им обязательно, ибо я сам их проверяю.
Джимми с детства рос общительным, добрым и отзывчивым человеком. Он любил жизнь, любил людей и мир вокруг себя, с каждым днём улыбаясь ему всё ярче. Ко всей своей яркости, Джимми неуклюжий, неуверенный в себе и застенчивый. Казалось бы, как так получилось? Как сформировалась эта трусливая вспышка света? Может этот огонёк и не замкнулся бы в себе, если бы не люди окружающие его. Человек жестокое существо, в особенности дети, хоть они и не понимают своей жестокости. 
Бесконечные смешки, издёвки, придирки, повторяющиеся снова, и снова, и снова, загоняя человека в крепкие рамки неуверенности в себе. Кто-то отмахнётся, улыбнётся и пойдет дальше, пробовать что-то новое без страха снова облажаться. А кто-то Джимми Уандер, который решит, что лучше ничего не делать, чтобы не выглядеть неуклюже, неуместно, неумело и так далее и тому подобное. Именно по этой причине он не умеет кататься на велосипеде, лыжах и коньках, не умеет плавать, играть в футбол и прочее, что казалось бы, может каждый.
Как-то так наш герой прожил тридцать лет до текущего момента, в который мы, собственно, вклинимся.   
Джимми Уандер живёт размеренной жизнью в небольшом городке с населением чуть более четырёх сот тысяч человек. Он работает в крупной компании с самого завершения обучения в университете, и занимает престижную должность в финансовом отделе. Джимми хорош в своей работе и руководство со спокойной душой может положиться на него, коллеги также  знают что могут на него положиться в любой ситуации. В их глазах он казался особенным, знающим всё. Даже сотрудники из других отделов ни раз обращались к нему за помощью и Джимми успешно разрешал все их проблемы.
В рабочее время он выглядит жизнерадостной личностью, любит шутить и находит время напеть пару песен. Всё это не мешает ему вовремя и качественно справляться со своими задачами.
По завершению рабочего дня, когда минутная стрелка стоит на двенадцати и готовится к новому кругу, а часовая встаёт на цифру шесть, Джимми первым поднимается из-за рабочего стола, прощается с коллегами и покидает здание. Если бы это был кто-либо другой, то остальные сотрудники и руководство начали бы возмущаться такому поведению, ибо задерживаться на работе допоздна – это в порядке вещей. Но только не в случае с Джимми Уандером, его все уважали и руководство дорожило таким кадром. 
Как только дверь офисного здания захлопывалась за его спиной, наружу из мрачной тени подсознания выползала настоящая личность Джимми. Этот индивидуум не такой жизнерадостный и общительный, каким его знают коллеги, он скорее, самая что ни на есть, ярко выраженная противоположность самого себя.
И вот уже недовольный всем на свете, унылый, уставший от всего, от чего только можно устать, он ползёт к себе домой. Дома его не ждёт любящая жена и дети, он живёт один. Родители проживают в другом городе и предметом их обожания и беспокойства является младший брат Джимми. Они совсем не похожи, Эдвард примерный семьянин, любящий муж и отец. Да и вообще первый блин он же всегда комом.
Вот и скомканный Джимми лежит на диване, после поглощения лапши быстрого приготовления, и с каменным лицом смотрит юмористическую программу по ТВ. На часах уже двенадцатый час ночи, пора спать, завтра с утра нужно рано вставать на работу.   
День, день и ещё один день. Понедельник сменяется вторником, тот в свою очередь средой, которая следом пропускает четверг, а он галантно приглашает пятницу. Куда же делись суббота и воскресенье, спросите вы? А эти двое пробегают мимо в горячем танце под жгучие ритмы ламбады. Примерно в таком темпе проходит каждая новая неделя. А новая ли она? Порой этим вопросом задаётся Джимми Уандер. Действительно, они ведь так похожи друг на друга.
– Джимми, мы сегодня с коллегами идем выпить после работы, пятница как никак, ты с нами?
– Ммм, – промычал Джимми, не отрываясь от экрана монитора. – Куда собираетесь пойти?
– Да в центре новое заведение открылось, “Белый зодиак” – вроде бы так называется, так что скажешь? 
Джимми посмотрел на коллегу, стоящего перед ним, это Сэм, или Сэмюель Браун. Он высокий, коренастый парень, со светлыми кудрявыми волосами и голливудской улыбкой. Такие обычно популярны среди девушек, острые скулы многих сводят с ума.
– Если идем сразу после шести и не будем задерживаться, то я только за, – ответил Джимми.
– Отлично, выходим секунда в секунду, – Сэм подмигнул и отправился на свое рабочее место. 
Посиделки с коллегами – это частое мероприятие в жизни Джимми. Частое с учетом того, что кроме как с коллегами он больше никуда и не выходит. Знакомых и подавно друзей, с которыми он бы общался у него нет. Джимми задумывался над увольнением и над тем, чтобы начать жизнь затворника. В таком случае ему не пришлось бы притворяться веселым и общительным, да и необходимость разговаривать с людьми напрочь отпала бы. Но, да, всегда и везде есть свое но, ему нравилось играть в такую жизнь. В жизнь с улыбками, смехом и весельем, с большой компанией, яркими красками и счастливыми людьми. Нравилось играть, но представить себе всерьёз такую жизнь он никак не был способен.
Поздней ночью под дурманом алкоголя Джимми возвращается домой. Он никогда не пьет чересчур много, его сознание знает свою меру и всегда остается под собственным контролем. Хотя язык часто не соглашается с главенством разума и начинает вываливать на собеседников откровенности, но рано или поздно сознание берет свое и Джимми замолкает. Уж лучше молчать, чем разбалтывать всё и вся. Такими превентивными мерами Джимми предупреждает растрату собственных, и кстати никому не нужных по его собственному мнению, секретов. 
Он зашел в круглосуточный продуктовый магазин перед домом, нужно купить минеральной воды на утро. “Завтрашний я скажет сегодняшнему мне спасибо, он мой должник” – подумал он. 
Джимми прошелся вдоль стеллажей, взял пару бутылок минералки, булку хлеба и упаковку лапши быстрого приготовления.
– Может возьмете корзинку? – прозвучал женский, или даже девичий голос за его спиной. 
Обернувшись, он увидел перед собой девушку в рабочей форме сети магазинов: красно-желтые брюки, футболка и кепка. Из под кепки свисала длинная коса смоляных волос чуть ниже локтя, того же цвета глаза пристально смотрели на Джимми. Ох уж эти глаза, вы бы видели их. Два бездонных колодца в которые опускаешь ведро дабы просто напиться, а затем осознаешь, что и сам всем своим естеством погрузился в них с головой. Лишь через века вспоминая о своей жизни снаружи и о солнечном свете, но при этом не имея ни малейшего желания выбраться из этого омута. 
Спустя мимолетную секунду для всего мира, и столь неестественно длинную вечность для Джимми, он нашел в себе силы ответить ей:
– Н-нет, спасибо, – пробурчал он.
Казалось бы, алкоголь делает людей смелее, но не в случае с этим столь неординарным человеком.
– А, чтож, извините, – она улыбнулась наивно и смущенно одновременно. Затем сначала резко опустила глаза, а потом и вовсе отвернулась. Наигранно показывая, что занимается своими делами.
Джимми прошел к кассе, оплатил продукты и поплелся домой. По дороге он вспоминал образ девушки из магазина и корил себя за трусливость. “Мог бы и принять помощь, придурок” – думал он, и примерно с теми же мыслями погрузился в сон, как только добрел до своей кровати.
На утро голова совсем не гудела, но в горле пересохло. Так что сегодняшний Джимми сказал спасибо вчерашнему себе и с удовольствием поглотил пол-литра воды. С утолением жажды в голову вернулась способность мыслить и Джимми вспомнил ночную встречу в магазине. Он грустно улыбнулся и убедил себя, что это птица не его полета. И ему не стоит о ней даже мечтать.   
Выходные пролетели для него как обычно, он просидел в четырех стенах не покидая квартиры.
Наступило утро понедельника и снова пора на работу. Теперь Джимми каждый день заходил в тот самый магазин, но девушку со смоляными волосами он так и не встретил. А что бы он сделал при встрече? Поздоровался? Спросил её имя? Нет. Я так не думаю. Он предпочтет просто посмотреть и удалиться. Позже в своих мечтах он создаст идеальную семью вместе с ней, но не более того. Такие люди как Джимми не умеют воплощать в жизнь свои мечты.
Он проживет еще пятнадцать лет и потуги будильника на утро очередного дня не увенчаются успехом. Его пропажу обнаружат коллеги и именно они организуют похороны. Родители к тому времени уже отойдут в мир иной, если он конечно же существует. Ну а брат? С братом они никогда не были близки.   

