Песня

               
В Запорожье, где я раньше жила, застолье не обходилось без песен и танцев.  Люди пели народные, эстрадные, украинские, русские песни.  На государственные праздники с окон многоэтажек раздавались  песни. За столом ценился человек, который знал слова песен. Мотив сочиняли всем миром.  Голос и слух не считался обязательным атрибутом.
В самые страшные времена перестройки песни стали звучать реже, но в моей семье даже голодные вечеринки проходили с песнями и танцами.
Когда я переехала в Крым, для меня было культурным шоком, что люди не поют и не танцуют  за праздничным столом.  Дни рождения для меня потеряли изюминку. Сел, наелся, поболтал, можно идти домой.
Я стала внедрять пение в свои застолья, но это оказалось не простой работой. Мои новые друзья не знали слов песен, стеснялись подпевать, в итоге пела я и мой муж. Единственным  помощником в этом деле оказалась соседка Шурочка, но разница в тридцать лет, сказалась на её репертуаре песен.  Она пела старинные народные песни, я подпевала припев.
Я не научила петь крымчан за столом, но свою отдушину нашла в сельском доме культуры, где  пою в народном  хоре.  Моя душа тоскует без песн.


Рецензии