Гимн природе

   Машет бабочка красным платочком крыл с чёрным чётким узором. То ль провожает кого, то ли наоборот.
Набегавшись по травинкам, присела на бережок в вишнёвую тень пруда, водицы испить. Подвернула подол крыльев, прильнула и пьёт. Да так долго... Уж и тень отошла к рассветному краю, а ей либо всё мало, иль не может налюбоваться никак на свою красу, - тонкие черты да белые руки чуть видны из бархатных нарядов, расшитых жемчугами да самоцветами. Уж глядел-глядел на бабулю, сперва полежал, потом задремал, сонный чуть не угодил в воду, да бросил смотреть за нею и протёк с берега под куст глубоким ручейком.

   Что уж там разглядывала бабочка, нам не прознать про то. Люди и сами, хмурясь своему отражению, не понимают, что хотят разглядеть.
Время утюжит складки на лицах людей, они называют их морщинами. Кто улыбается больше напоказ - у тех один закрой, а у тех, кто смеётся и плачет от сердца - иной... У них глаза чище, что ли. Похожие на небо после дождя, лишённое облаков, как лукавства, они не чинят препятствий никому, подпуская близко к душе любого.

   Нежной летней снежинкой - объятия двух бабочек, соединённых в одну. На виду у всех. Не от того, что лишены стыдливости, но потому, что негоже прятать от людей такую красу. У них самих так-то уж не выйдет ни за что...

   Резные гордые колосья трав, досыта напоенные летними ливнями, - истинный гимн природе, о которой мы не знаем ничего.


Рецензии