***

Господин Око щелкнул пальцами и оказался рядом с нужной ячейкой. Он достал бумажный рулон, где последней записью являлось лишь троеточие.
– КАКОЙ БЫ НЕ БЫЛА СУДЬБА, ВСЯКАЯ ИСТОРИЯ ИМЕЕТ СВОЕ ОКОНЧАНИЕ, – вслух проговорил Господин Око и его голос эхом промчался сквозь ряды бесконечно длинного картотечного шкафа.
Он запустил правую руку за спину и поднес к холсту материализовавшиеся ножницы. Сжал лезвия, но, опять вмешивается это самое волшебное “Но”, бумага под нажимом острой стали не повредилась. Буквы на ней замельтешили и начали складываться в иные слова, троеточие испарилось, а история Джимми Уандера продолжалась.
– ГОСПОДИН БЕЗЫМЯННЫЙ ПРОДАВЕЦ, БЕЗ ВАШЕГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА, КАК Я ПОГЛЯЖУ, ЗДЕСЬ НЕ ОБОШЛОСЬ?
– Без нашего вмешательства никак не обойтись, Господин Око, – ответил я с нескрываемой ухмылкой на лице.
– ЧТОЖ, ДА БУДЕТ ТАК, НЕ СМЕЮ ВАС СУДИТЬ, – по-отечески улыбнулся он, а затем продолжил. – ЧАШЕЧКУ КОФЕ?
– Не смею вам отказывать.



***

Поздней ночью под дурманом алкоголя Джимми возвращается домой. Он зашел в круглосуточный продуктовый магазин перед домом, нужно купить минеральной воды на утро. 
Джимми прошелся вдоль стеллажей, взял пару бутылок минералки, булку хлеба и упаковку лапши быстрого приготовления.
– Может возьмете корзинку? – прозвучал женский, или даже девичий голос за его спиной. 
– Н-нет, спасибо, – пробурчал он.
– А, чтож, извините, – она улыбнулась наивно и смущенно одновременно. Затем сначала резко опустила глаза, а потом и вовсе отвернулась. Наигранно показывая, что занимается своими делами.
Джимми повернулся в сторону кассы, сделал шаг вперед и столкнулся на своем пути с мужчиной, продукты рассыпались по полу.
– Осторожней, не видишь куда идешь? Слепец, – прозвучал грубый голос, тучного бородатого мужчины. 
– Что? – Джимми по непонятной причине опешил и замер.
Мужчина хмыкнул и пошел восвояси. 
– Вот держите, – девушка со смоляными волосами протянула корзинку с подобранными продуктами. – Я же говорила, что так будет удобнее.
– А-а ч-что вы делаете сегодня вечером? – взяв корзину, выпалил Джимми.
– Сегодня?
– Да.
– Но уже два часа ночи...
Джимми посмотрел на часы, и они рассмеялись. 

***

– ПОЧЕМУ ИМЕННО ОН? – спросил меня Господин Око за чашечкой кофе.
– Такие люди как Джимми Уандер неспособны самостоятельно стать счастливыми. И это печально на самом деле. Он хороший человек, а каждый хороший человек отдающий всего себя для других людей должен прожить счастливую жизнь. Может это и звучит наивно, но таков мой утопический взгляд на жизнь.
– НАИВНО? ОТНЮДЬ. СКОРЕЕ ДОБРОДУШНО, НО ЭТО КАК РАЗ ТО, ЧТО МНЕ В ТЕБЕ НРАВИТСЯ, – он допил кофе, поставил чашку на стол и она вновь наполнилась. – А КТО ЭТОТ СТОЛЬ МИЛЫЙ ЧЕЛОВЕК, ВМЕШАВШИЙСЯ В СУДЬБУ ДЖИММИ УАНДЕРА?
– А, это моя замена на посту посыльного. Его зовут Артур. Первая его самостоятельная работа, и можно сказать, что справился он на пять с плюсом.
– ДУМАЕШЬ У ЭТИХ ДВОИХ ВСЁ ПОЛУЧИТСЯ?
– Странно, что вы интересуетесь этим.
– Я? ОТНЮДЬ, МНЕ ИНТЕРЕСНО ТВОЁ МНЕНИЕ.
– Ну, даже не знаю, хочется надеяться на лучшее, но теперь всё только в их руках, более вмешиваться мы не имеем права.
– ВОТ ЧТО Я НАЗЫВАЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ПОДХОДОМ, – он залпом осушил чашку, щелкнул пальцами и в буквальном смысле исчез.
"Ох уж эти фокусники" – подумал я усмехнувшись.

***

Я сидел на скамье набережной и читал свежий выпуск местной газеты. У фермера на окраине города выросла самая большая тыква в истории, её размеры и правда огромны, а вес в целых тысяча сто девяносто килограмм поражают воображение. На прошлой неделе в центре города прошел фестиваль сладкого пирога. Жители заполонили площадь, пекли пироги и угощали друг друга.
А здесь и правда тихо, этакий спальный городок. Я опустил газету, свернул и отложил её в сторону.
К набережной подъехал картеж автомобилей, все они празднично украшены разноцветными шарами и лентами. Из белого лимузина вышла парочка молодоженов. Джимми и Нэнси Уандер, а они хорошо смотрятся вместе.
К парочке присоединились многочисленные друзья, все собрались в кучку, а командовал парадом худощавый молодой фотограф с грубым тембром.
В праздничной суматохе, поздравлениях и выкриках, я протиснулся среди толпы и остался в памяти фотоаппарата на нескольких снимках. Интересно, что подумают молодожены, когда увидят меня на фотографиях и поймут что оба со мной не знакомы. Интересно, но этого мне не дано узнать.
Между съемками, я, всё также сливаясь с толпой, прошёл к жениху, похлопал его по плечу и сказал:
– Ни за что не упусти этот шанс, слепец, – улыбнулся я.
– Ни за что, – повторил он и также искренне улыбнулся.
Мне казалось, что он всё понял. Понял кто такой я на самом деле, кто такой Артур и как именно мы на него повлияли. Казалось, что он помнит всю свою несбывшуюся судьбу и ни в коем случае не допустит её повторения. Казалось, что он благодарен нам до глубины души за этот бесценный подарок. Но, всегда и везде есть своё но. Мне лишь так показалось, и этого не могло произойти на самом деле.
Или всё таки могло?

   


Рецензии